Котел водогрейный транспортабельный ломакина типа тг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

16789О

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05Х1.1962 (№ 781789/29-14) Кл. 13а, 19,<, с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 22h

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 05,1!.1965. Бюллетень ¹ 3

УДК 621.18(088.8) Дата опубликования описания 13.IV.1965 тикальным трубам; опирающимся на необогреваемую опускную трубу 7, идущую от верхнего коллектора левой половины копвективных поверхностей нагрева в нижний коллек5 тор правой половины коивективиых поверхностей. Верхний коллектор правой половины конвективной части соединен с нижним коллектором необогреваемой изолированной трубой 8.

10 К коллекторам, разделенным внутренними поперечными перегородками на отдельные камеры, присоединены трубы, образующие экраны котла.

Нижний подовый экран 9 и верхний пото15 лочный экран 10 состоят из прямых труб.

К вертикальным фронтовым коллекторам присоединены горизонтально расположенные трубы, экранирующие вертикальные поверхности топки и поворотной камеры, причем экра20 нирование нижней части топки до высоты разделительной стенки между топкой и копвективиой камерой (до поворотной камеры) выполнено трубами П, охватывающими периметр топки, а экранирование верхней части

25 топки и поворотной камеры выполнено трубами 12, охватывающими периметр топки и поворотной камеры (периметр всего котла) .

Коивективные поверхности нагрева состоят из пучков труб 18, присоединенных к стоякам

30 конвективной части.

Известны котлы транспортабельные водогрейные с экранами из труб, включающие топку, поворотную камеру и конвективную часть, а также обмуровку, выполненную, например, из листового огнеупорного материала, теплоизоляционных материалов и эластичной;штукатурки, закрепленных на котле бандажа ми.

Цель изобретения — снизить вес коллекторов и тем самым сократить удельный расход металла. Достигается это тем, что в предложенном котле трубы экранов расположены горизонтально по высоте: в нижней части котла, до поворотной камеры по периметру топки, а выше — по периметру всего котла. Для того, чтобы обеспечить необходимую скорость движения, котел выполнен с переменным сечением по глубине.

На чертеже изображен котел, продольный разрез.

Нижние коллекторы 1 котла, соединенные между собой, являются опорной рамой. Фронтовые вертикальные коллекторы 2 экранов и стояки 3 конвективной части котла соединены с нижними коллекторами. К верхним концам коллекторов 2 присоединен передний коллектор 4 потолочного экрана. Верхние коллекторы 5 коивективных поверхностей соединены со стояками коивективной части. Задний коллектор б потолочного экрана присоединен к вер17одписная "ппnпа Л% 55

КОТЕЛ ВОДО ГРЕЙ Н Ы Й ТРА НС ПО РТАБЕЛ ЬН Ь1Й

ЛОМАКИНА ТИПА ТГ

167890

Таким образом, скелет котла, состоящий из труб большого диаметра — коллекторов, стояков и опускных труб, является прочной пространственной системой и рассчитан на несение нагрузки от экранов, конвективных поверхностей и обмуровки.

При компоновке с отводом продуктов горения вниз для увеличения коэффициента теплопередачи в конвективной части котел .выполнен расширенным впереди.

Обмуровка 14 котла состоит из футерующего слоя, например из жаропрочного асбестоцемента, теплоизолирующего слоя, например из шлаковаты, и эластичной штукатурки по сетке.

Для того, чтобы обмуровка не разрушалась от сотрясений при транспортировке, ее стягивают бандажами, прикрепленными к нижней раме котла. Для распределения усилий затяжки под бандажи подкладывают рейки, которые одновременно фиксируют слои теплоизолирующих материалов и препятствуют их оседанию, слеживанию и потере теплоизолирующих свойств.

В обмуровке котла имеются смотровые окна 15 для наблюдения за процессом горения и съемные изолированные панели 1б, сняв которые, можно осматривать конввктивные поверхности нагрева.

Для осмотра экранных поверхностей во время остановки котла в топку проникают через амбразуры для горелок. Взрывные клапаны

17 устанавливаются в,верхней части котла.

Удельный расход металла и вес котла наименьшие по сравнению с другими известными котлами одинаковой производительности. Благодаря достаточно высоким скоростям и отсутствию опускания воды в трубах поверхностей, а также хорошему перемешиванию нагреваемой воды в коллекторах, вскипания воды в отдельных секциях котла и связанных с этим гидравлических ударов и пережога труб, а также внутренней коррозии труб при деаэрации воды не наблюдается.

Вантузы для удаления воздуха из котла устанавливают на верхних коллекторах потолочного экрана и верхних коллекторах конвективной части. Схему циркуляции воды в котле при необходимости можно изменить, направляя холодную воду из обратной магистрали системы теплоснабжения либо сначала в экраны, а затем в конвективные поверхности, либо наоборот. -Возможно включение конвективной части и между экранами.

Конструкция котла позволяет создать celo рию транспортабельных водогрейных котлов для приготовления горячей или перегретой воды теплопроизводительностью от 1 до

15 Гкал(час. Такие котлы могут быть использованы в котельных для теплоснабжения зда15 ний. Котлы геплопроизводительностью от до 3 Гкал(час можно использовать также в качестве передвижных.

Котел дренируется полностью и пригоден для огкрытой и полуоткрытой установок. Все

2р обслуживание котла осуществляется с фронта.

Полностью собранный котел доставляют в обмурованном виде к месту установки по железной дороге или на трейлере.

Предмет изобретения

1. Котел водогрейный транспортабельный зр Ломакина типа ТГ с экранами из труб, включающий топку, поворотную камеру и конвективную часть, а также обмуровку, выполненную, например, из листового огнеупорного материала, теплоизоляционных материалов и

35 эластичной штукатурки, закрепленных на котле бандажами, отличающийся тем, что, с целью снижения веса коллекторов и сокращения удельного ра хода металла, трубы экранов котла расположены горизонтально по вы4р соте, в нижней части — до поворотной камеры по периметру топки, а выше — по периметру всего котла.

2. Котел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью создания необходимой скорости ra45 зов, он выполнен с переменным по его глубине поперечным сечением.

367890

Составитель В. Г. Храмцова

Редактор Э. Н. Шибаева Техред Т. П. Курилко Корректор В. П, Фомина

Заказ 677/6 Тираж 475 Формат бум. 60)(90<78 Объем 0,24 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2,