Крутонаклонный подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту и предназначено для транспортирования горной массы на отработке глубоких карьеров. Цель изобретения - повышение эксплуатационной безопасности. Крупнонаклонный подъемник содержит две взаимоураоновешенные колесно-рельсовые платформы 1 и 2, установленные на крутонаклонном рельсовом путепроводе в траншее, эластичный тяговый элемент, связывающий обе платформы с возможностью взаимодействия с тяговыми ленточными барабанами, карьерные подъездные пути для автосамосвалов . По крайней мере один обменный пункт снабжен межпутевой тумбой 20 и дополнительной парой переездных платформ 15 и 16, соединенных друг с другом посредством ленты 17, которая на одной из плат- Форм закреплена на барабане лебедки 19 и выполнена с возможностью взаимодействия с закрепленными на межпутевой тумбе барабанами 18. 4 ил.
СО!03 СОВЕТСКИХ
СОЦР АЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4638028/11 (22) 17.01,89 (46) 23,09.91. Бюл. № 35 (71) Всесоюзный научно-исследовательский горно-металлургический институт цветных металлов (72) Е.С.Гуменников и А.Ж.Жангараев (53) 621,864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1423486, кл. В 66 В 9/06, 1986. (54) КРУТОНАКЛОНН ЫЙ ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к транспорту и предназначено для транспортирования горной массы на отработке глубоких карьеров.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной безопасности. Крупнонаклонный. SU 1678742 A1 подьемник содержит две взаимоуравновешенные колесно-рельсовые платформы 1 и
2, установленные на крутонаклонном рельсовом путепроводе в траншее, эластичный тяговый элемент, связывающий обе платформы с возможностью взаимодействия с тяговыми ленточными барабанами, карьерные подъездные пути для автосамосвалов. По крайней мере один обменный пункт снабжен межпутевой тумбой 20 и дополнительной парой переездных платформ
15 и 16, соединенных друг с другом посредством ленты 17, которая на одной из платформ закреплена на барабане лебедки 19 и выполнена с возможностью взаимодействия с закрепленными на межпутевой тумбе барабанами 18. 4 ил.
1678742
Изобретение относится к транспорту и предназначено для транспортирования горной массы на отработке глубоких карьеров„
Цель изобретения — повышение эксплуатационной безопасности.
На фиг.1 изображен подъемник, вид сверху, на фиг,2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б — Б на фиг.1; на фиг.4— сечение  — В на фиг.3.
Крутонаклонный подъемник содержит две транспортные рельсовые платформы 1 и 2, связанные между собой одной или несколькими резинотросовыми лентами 3, например, уложенными в пакет. В верхней точке трассы пакет лент 3 опирается на барабаны 4, смонтированные на копрах 5, разворачиваются на 90 и затем каждая лента огибает свою пару опорно-обводных барабанов б.
Платформы 1 и 2 могут быть двухзвенными (фиг.1 и 2) или однозвенными, Звенья между собой сцепляются шарнирно с помощью сцепок 7. При наличии якорных лент
8 тяговые ленточные барабаны 9 с встроенными тяговыми электродвигателями размещены, например, попарно на каждой ходовой тележке платформы (фиг.1 и 2).
При наличии только головных лент 3 тяговые барабаны могут размещаться в копре
5 стационарно. Возможен вариант запитки опорных барабанов б с выполнением функции привода. Крепление головных лент 3 предусматривается в пакетном клиноэатяжном устройстве 10, Ленты 3 свободно опираются на ролики 11. Наклонная трасса подъемника содержит нижний обменный пункт 12 и верхний обменный пункт 13.
Для непрерывности пути автосамосвалов 14 нижний обменный пункт 12 оборудован дополнительной парой платформ 15 и
16, имеющими аналогичную конструкцию и размеры с транспортными платформами 1 и
2. Между собой платформы 15 и 16 связаны, например, резинотросовой лентой 17, которая навешивается на барабаны 18. Одним концом она крепится к одной иэ платформ жестко, а к другой платформе — с помощью лебедки 19. Барабаны 18 смонтированы на междупутевой тумбе 20.
