Санузел пассажирского вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к санузлам пассажирских вагонов Цель изобретения - повышение эффективности путем интенсификации процесса смыва унитаза. Для этого умывальная чаша 5 дополнительным патрубком 7 с обратным клапаном 8 соединена со смывной камерой 9, внутри которой размещен поршень 11 с подпружиненным штоком 12, подвижно установленным в гайке 13 на торце камеры На другом конце поршня закреплен шнек 15, тросом соединенный с клапаном 17 также гибкой связью 18. связанным со сливным клапаном 20 унитаза 21, управляемого педалью 23 2 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)s В 61 0 35/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Г.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вел
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4719438/11 ,(22) 18.07.89 (46) 23.09.91. Бюл. ¹ 35 (75) Е.В.Сливинский и В.Ю.Шупак (53) 696.14 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1153694, кл. В 61 0 35/00, 1983. (54) САНУЗЕЛ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к санузлам пассажирских вагонов. Цель изобретения — повышение эффективности
„.,,Ж„„1678678 А1 путем интенсификации процесса смыва унитаза. Для этого умывальная чаша 5 дополнительным патрубком 7 с обратным клапаном 8 соединена со смывной камерой 9, внутри которой размещен поршень 11 с подпружиненным штоком 12, подвижно установленным в гайке 13 на торце камеры. На другом конце поршня закреплен шнек 15, тросом соединенный с клапаном 17 также гибкой связью 18, связанным со сливным клапаном 20 унитаза 21, управляемого педалью 23. 2 ил.
167867Р
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к санузлам пассажирских вагонов.
Цель изобретения — повышение эффективности путем интенсификации процесса 5 смыва унитаза.
На фиг,1 изображен санузел вагона, общий вид; на фиг,2 — то же, кинематическая схема, В туалетном помещении 1 установлен 10 бак 2 чистой воды, который трубопроводом
3 и краном 4 соединен с умывальной чашей
5. Умывальная чаша снабжена основным 6 и дополнительным 7 сливными патрубками, причем дополнительный патрубок 7 через 15 обратный клайан 8 связан со смывной камерой 9 для накопления воды, истекающей из умывальной чаши, а основной,патрубок 6— через сифон 10 с атмосферой, Внутри камеры 9 подвижно размещен поршень 11, шток 20
12 которого выполнен с резьбовым участком, установленным в гайке 13, закрепленной на торце камеры, причем шток через пружину 14 растяжения прикреплен к кузову. Передняя часть поршня 11 снабжена 25 шнеком 15, конец которого через трос 16 связан с клапаном 17, при этом противоположная сторона клапана 17 гибкой связью
i8, проходящего внутри трубопровода 19, соединена со сливным клапаном 20 унитаза 30
21 и управляется педальным механизмом 22 с помощью педали 23.
Санузел используют следующим образом
В процессе движения поезда пассажи- 35 ры периодически пользуются краном 4, вследствие чего в чашу 5 стекает вода, которая по дополнительному патрубку 7 через открытый клапан 8 попадает в камеру 9 и накапливается в ней. Как только камера 9 40 полностью заполнится водой (она может быть заполнена заранее) уровень воды под, нимется в патрубке 7 по линии А — А и тогда вновь поступающая из чаши 5 вода через сифон 10 и патрубок 6 сливается на желез- 45 нодорожный путь по стрелке Б, После того как пассажир воспользуется унитазом 21 для очистки последнего, им нажимается педаль по стрелке В, что способствует повороту клапана 20 на угол, близкий к 90, и 50 освобождению ее от расположенных на ней нечистот, которые падают на железнодорожный путь по стрелке Г. Одновременно с поворотом клапана 20 связь 18 перемещается по стрелке Д, увлекая за собой клапан
17, который одновременно по этой же стрелке перемещает через трос 16 шнек 15 и поршень 11 по этой же стрелке. При этом за счет наличия резьбы на штоке 12 и гайки 13 поршень 11. а следовательно, и совместно с ним шнек 15 начинают вращаться по стрелке Е, что создает завихрение потока воды по этой же стрелке и подачу ее в таком состоянии под давлением в 1.рубопровод 19, а затем и в унитаз 21. Такое движение воды, попадающей в унитаз 21, качественно промывает последний, Одновременно с началом движения поршня 11 по стрелке Д и возникновения давления воды в камере 9 возможно вытеснение ее в дополнительный сливной патрубок 7 по стрелке Е, однако этого не происходит, так как этому препятствует обратный клапан 8. После отпуска педали 23 под действием пружины 14 поршень 11 возвращается в исходное положение, закрывает клапаны 20 и 17, что затем препятствует самопроизвольному истечению ее из камеры 9. После этого пассажир с помощью крана 4 моет руки над чашей 5 и процесс накопления воды в камере 9 повторяется, чтобы затем вновь возможно промыть унитаз 21 водой, истекающей из умывальной чаши 5, Формула изобретения
Санузел пассажирского вагона, содержащий смонтированные в туалетном помещении сообщенную с баком чистой воды умывальную чашу, связанную со смывной камерой, которая сообщена трубопроводом с умывальной чашей, унитаз, в котором установлен сливной клапан, кинематически связанный с управляющим элементом, о т л ич а ю шийся тем, что. с целью повышения эффективности путем интенсификации процесса смыва унитаза, указанная кинематическая связь образдвана соосно смонтированными в смывной камере поршнем с подпружиненным штоком, имеющим винтовой участок, расположенный подвижно в гайке, которая жестко закреплена на торце камеры, и шнеком, соединенным гибким элементом с клапаном, который гибкой связью соединен с указанным сливным клапаном, а в укаэанном трубопроводе установлен обратный клапан.
1678678
Составитель У.Макрович
Редактор Н.Бобкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Малец с
Заказ 3175 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101
19
40
t7