Сборный предварительно-напряженный железобетонный каркас здания или сооружения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сборным предварительно-напряженным железобетонным каркасам зданий или сооружений. Цель изобретения - повышение несущей способности каркаса и снижение материалоемкости и трудоемкости монтажа. Сквозные каналы в колоннах для пропуска предварительно-напряженной арматуры в уровне каждого перекрытия имеют прямоугольное сечение. Высота последнего равна высоте торцов плит перекрытий, а ширина - ширине монолитных участков между торцами смежных плит перекрытий. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 04 В 1/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
;;,t ° I к и к»
° °
ыи (61) 1470884 (21) 4619151/33 (22) 14.12.88 (46) 23,09.91. Бюл. М 35 (71) Ташкентский зональный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования жилых и общественных зданий в г, Ташкенте (72) В.А.Ржевский, Ш.А.Хакимов, Л.В Песчанский и LU.У.Фазылов (53) 624.016 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1470884, кл. Е 04 В 1/18, 1986, Изобретение относится к строительству и является усовершенствованием сборного предварительно-напряженного железобетонного каркаса здания или сооружения по авт.св. М 1470884.
Цель изобретения — повышение несущей способности каркаса и снижение материалоемкости и трудоемкости монтажа.
На чертеже представлен элемент каркаса.
Предварительно-напряженный железобетонный каркас здания или сооружения содержит колонны 1 со сквозными поперечными каналами 2 в уровне перекрытий 3, в которых пропущена в двух взаимно перпендикулярных направлениях предварительно-напряженная арматура 4, размещенная и замоноличенная бетоном 5 между торцами плит 6 перекрытий 3 и бортовых
„„Я „„1678993 А2 (54) СБОРНЫЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НА.ПРЯЖЕННЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ KAPКАС ЗДАНИЯ ИЛ И СО О РУЖ Е Н ИЯ (57) Изобретение относится к сборным предварительно-напряженным железобетонным каркасам зданий или сооружений.
Цель изобретения — повышение несущей способности каркаса и снижение материалоемкости и трудоемкости монтажа, Сквозные каналы в колоннах для пропуска предварительно-напряженной арматуры в уровне каждого перекрытия имеют прямоугольное сечение. Высота последнего равна высоте торцов плит перекрытий, а ширина— ширине монолитных участков между торцами смежных плит перекрытий. 1 ил, элементов, имеющих угловые вырезы и ус- тановленных относительно колонны с зазо- рами, заполненными бетоном 5. Стыкуемые грани колонны 1 и угловых вырезов плит 6 перекрытий 3 имеют уклон к верхнему торцу Ю колснны 1, а угол наклона граней угловых Q вырезов плит 6 и бортовых элементов пре- 40 вышает максимальный допустимый угол на- (Д клона колонн 1 при горизонтальных воздействиях, Сквозные каналы 2 колонн 1 в обоих ) и направлениях в уровне каждого перекрытия
3 выполнены прямоугольного сечения. Высота каналов 2 равна высоте плит 6 перекрытий 3 по их торцам, а ширина — ширине монолитных участков между торцами смежных плит 6 перекрытий 3.
Выполнение каналов 2 с указанными размерами поперечного сечения дает воэ1678993
Составитель Г.Иванова
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С.Черни
Редактор О.Хрипта
Заказ 3191 Тираж 427 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 можность, меняя плечо внутренней пары сил, возникающих в арматурных прядях 4 при натяжении, изменять по необходимости пролет сборно-монолитных ригелвй и, следовательно, шаг колонн 1. Кроме того, . упрощается замоноличивание арматуры 4 в самих каналах 2, что повышает надежность узлов каркаса, предохраняя арматуру 4 от коррозии. При этом благодаря выполнению каналов 2 в колоннах 1 по размеру соизмеримых с сечением самого ригеля и замоноличенных бетоном 5 образуется сплошной ригель на всю длину и ширину здания, который работает на срез сечением, равным сечению канала 2 в колоннах 1, В узлах каркаса в зонах максимальных усилий наличие такого размера каналов 2 позволяет располагать в нем не только напрягаемую 5, но и поперечную арматуру(хомуты) с шагом, требуемым по расчету.
В сечении соединения ригелей с колоннами 1 в предельной стадии при сейсмических воздействиях возникают пластические деформации благодаря наличию монолитного бетона 5 и поперечной арматуры, что приводит к снижению сейсмической нагрузки и повышению надежности каркаса в случае обрыва части напрягаемой арматуры 5.
5 При этом имеет место возможность установки дополнительной напрягаемой арматуры ригелей, что позволяет регулировать несущую способность каркаса и применять его в зданиях с различными архитектурно-плани10 ровочными решениями.
Формула изобретения
Сборный предварительно-напряженный железобетонный каркас здания или сооружения по авт.св. hb 11447700888844, о т л и ч а ю15 шийся тем, что, с целью повышения несущей способности каркаса и снижения материалоемкости и трудоемкости монтажа, сквозные каналы колонн в обоих направлениях в уровне каждого перекрытия
20 выполнены прямоугольного сечения, высота которых равна высоте плит перекрытий по их торцам. а ширина — ширине монолитных участков между торцами смежных плит перекрытий.