Верхний обменный пункт 13 также может оборудоваться а налогичн и ми переездными средствами, однако с целью уменьшения строительной высоты копра 5, может оборудоваться опрокидным на 180 балочным мостом 21, опирающимся по оси своего поворота на тумбу 22, а свободными концами — в гнезда 23, выполненные в бетонных подпорных стенках примыкания автодороги к борту траншеи или на аналогичные гнезда в эстакадах 24, обеспечивающих совпадение уровня балок мостов и примыкающего пути для движения автосамосвалов.
При размещении пункта 13 ниже поверхности карьера монтируется въездная траншея и вторая пара обменных платформ.
На промежуточных участках наклонной трассы устраиваются автомобильные переезды, например в виде двухстворчатого моста 25, имеющего такую же конструкцию, как мост 21, но выполненного из двух пролетов с опиранием каждого из полупролетов на свою ось поворота приводов, смонтированных на обоих бортах траншеи и свободных концов в гнезда 26 тумбы 27.
Нормальное положение обоих пролетов— вертикальное, преграждающее свободный путь автосамосвалам при работе подъемника.
Мосты (фиг,З и 4) состоят из балок 28 с ограничительными ребрами 29, смонтированных на обеих сторон балок моста 21 и с одной стороны у балок промежуточного моста 25, Концы балок жестко связаны с поворотными барабанами 30, смонтированными в станине 31, Внутри барабанов 30 помещена труба 32, жестко крепящаяся в кронштейнах
33, при этом стенки трубы 32 на участке входа в барабаны 30 имеется ряд спиральных прорезей 34, Внутри трубы 32 пропущен резьбовой вал 35, связанный одним или двумя концами с двигателями 36. На вал на резьбе поставлены две гайки 37 с радиальными приливами-пальцами 38, проходящими через спиральные прорези 34 и заглубинными концами в прямолинейные шлицы 39.
Транспортные и обменные платформы оборудованы буферами 40.
Подъемник работает следующим образом.
При подходе к нижнему обменному пункту 12 транспортная платформа с помощью буферов 40 буксирует соответствующую обменную платформу вниз по уклону, а вторая, связанная с ней в паре платформа в зто время занимает взаимопараллельное положение с транспортной, обеспечивая при одностороннем движении автосамосвалов обмен порожних самосвалов на груженые через траншею. На верхнем обменном пункте 13 такую же функцию выполняет мост 21, который опрокидывается в сторону, свободную от подошедшей платформы. Нормальное положение моста 21 — вертикальное, Привод его может включаться для следующего цикла сразу же после того, как егс зону покинет платформа с порожними само свалами, 1678742
Промежуточный мост устанавливается в рабочее положение при остановленном подъемнике. После пропуска автосамосвалов мост 25 вновь устанавливается в вертикальное положение, после чего подъемник включается в работу.
Формула изобретения
Крутонаклонный подьемник, содержащий две взаимоуравновешенные колеснорельсовые платформы, установленные на крутонаклонном рельсовом путепроводе в траншее. эластичный ленточный тяговый элемент, связывающий обе платформы с возможностью взаимодействия с тяговыми ленточными барабанами, карьерные подьездные пути для автосамосвалов. примыкающие к траншее на обменных и переездных пунктах посредством подпорных уступов, систему энергообеспечения и управления, 5 отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной безопасности; по крайней мере один обменный пункт снабжен межпутевой тумбой и дополнительной парой переездных платформ, сое10 диненных одна с другой посредством эластичного тягового элемента, причем по крайней мере на одной из двух платформ тяговый элемент закреплен на барабане лебедки и выполнен с возможностью взаимо15 действия с закрепленными на межпутевой тумбе барабанами.
1678742
1678742
Составитель B.×åðíÿâñêèé
Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун
Редактор М. Бланар
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3178 Тираж 401 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5