Устройство для разгрузки и очистки полувагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию для разгрузки сыпучих слеживающихся и смерзающихся материалов и очистки от них полувагонов. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем ограничения произвольных линейных и угловых перемещений. Устройство для разгрузки и очистки полувагонов содержит раму 1, вибровозбудитель 2, установленный на ней, опоры 3, шарнирно соединенные тягами 4-6 с рамой 1. Тяги 4 и 5 расположены перпендикулярно продольной оси опор 3 и охватывают раму 1 с обеих сторон, тяги 6 - вдоль оси опор 3. Рама 1 цапфами 7 через шарниры опирается на опоры 3. Шарниры тяг 4-6 выполнены упругими. 3 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 65 G 67/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
4ЬГ Z
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4610908/11 (22) 29.11.88 (46) 23.09.91. Бюл, М 35 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) Н.В.Брагинская, В.M.Áðàãèíñêèé, М,М.Ïèöõåëàóðè, В,Б.Кречетов, В.С.Моргайло, В.И. Ченчи ковский, Г.В. Виноградов и
А.Ю.Панфилов (53) 621,869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1 1 19951, кл, В 65 G 67/24, 1984. (54) УСТРОЙСТВОДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ Ы 1678726 А1 (51) Изобретение относится к оборудованию для разгрузки сыпучих слеживающихся и смерзающихся материалов и очистки от них полувагонов, Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем ограничения произвольных линейных и угловых перемещений. Устройство для разгрузки и очистки полувагонов содержит раму 1, вибровозбудитель 2, установленный на ней, опоры 3, шарнирно соединенные тягами 4 — 6 с рамой 1. Тяги 4 и 5 расположены перпендикулярно продольной оси опор
3 и охватывают раму 1 с обеих сторон, тяги
6 — вдоль оси опор 3, Рама 1 цапфами 7 через шарниры опирается на опоры 3. Шарниры тяг 4-6 выполнены упругими, 3 ил.
1678726
Изобретение относится к оборудованию для разгрузки сыпучих слеживающихся и смерзающихся материалов и очистки от них,полувагонов.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем ограничения произвольных линейных и уг-. ловых перемещений.
На фиг.1 изображено устройство для разгрузки и очистки полувагонов; на фиг.2— то же, вид сверху; на фиг.3 — сечение А-.А на фиг.1.
Устройство для разгрузки и очистки полувагонов состоит из рамы 1, несущей вибровозбудитель 2, опор 3, шарнирно соединенных с рамой 1 и устанавливаемых на верхнюю обвязку полувагона, шарнирных тяг 4-6, связывающих раму 1 и опоры 3.
Тяги 4 и 5 расположены перпендикулярно продольной оси опор 3 и охватывают раму 1 с обеих сторон, а тяги 6 расположены вдоль оси опор 3. Причем цапфы 7 рамы 1 своими консольными концами перекрывают опоры 3. Шарниры 8 тяг 4-6 выполнены упругими.
Устройство работает следующим образом.
В подвешенном на крюке груэоподъемного механизма виде тяги зафиксированы в следующих положениях; тяги 4 — под углом к горизонтальной плоскости с наклоном от рамы к опорам, тяги 5 — также под углом к горизонтальной плоскости и тоже с наклоном от рамы к опорам, но с углом несколько большим, чем тяги 4, тяги,6 занимают положение, которое определяется их длиной и положением тяги 4 и 5.
В процессе опускания устройства опоры 3 ложатся на верхнюю обвязку полувагона и за счет наличия трех тяг, связывающих шарнирно раму 1 с опорами 3, а также упругости шарниров 8, обладающих крутильной жесткостью в вертикальной плоскости, совпадающей с плоскостью тяги, и радиальной жесткостью в вертикальной плоскости, совпадающей с осью упругого шарнира (что позволяет цапфам занимать положение под углом к плоскости шарнира), занимают положение в зависимости от состояния элементов верхней обвязки полувагона в месте установки устройства (деформации, разная
5высота,,наклоны вплоть до пересекающихся плоскостей разных стенок полувагона).
Рама 1 цапфами 7 через шарниры 8 тяг
6 опирается на опоры 3. Учитывая то, что
45 центр тяжести устройства расположен ниже оси опирания, проходящей по наружным поверхностям обойм тяг 6 в районе цапф 7, а также то, что масса устройства, вынуждающая сила вибровозбудителя 2 и частота колебаний выбираются так, чтобы рама 1 в процессе вибрации не отрывалась от обвязки полувагона, устройство работает надежно, так как исключаются хаотические движения рамы 1 и ударный режим передачи вибрации на полувагоны.
Ввиду того, что база кузова полувагона значительно больше воэможнйх деформаций элементов верхней обвязки полувагона, отклонения вектора возмущающей силы от вертикали незначительны.
Система тяг 4-6 с опорами 3 фактически обеспечивают фиксацию положения рамы 1 с вибровоэбудителем 2 относительно бортов полувагона в процессе установки и работы устройства.
Формула изобретения
Устройство для разгрузки и очистки полувагонов, содержащее раму, вибровозбудитель, установленный на ней, опоры, шарнирно соединенные с рамой и устанавливаемые на верхнюю обвяэку полувагона. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем ограничения произвольных линейных и угловых перемещений, оно снабжено не менее чем тремя соединяющими раму с каждой опорой шарнирными тягами, две из которых расположены перпендикулярно .продольной оси опоры, и ими охвачена рама с обеих сторон, а третья размещена вдоль продольной оси опоры, а шарниры тяг выполнены упругими.
1678726
4 (nokppg ) Фи?. 5
Составитель Е. Авдошенко
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Палий
Редактор М, Бланар
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3178 Тираж 467 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5