Устройство для удаления снега

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для расчистки путей от снежных заносов . Цель изобретения - повышение надежности . Концевые секции 21 вала фрезы установлены с возможностью вращательнопоступательного перемещения. Каждая из концевых секций выполнена с винтовой канавкой 22 для взаимодействия с выступом 23, который расположен в полом валу. Шаг винтовой канавки равен шагу витков фрезы. Смонтированные на смежных секциях вала витки фрезы соединены между собой с помощью скользящего замка. 1 з п ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 01 Н 5/09

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

72 (21) 4749208/11 (22) 16.10,89 (46) 23.09.91. Бюл. М 35 (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (72) В.С. Вараксин и Л,Т. Трифонов. (53) 625.144.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 503978, кл. Е 01 Н 8/02, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕГА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть исполь Ы 1678954 А1 зовано для расчистки путей от снежных заносов. Цель изобретения — повышение надежности. Концевые секции 21 вала фреэы установлены с воэможностью вращательнопоступательного перемещения. Каждая из концевых секций выполнена с винтовой канавкой 22 для взаимодействия с выступом

23, который расположен в полом валу. Шаг винтовой канавки равен шагу витков фрезы, Смонтированные на смежных секциях вала витки фрезы соединены между собой с помощью скользящего замка. 1 з,п. ф-лы, 4 ил.

1678954

10

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для расчистки путей от снежных заносов.

Цель изобретения — повышение надежности, На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2.

Устройство для очистки железнодорожного пути от снега содержит ходовые тележки 1 и раму 2, на которой смонтирована дополнительная рама 3 с поворотным устройством 4, На дополнительной раме 3 с каждой стороны установлен плужный рабочий орган 5, а с другой — в направляющих 6 фрезерный рабочий орган 7. На дополнительной раме 3 смонтированы механизм 8 подъема и опускания рабочих органов, вентиляторы 9 и приводы 10для вращения фрезы 11 и выбросного ротора 12, приводные двигатели 13, соединенные через карданный вал 14 и входной вал 15 с редуктором

16, соединенным с выбросным ротором 12 посредством выходного вала 17, который соединен с фрезерным рабочим органом 7.

Фрезерный рабочий орган состоит из двух фрез 11 и двух дополнительных фрез 18, установленных с каждой стороны фрезы 11 с воэможностью перемещения по винтовой линии относительно каждой фреэы 11. Концы витков каждой дополнительной фреэы соединены между собой кольцеобразной перемычкой 19 и скользящим замком 20, который взаимодействует с витками фрез 11. Второй стороной концы дополнительных фрез жестко соединены с выдвижными секциями 21, которые имеют винтовые канавки 22 для выступов 23. Секция 21 перемещается с помощью силового цилиндра 24. При этом шаг t< канавок равен шагутф витков фрез

11, Устройство работает следующим образом.

При очистке снежных заносов небольшой высоты (до 1,5 м) применяется плужный снегоочистительный рабочий орган 5, который из транспортного положения с помощью механизма 8 подъема и опускания рабочих органов опускается по направляющим 6 в работе положение, и производится очистка при движении машины для очистки . железнодорожного пути от снега, При очистке снежных заносов высотой более 1,5 м машина с помощью опорно-поворотного устройства 4 разворачивает дополнительную раму 3 на 180, тем самым

55 производится смена плужного рабочего органа 5 на фрезерный рабочий орган 7. Перед разворотом плужный рабочий орган 5 приводится с помощью механизма 8 подъема и опускания рабочих органов в транспортное положение. После разворота фрезерный рабочий орган 7 опускается в рабочее положение с помощью механизма 8 подъема и опускания, после чего производится выдвижение в стороны относительно фреэы 11 дополнительных фрез 18 с помощью силовоro цилиндра 24, При выдвижении вал вращается от взаимодействия с винтовой канавкой 22 выступа 23. Так как шаг винтовой канавки равен шагу витков фрез 11, то при выдвижении дополнительной фрезы 18 ее витки скользят, как бы вывинчиваются, относительно витков фрезы 11. Передача вращающего момента с фрезы 11 на дополнительную фреэу

18 передается как с помощью выступа 23, так и с помощью скользящего замка 20.

После приведения фрезерного рабочего органа в рабочее положение включается привод вращения фрезы 11 и выбросного ротора 12, и машина начинает передвигаться.

Для обеспечения очистки путей от снежных заносов большой высоты (до 4,5 м) фрезерный рабочий орган может перемещаться вверх по направляющим 6 с помощью механизма 8 подъема и опускания, При этом для передачи крутящего момента для вращения фрезы 11 и выбросного ротора 12 в процессе подьема фрезерного рабочего органа в направляющих 25 происходит поперечное перемещение относительно дополнительной рамы 3 входных валов 15 редукторов 16, обеспечивая при этом подьем фрезерного рабочего органа. Для обеспечения передачи вращения от приводных двигателей 13 к входных валам 15 установлен карданный вал 14. Для передачи крутящего момента от приводных двигателей 13, неподвижно установленных на дополнительной раме 3, к фрезерному 7 рабочему органу, перемещающемуся в направляющих 6, входные валы

15 редукторов 16 установлены в направляющих 25 с возможностью поперечного перемещения относительно дополнительной рамы 3 при подьеме фрезерного рабочего органа из нижнего положения вверх.

Формула изобретения

1. Устройство для удаления снега, содержащее смонтированный на раме фрезерный рабочий орган, состоящий из фрезы с полым валом из телескопически связанных секций и установленных на внешних поверхностях секций витков фрезы и сообщенного с фреэой выбросного ротора. при1678954 воды вращения последнего и фрезы, включающее в себя редуктор, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, каждая из концевых секций установлена с возможностью вращательного перемещения относительно полого вала и выполнен с винтовой канавкой для взаимодействия с выступом, который расположен в полом валу, при этом шаг винтовой канавки равен шагу витков фрезы, смонтированные на смежных секциях витки фрезы образованы из отдельных элементов, которые соединены между собой посредством скользящего замка.

2. Устройство по и. 1, отл и ч à ю ще е5 с я тем, что фрезерный рабочий орган установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, при этом редуктор со стороны входного вала смонтирован с возможностью поперечного перемещения

10 относительно рамы, а выходной вал соосна соединен с выбросным ротором.

1678954

11

18

Составитель Т.Кашликова

Редактор И,Шмакова Техред М,Моргентал Корректор М.Кучерявая

Заказ 3189 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, ужгород, ул.Гагарина, 101