Судовое устройство для транспортировки грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым грузовым устройствам для транспортировки грузов на судне. Цель изобретения - повышение безопасности работы и улучшение условий эксплуатации путем исключения колебаний грузовой каретки при качке судна. Судовое устройство для транспортировки грузов содержит транспортный путь 1 сустановленоной на нем грузовой кареткой 2, связанной с ветвями 3 и 4 тягового каната лебедки 5, включающей в себя привод с выходным валом , вал-барабан, выполненный с винтовой канавкой для тягового каната и ходовой винт, жестко связанный с корпусом лебедки 5. При этом вал-барабан связан с ходовым винтом и установлен с возможностью продольного перемещения относительно выходного вала. При работе устройства вал-барабан перемещается относительно корпуса лебедки, в результате чего оси ветвей тягового каната остаются неподвижными относительно корпуса лебедки. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕ С К ИХ
РЕСПУБЛИК
5U „, 1678696 А1
gs»s В 63 В 27/08. В 66 О 1/30
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
° Ю ФФ
ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1
1 (21) 4724233/11 (22) 27.07.89 (46) 23.09.91. Бюл. М 35 (71) Приморское центральное конструкторское бюро (72) Б.В.Козленко (53) 629.013./015:621,861.87 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 1331724, кл. В 63 В 27/08, 1985. (54) СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам для транспортировки грузов на судне. Цель изобретения — повышение безопасности работы и улучшение условий эксплуатации путем исключения колебаний грузовой каретки при качке судна. Судовое устройство для транспортировки грузов содержит транспортный путь 1 с установленоной на нем грузовой кареткой 2, связанной с ветвями 3 и 4 тягового каната лебедкй 5, включающей в себя привод с выходным валом, вал-барабан, выполненный с винтовой канавкой для тягового каната и ходовой винт, жестко связанный с корпусом лебедки
5. При этом вал-барабан связан с ходовым винтом и установлен с возможностью продольного перемещения относительно выходного вала. При работе устройства вал-барабан перемещается относительно корпуса лебедки, в результате чего оси ветвей тягового каната остаются неподвижными относительно корпуса лебедки. 3 ил. з
1678696
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам для транспортировки грузов на судне.
Цель изобретения — повышение безопасности работы и улучшение условий эксплуатации путем. исключения колебаний грузовой каретки при качке судна.
На фиг.1 изображено устройство, вид спередл; на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1.
Судовое;стройство для транспортировки Грузов состоит из транспортноГО пуги 1, представляющего собой монорельс, закрепленный на корпусной конструкции, грузовой каретки 2, установленной на мc:IßÎpeëüñe, Ветвей 3 и 4 тяГОВОГО каната
-:ебедки 5, и i=le:ucA i" ривод 6 с пОлым eLIходным валом 7, Вал-барабан 8, связанный с ветвями тягового каната и выполненный с
Винтовой канавкой для этого каната, а также ходовой винт 9, жестко закрепленный относительно корпуса лебедки. Вал-барабан 8 образует с выходным валом 7 с помощью призматических направля оГцих шпонок по..Гупательну о пару, "ïîñîáíóþ передавать нэоб;:o Iil:;ûé крутящлй момент, а от осеваГс сме ..,е . MR фикси;: уе Гся ВинтОм 9. Оораэу Ощим с ним Винтовую пару. Шаг ВинтоВой
KBIIBBKLl и шаг BNHTG равны. Направление витков правое. Ветви 3 и 4 каната эакрепле-! ы на тали и н" барабане лебедки без слабины, образуя тяговую систему устройства.
- ачальнсе натяжение устанавливается перемеьцениеvi УГлова;О блока 10.
Устройство рабо гает следующим образом.
Крутящий момент от выходного вала 7 передается на Вал-барабан 8 через призматические направляющие шпанки, при соответствующем направлении Вращения ветвь
3 наматывается на барабан, а Ветвь 4 сматывается, что вызывает перемещение грузового узла. Поскольку обе ветви намотаны на винтовую канавку заданного шага, точки их входа перемещаются Вдоль барабана с одинаковой скоростью в направлении стрелки.
В то же время вращаю;цийся вал-барабан 8 накручивается на винт 9 с т= ê.îé,же скоро,результате абсолютная скорость перемещения точек входа. ветвей каната на барабан не
5 меняется, т.е, они остаются неподвижными.
3i5
45 стью вдоль вращающегося выходного вала
7, но в противоположном направлении. В
Неподвижными остаются и ветви каната, расположенные вне барабана. При изменении вращения барабана лебедки получается тот же результат, т,е. теоретически длина ветвей каната в процессе работы устройства не меняется, чсм гарантируется нормальная работа устройства и фиксированное перемещение грузового узла с грузом, Практически перемещение грузового узла может сопровождаться при определенных условиях колебаниями упругой системы канат— грузовой узел. Однако амплитуда этих колебанлй незначительна.
Для исключения отрицательного влиянля на работу устройства удлинения рабочей ветви каната по сравнению с холостой в результате вытяжки рабочей ветви под нагрузкой канат перед монтажом подвергается предварительной вытяжке нагрузкой
50% от разрывного усилия и выбирается с достаточным запасом прочности от разрывНОГО УСИЛИЯ, Формула изобретения
Судовое устройс1тво для транспортировки грузов, содержащее тяговый канат с грузовой кареткой, связанный своими концами с барабаном приводной лебедки, при этом барабан лебедки выполнен с винтовой канаскойдля каната,отл ича ющееся тем, что, с целью ""„0Bûшения безопасности работы и улучшения условий эксплуатации путем искл очения колебаний грузовой каретки при качке судна, приводной вал лебедки выполнен полым, а корпус лебЕдки выполнен с неподвижным ходовым винтом, расположенным в упомянутой полости приводного вала соосно с последним, при атом барабан связан с ходовым винтом и установлен на приводном валу с возможностью продольного перемещения вдоль него, а витки нарезки ходового винта имеют одинаковое направление и шаг с винтовой-канавкой барабана, 1678696
Составитель И,Терехов
Редактор Н.Бобкова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А.Осауленко
Заказ 3176 Тираж 265 Подписное (ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат ".Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101