Опрокидыватель транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам для поворота транспортных средств и может быть использовано для разгрузки или при ремонте и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения поворота транспортного средства в противоположные стороны. Опрокидыватель транспортного средства содержит установленную на основании дугообразную и i.J -образную в сечении направляющую 2, в которой установлен сектор 5, жестко закрепленный на платформе 6 с барабанами 8 и 9 для установки транспортного средства . На секторе закреплена винтовая шестерня 13. зацепленная с зубчатой направляющей 3. закрепленной на одной из стоек дугообразной направляющей. Барабаны связаны посредством цепной передачи с винтовой шестерней 13. После заезда транспортного средства на барабаны 8 и 9 платформы вращение от колес транспорт ного средства через барабаны и цепную передачу передается на шестерню 13, которая, обкатываясь по зубчатой направляющей 3, поворачивает платформу в одну из сторон. При выгрузке груза многогранные барабаны 9 встряхивают транспортное средство. Дл я удержания последнего установлены упоры в виде роликов 14. Для съезда транспортного средства барабаны затормаживают клиньями 16. 3 ил. (Л с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 65 G 67/48, В 66 F 7/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4603795/11 (22) 09.11.88 (46) 23,09.91. Бюл. М 35 (71) Ставропольский сельскохозяйственный институт (72) И,И,Коломысов (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1178670, кл. В 65 G 67/48, 1982. (54) ОПРОКИДЫ ВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к средствам для поворота транспортных средств и может быть использовано для разгрузки или при ремонте и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения поворота транспортного средства в противоположные стороны. Опрокидыватель транспортного средства содержит установленную на основании дугообразную и l. -образную в сечении направляющую
„„. Ж „„1678727 А1
2, в которой установлен сектор 5, жестко закрепленный на платформе 6 с барабанами 8 и 9 для установки транспортного средства. На секторе закреплена винтовая шестерня 13. зацепленная с зубчатой направляющей 3, закрепленной на одной из стоек дугообразной направляющей. Барабаны связаны посредством цепной передачи с винтовой шестерней 13. После заезда транспортного средства на барабаны 8 и 9 платформы вращение от колес транспорт" ного средства через барабаны и цепную передачу передается на шестерню 13, которая, обкатываясь по зубчатой направляющей 3, поворачивает платформу в одну из сторон. При выгрузке груза многогранные барабаны 9 встряхивают транспортное средство. Для удержания последнего установлены упоры в виде роликов 14. Для съезда транспортного средства барабаны затормаживают клиньями 16. 3 ил.
1678727
Изобретение относится к средствам для поворота транспортных средств и может быть испольэованодля разгрузки или при их ремонте.
Цел ь. изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения поворота транспортного средства в противоположные стороны, На фиг.1 изображен опрокидыватель, вид сзади; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — узел! на фиг.2.
Опрокидыватель содержит неподвижную раму 1, с закрепленной на ней дугообразной и } -образной в сечении направляющей 2, на одной из стоек которой закреплена зубчатая направляющая 3. B выемке направляющей расположены шары 4 качения, на которых установлен сектор 5, жестко связанный с платформой 6, В проемах платформы 5 на общей оси 7 закрепле-. н ы барабан ы 8, перед которыми расположены дополнительные барабаны в виде многогранников 9. На оси 7, по центру, закреплена звездочка 10, связанная с помощью цепи 11 со звездочкой 12, соосно которой на платформе закреплена винтовая шестерня 13. По бокам платформы 6 закреплены вращающиеся упоры 14 для ведущих колес транспортного средства 15. Над барабанами 8 и 9 расположены тормозные клинья 16, а платформа 6 снабжена ограничительными цепями 17 с двух сторон. Автомобилеразгруэчик имеет дополнительные аналогичные приспособления 18 и 19, расположенные под передними колесами автомобиля и при необходимости под прицепом.
Опрокидыватель работает следующим образом.
При въезде транспортного средства 15 на платформу 6 его ведущие колеса располагаются между барабанами 8 и 9, которые растормаживают удалением клиньев 16. Если необходимо разгрузить, например, зерно на левую сторону, то включают переднюю (первую) передачу транспортного средства
15. Тогда колеса 1 вращают барабаны 8 по ходу часовой стрелки, а вместе с ними и ось
7, звездочки 10 и 12 и винтовую шестерню
13, которая продвигается по зубчатой направляющей 5, поворачивая платформу 6.
Зерно ссыпается, чему способствует встряхивание кузова при зацеплении колес с многогранными барабанами 9. Ведущие колеса упираются в упоры 13, которые, вращаясь вместе с колесами, йе тормозят их вращение. При выгрузке, всего зерна включают заднюю скорость и платформа 6 переводится в горизонтальное положение. Барабаны
8 и 9 затормаживаются с помощью клиньев
16, транспортное средство 15 съезжает с платформы.
Если необходимо разгрузить зерно направо, то включают заднюю скорость и тогда винтовая шестерня 13 вращается против хода часовой стрелки и перемещается по зубчатой направляющей 5 влево, а платформа поворачивается в другую сторону. Для предотвращения перекоса платформы 6 включают дополнительное приспособление
18, кинематически связанное со звездочкой
10, и тогда опрокидывание платформы 6 обеспечено с двух позиций.
Если необходимо разгрузить автомобиль с прицепом, тогда платформу 6 сочленяют с дополнительной платформой с приспособлением 19. Так же поступают, когда необходимо разгрузить трактор с тележкой. Тогда трактор своими ведущими колесами помещают на барабаны 8 и 9, а тележка стоит на дополнительной платформе с приспособлением 19, которое обеспечивает опрокидывание последней за счет кинематической связи с шестерней 10. Все устройства можно перемещать вдоль образуемых при разгрузке зерна буртов.
Формула изобретения
Опрокидыватель транспортного средства, содержащий установленную на основании с возможностью поворота относительно продольной оси платформу с барабанами для установки колес транспортного средства, связанными с механизмом поворота платформы, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения поворота транспортного средства в противойоложные стороны, он снабжен закрепленной на основании дугообразной формы и „ -образной асечении направляющей, в которой установлен жестко закрепленный на платформе сектор, на котором закреплена винтовая шестерня, зацепленная с зубчатой направляющей, которая закреплена на одной иэ вертикальных стенок указанной направляющей, а указанный механизм поворота образован цепной передачей, одна иэ звездочек которой закреплена на платформе, а другая — на секторе соосно соответственно одному из барабанов и винтовой шестерне.
1678727
A-4
Составитель Н. Лекультр
Техред М.Моргентал Корректор Т, Палий
Редактор М. Бланар я
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3178 Тираж 466 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5