Пролетное строение мостового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно х конструкциям крзное мостового типа с устройством для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба. Цель изобретения -снижение металлоемкости крана j повышение надежности, Пролетное строение мостового крана выполнено в виде балки 1 коробчатого сечения, имеющего верхний 5 и нижний пояса, боковые стенки 4 и выступы 8, размещенные на нижнем поясе вблизи опор, соединенные между собой тягами с кольцевыми заделками. Вчступы 8 образованы продолжением боковых сгенок балки и имеют параболическсэ очертание кромок и сопряжены с нижним поясом балки,3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 66 С 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ОО (л () ! д (21) 4691776/33 (22) 12.05.89 (46) 23.09.91. Бюл, hh 35 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) В.А.Слободяник (53) 624.072.2 (088,8) (56) Ференчик П., Тохачек М. Предварительно-напряженные стальные конструкции,—
М.: Стройиздат, 1979, с. 324-325. (54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТОВОГО
КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно Ы 167875О А1 к конструкциям кранов мостового типа с устройством для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, Цель изобретения — снижение металлоемкости крана и повышение надежности, Пролетное строение мостового крана выполнено в виде балки 1 коробчатого сечения, имеющего верхний 5 и нижний пояса, боковые стенки
4 и выступы 8. размещенные на нижнем поясе вблизи опор, соединенные между собой тягами с кольцевыми заделками, Выступы 8 образованы продолжением боковых сгенок балки и имеют параболическое очсртание кромок и сопряжены с нижним поясом балки, 3 ил.
1678750
Изобретение относится к подъемнотранспоруному машиностроению, а именно к конструкциям кранов мостового типа с устройством для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, Целью изобретения является снижение металлоемкости и повышение надежности.
На фиг, 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 2.
Пролетное строение мостового крана содержит балку сечения 1, тележку 2 с меха низмом подъема, концевые балки 3 с механизмами передвижения крана и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба. Пролетное строение 1 состоит из вертикальных стенок 4, верхнего пояса 5 и нижнего пояса, образованного центральным 6 и крайними частями (участками) 7. Вертикальные стенки 4 имеют выступы
8, имеющие параболическое очертание кромок. Такая форма выполнения приводит к тому,. что напряжения в любом сечении одинаковы и равны максимально допустимым, что исключает наличие концентрации напряжения, и дает экономию в металле (балка равного сопротивления). Выступы 8 вы полня ют функцию ребер жесткости.
Кран включает также устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, которое содержит тяги 9, концы которых размещены в выступах 8 вертикальных стенок 4 и имеют на концах стаканы 10, косые шайбы 11 и шайбы 12.
Последние служат для ликвидации зазора, образующегося между стаканами 10 и опорной поверхностью при натяжении тяги 9 натяжным механизмом (не показан). Внецентренно расположенные вертикальные пазы 13 и отверстия 14 служат для установки тяги 9 в конструкцию пролетного строения.
Мостовой кран работает следующим образом, После установки тяг 9 и стаканов 10 совместно с косыми шайбами 11 в конструкцию пролетного строения производится их
25 динения сваркой устройства для разгрузки
35
5
20 натяжение натяжными механизмами, в результате которого образовавшийся зазор заполняется шайбами 12. При натяжении тяг9 усилие натяжения передается совместно выступом 8 и стенками 4 пролетного строения 1 на пояса так, что верхний пояс 5 растягивается, а нижний пояс сжимается.
Тем самым создаются деформации и напряжения, противоположные тем, которые возникают в верхнем и нижнем поясах пролетного гтроения 1 от чистого изгиба при подъеме груза тележкой 2. При перемещении крана механизмами передвижения, расположенными на концевых балках 3, и подъеме груза тележкой 2 в тяге 9 возникает дополнительное усилие самонатяжения, которое складывается с уже созданным натяжением тяги 9 устройства для разгрузки пролетного сечения от поперечного изгиба.
Конструкция мостового крана имеет следующие преимущества.
Передача усилий натяжения и самонатяжения коробчатому сечению пролетного строения происходит не посредством соепролетного строения с нижним поясом его, а непосредственно самими элементами сечения.
Передача указанных усилий непосредственно элементами сечения избавляет пролетное строение от концентрации напряжения в месте установки тяги 9, Все это позволяет уменьшить металлоемкость кранов и повысить его надежность, Формула изобретения
Пролетное строение мостового крана в виде балки коробчатого сечения, включающее верхний и нижний пояса, боковые стенки и выступы, размещенные на нижнем поясе вблизи опор и соединенные между собой тягами с концевыми заделками, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения надежности, выступы образованы продолжением боковых стенок балки, имеют параболическое очертание кромок и сопряжены с нижними поясом.
1678750
70 7277 7 д
Ае.5
Составитель Е.Колташова
Техред M.Mîðãåíòýë Корректор C.×åðíè
Редактор M.Áëàíàð
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3179 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5