Устройство для закрывания и открывания крышек люков железнодорожных полувагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 0 7/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ л
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4765115/13 (22) 05.12.89 (46) 23.09.91, Бюл. ¹ 35 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M.Кирова (72) Н.M.Ãåëëåð, В.А.Мироненко и В.M.Îðåë (53) 625.272 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1390103, кл. В 61 О 7/28, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ И
ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к средствам погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для закрывания и открывания крышек люков железнодорожных полувагонов. Цель изобретения — повышение производительности устройства при одновременном снижении затрат ручного труда. Устройство содержит основную раму
1, на которой установлена гидросиловая Ы 1678676 А1 станция 2, стержень с головкой З.для при. крепления к рабочему органу машины-носителя и спаренные гидроцилиндры 4, штоки которых присоединены к кронштейнам 5.
Вдоль рамы 1 перемещаются две подвижные балки 6, к которым жестко прикреплены телескопические колонны 7 и раструбы ориентации 8. По колоннам 7 перемещаются каретки 9, жестко закрепленные на плитах 10, которые вертикально перемещаются под воздействием гидроцилиндров 11. Поперек каждой плиты "10 перемещаются под воздействием гидроцилиндров 12 пластины 13, вдоль которых перемещаются под воздействием спаренных гидроцилиндров 14 пластинчатые элементы 15, несущие приспособления 16, 17 задвигания закидок и поворота секторов. К плитам 10 снизу ша рнирно крепится рычаг 18 подьема крышки люка, проушина которого может входить в . фиксатор. Каждый рычаг 18 заканчивается парными роликами. 1 з,п. ф-лы, 3 ил.
1678676
Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для закрывания и открывания крышек люков железнодорожных полувагонов. 5
Цель изобретения — повышение производительности устройства при одновременном снижении затрат ручного труда.
На фиг.1 представлено устройство для закрывания и открывания люков полуваго- 10 нов, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг,3 — разрез А-А на фиг.1.
Устройство для закрывания и открывания люков полувагонов содержит раму 1, на которой установлена гидросиловая станция 15
2, стержень с головкой 3 для прикрепления к рабочему органу машины-носителя подьем ного средства и спаренные гидроцилиндры 4, штоки которых присоединены к кронштейнам 5. Несущий узел состоит из 20 установленных вдоль рамы 1 перемещающихся двух подвижных балок 6, к которым жестко прикреплены телескопические колонны 7 и элементы 8 ориентации. По колоннам 7 перемещаются каретки 9, жестко 25 закрепленные на плитах 10, которые вертикально перемещаются под воздействием гидроцилиндров 11. Поперек каждой балки на плитах 10 перемещаются под воздействием гидроцилиндров 12 пластины 13, 30 вдоль которых перемещаются под воздействием спаренных гидроцилиндров 14 пластинчатые элементы 15 с размещенными на них приспособлениями задвигания закидок
16 и поворота секторов 17. К плитам 10 35 снизу шарнирно крепится рычаг 18 основных и дополнительных механизмов подъема крышек, проушины которых могут входить в фиксаторы 19. Каждый рычаг 18 заканчивается парными роликами 20. 40
Питание устройства током осуществляется от электросхем машины-носителя и пульт. управления расположен в кабине крановщика. Гидрораспределители имеют дистанционное управление, но возможно 45 применять гидрораспределители с автоматическим переключением каналов при возрастании давления, Устройство работает следующим образом. 50
Устройство выполнено секционным и обслуживает по два люка с каждой стороны одновременно, Поэтому для закрывания и открывания всех люков полувагона требуется четыре раза установить устройство на 55 вагон, Его размеры позволяют обслуживать вагоны, стоящие на эстакаде и на земле, причем в первом случае устройство можно переносить над полувагоном.
Устройство навешивается на рабочий орган крана (крюк или Т-образный захват), как сменное оборудование через многоканачальную розетку подключается к электросхеме крана.
В исходном положении шток гидроцилиндра 11 втянут и плита 10 находится в верхнем положении, а балка 6 раздвинута до предела и рычаг 18 закреплен горизонтально. Рабочие органы механизмов втянуты в габарит каретки 9.Устройство опускают на вагон так, что рама 1 не доходит до верхней обвязки кузова вагона на 100-200 мм и опускают плиту 10 в нижнее положение. После визуальной наводки элементов 8 ориентации на соответствующую стойку каркаса кузова включают гидроцилиндры 4 и они стягивают балки 6, а при этом элементы 8 точно ориентируют установку рабочих приборов, а затем раму 1 опускают на кузов вагона. Включаются гидроцилиндры 11 на подъем, подключают нижние плиты 10, а вместе с ними и рычаги 18, которые поднимают крышки люков до упора в кузов полувагона, Расстояние между осями надтележечных и средних люков немного разнится, поэтому за счет спаренного гидроцилиндра 14 выставляют. пластинчатые элементы 15 в требуемое положение, а потом посредством гидроцилиндров 12 подают рабочие органы в рабочее положение, Затем включают гидроцилиндры приспособлений задвигания закидок 16 и поворота секторов 17, После этого механизмы реверсируют и переносят устройство к следующей паре люков.
Для полноты выгрузки содержимого при настройке устройства на открывание люков освождают рычаги 18 от фиксаторов
19 и они свободно вертикально висят (показано штрихпунктиром),не препятствуя падению крышки люка. --Все операции выполняются в той же последовательности, что и при закрывании люков, только нажимные пальцы приспособления 16 и нажимные планки приспособления 17 движутся в противоположном направлении, Устройство также можно использовать для комплексной механизации открывания люков полувагонов, В качестве машины-носителя могут быть использованы все виды кранов и тяжелые автопогрузчики. В последнем случае питание электродвигателя насосной станции можно осуществлять от внешнего источника по гибкому кабелю, а также возможно использовать. гидравлическую систему автопогрузчика для непосредственного питания гидроцилиндров, 1678676
Конструктивное выполнение элементов устройства позволяет сократить простои вагона под закрывание люков примерно в 2 раза, полностью устранить ручной труд и сократить численность обслуживания персонала в 3 раза, т.е. повысить производительность устройства.
Формула изобретения 1. Устройство для закрывания и открывания крышек люков железнодорожных полувагонов. содержащее раму с элементами подсоединения ее к подъемным средствам, установленный на раме несущий узел и укрепленные на нем механизм подъема крышек, включающий рычаги, и приспособление для эадвигания закидок и поворота секторов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности устройства при одновременном снижении затрат ручного труда, оно снабжено до пол нител ьн ым механизмом подъема крышек и приспособлением для задвигания закидок и поворота секторов для открывания крышек люков, размещенных с противопо5 ложной стороны полувагона, несущий узел состоит иэ двух горизонтально подвижных балок с укрепленными на каждой из них элементами ориентации и телескопическими колоннами, причем свободные концевые
10 участки последних попарно соединены между собой плитами, каждая из которых имеет подвижный пластинчатый элемент для размещения дополнительного и основного приспособлений для эадвигания закидок и
15 поворота секторов, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью полноты выгрузки содержимого, механизмы подъема крышек
20 снабжены фиксаторами, а в каждом рычаге выполнена проушина для взаимодействия с фиксатором, 1678676
Составитель Г,Парчина
Техред М.Моргентал Корректор T.Màëåö
Редактор Н.Бобкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 31?5 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5