Гидротехнический ковер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для защиты грунтов от размыва. Цель изобретения - снижение трудоемкости сборки и повышение надежности работы ковра Гидротехнический ковер состоит из плотно прилегающих один к другому слоев , образованных из вертикально установленных вплотную автопокрышек, которые

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (11) (si)s Е 02 В 3/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4762374/15 (22) 31.04.89 (46) 23.09.91, Бюл. М 35 (71) Черноморско-Азовское управление морских путей Черноморского морского пароходства "Черазморпуть" (72) В.А. Заложков, А.А. Кудюкин и B,Ï. Пашкин (53) 627.235(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL Ц91658, кл. Е 02 В 3/12, 1985. (54) ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЙ КОВЕР (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для защиты грунтов от размыва.

Цель изобретения — снижение трудоемкости сборки и повышение надежности работы ковра. Гидротехнический ковер состоит из плотно прилегающих один к другому слоев. образованных из вертикально установленных вплотную автопокрышек, которые

1678961

25

35

40 скреплены между собой внутренними и внешними соединительными элементами.

Внутренние соединительные элементы представляют собой плоскую ломаную линию, расстояние между вершинами которой равно диаметру скрепляемых автопокрышек, а высота равна ширине скрепляемых автопокрышек. Внешние соединительные

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для защиты грунтов от размыва, Цель изобретения — снижение трудоемкости сборки и повышение надежности работы ковра.

На фиг. 1 изображен гидротехнический ковер, разрез по горизонтальной плоскости по диаметрам покрышек собранного прямоугольного ковра; на фиг. 2 — внутренний соединительный элемент, проекция; на фиг, 3 — внешний соединительный элемент, проекция.

Ковер состоит из плотно прилегающих один к другому слоев А-А, В-В, С вЂ” С„, F — F, образованных из вертикально установленных вплотную автопокрышек 1, увязанных внешними 2 и внутренними 3 соединительными элементами, скрепленными между собой в центрах 4 каждой автопокрышки 1, Внутренний соединительный элемент 3 представляет собой плоскую ломаную линию с осью симметрии 00 и имеющую вершины 5, расстояние 0 . между которыми равно диаметру автопокрышек. а высота Ь равна ширине автопокрышек В, за вычетом величины д деформаци и автопокрышек в осевом направлении при обжатии скрепленных слоев, т.е. Ь=  — д.

Внешние соединительные элементы 2 также представляют собой плоскую ломаную линию с осью симметрии 00 и имеющую вершины 6, расстояние 0 между которыми равно диаметру автопокрышек, но при этом одна из сторон усечена по осевой линии.

Сборку ковра осуществляют следующим образом.

Устанавливают первый слой А-А автопокрышек, и по горизонтальному диаметральному сечению автопокрышек с двух сторон этого слоя устанавливают внешний

2 и внутренний 3 соединительные элементы, вершины которых совмещают и скрепляют в центрах каждой автопокрышки слоя

А-А. Второй слой  — В автопокрышек устанавливают вплотную к первому слою, так чтобы свободные вершины внутреннего соэлементы также предста вляют собой плоскую ломаную линию, расстояние между вершинами которой равно диаметру скрепляемых автопокрышек. но при этом одна из сторон усечена по осевой линии. Все соединительные элементы скреплены между собой вершинами в центре каждой автопокрышки, 3 ил, единительного элемента слоя А-А находились в центре автопокрышек второго слоя

 — В, т.е. продольным сдвигом на половину диаметра покрышек. Затем со свободной стороны слоя  — В устанавливают с совмещением вершины и скреплением в центре каждой автопокрышки этого слоя внутренний соединительный элемент второго слоя

 — В. Аналогично производят сборку всех остальных слоев на заданную ширину ковра. Последний слой F — F автопокрышек скрепляют с ковром внешним соединительным элементом с его установкой с внешней стороны слоя (аналогично как для первого слоя А — А).

Скрепление вершин соединительных элементов в центрах автопокрышек может осуществляться в виде жесткого соединения например сваркой, или шарнирного, напри-! мер кольцами, Выбор соединения определяется условиями работы и нагрузками в строительный и эксплуатационный периоды, например, при необходимости длительной буксировки морем для установки в сооружение целесообразно применить шарнирное соединение вершин соединительных элементов.

Формула изобретения

Гидротехнический ковер, выполненный из утилизированных автопокрышек, уложенных послойно и связанных между собой внутренними и наружными соединительными элементами, от л и ч а ю щи йс я тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки и повышения надежности работы, внутренние соединительные элементы выполнены в виде плоских ломаных линий с расстоянием между смежными вершинами, равным диаметру скрепляемых ими автопокрышек, и расстоянием по перпендикуляру между линиями, проведенными по вершинам с двух сторон от оси симметрии, равным ширине автопокрышек, а внешние соединительные элементы выполнены также в виде плоских ломаных линий, расстояние между смежными вершинами которых равно диаметру скрепляемых ими автопокрышек и усечены

1678961

Фиг .3

Составитель Г. Цветкова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Кучерявая

Редактор О.Хрипта

Заказ 3189 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101 с одной из сторон по осевой линии, при этом все соединительные элементы скреплены между собой вершинами в центре каждой автопокрышки.