Арматурный каркас цилиндрического сталежелезобетонного корпуса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к арматурным каркасам цилиндрических сталежелезобетонных корпусов, преимущественно тепловых аккумуляторов, и позволяет уменьшить толщину стенки корпуса при сохранении ее прочности и долговечности. Арматурный каркас содержит концентрические ряды спиральной арматуры из прутков 3 и 4 одинакового или разного диаметра, которые расположены вокруг металлической облицовки 5. Направление витков спиралей в смежных рядах арматуры выполнено с чередованием в противоположные направления и с углом подъема витков спиралей 28-45°, при этом суммарные площади поперечного сечения прутков 3 и 4 в рядах с противоположным направлением спиралей равны между собой. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 04 С 5/06
ГОСУДАРСТВЕ ННЫ И КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4692720/33 (22) 16.05.89 (46) 23.09.91, Бюл. М 35 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт гидротехники им. Б.Е.Веденеева (72) А.М.Архипов, А.А,Храпков и А.А. Равкин (53) 691.87-427 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 624448, кл. Е 04 С 5/06, 1976. (54) АРМАТУРНЫЙ КАРКАС ЦИЛИНДРИЧЕСКОГОО СТАЛ ЕЖЕЛ ЕЗОБ ЕТ0Н НОГО
КОРПУСА (57) Изобретение относится к арматурным каркасам цилиндрических сталежелезобетонных корпусов, преимущественно теплоИзобретение относится к арматурным каркасам цилиндрических сталежелезобетонных корпусов, преимущественно тепловых аккумуляторов.
Целью изобретения является уменьшение толщины стенки корпуса при сохранении ее прочности и долговечности.
На фиг.1 изображен арматурный каркас, общий вид; на фиг.2 — часть развертки боковой поверхности каркаса; на фиг.3— узел 1 на фиг.1.
Арматурный каркас содержит концентрические ряды спиральной арматуры 1 и 2 из прутков 3 и 4 одинакового или разного диаметра, которые расположены вокруг металлической облицовки 5. Направление витков спиралей 1 и 2 в смежных рядах арматуры выполнено с чередованием в противоположные направления и с углом подьема витков спиралей 28-45, при этом
„„Я.) „„1679ООб А1 вых аккумуляторов, и позволяет уменьшить толщину стенки корпуса при сохранении ее прочности и долговечности. Арматурный каркас содержит концентрические ряды спиральной арматуры из прутков 3 и 4 одинакового или разного диаметра, которые расположены вокруг металлической облицовки 5, Направление витков спиралей в смежных рядах арматуры выполнено с чередованием в противоположные направления и с углом подьема витков cïèðàëåé 28 — 450, при этом суммарные площади поперечного сечения прутков 3 и 4 в рядах с противоположным направлением спиралей равны между собой. 3 ил. суммарные площади поперечного сечения прутков 3 и 4 в рядах с противоположным направлением спиралей равны между собой.
Оптимальность диапазона угла подъема витков спиралей от 28 до 45 определена из условия одинаковой загрузки металла облицовки и арматуры в пределах допускаемых напряжений от продольных и поперечных сил, действующих на корпус изнутри. При угле подъема витков спирали менее 28 прутки арматуры будут воспринимать усилия только в поперечном направлении, а при угле более 45 — только в продольном направлении, Условие равенства суммарных площадей поперечного сечения прутков в рядах с противоположным направлением спиралей продиктовано необходимостью предотвращения возникновения касательных напря1679006 жений в стальной облицовке корпуса, что вызывает скручивание арматурного каркаса.
Для уменьшения толщины стенки корпуса при сохранении ее прочности и долго- 5 вечности необходимо обеспечить наибольшую степень ее армирования, что достигается увеличением суммарной площади поперечного сечения прутков в каждом ряду, которая зависит от диаметра 10 прутков, расстояния между ними в зависимости от технологических возможностей сварочного оборудования и угла подъема . витков спиральной арматуры.
Уменьшение толщины стенки корпуса 15 сталежелеэобетонного теплового аккумулятора позволяет обеспечить оптимальное время ее разогрева для устранения в ней термических напряжений при наполнении теплового аккумулятора перегретой водой и паром.
Формула изобретения
Арматурный каркас цилиндрического сталежелезобетонного корпуса, содержащий концентрические ряды спиральной арматуры из прутков одинакового или разного диаметров, от л и ч а ю шийся тем, что, ci целью уменьшения толщины стенки корпуса.при сохранении ее прочности и долговечности, направление витков спиралей в смежных рядах арматуры выполнено с чередованием в противоположные направления и с углом подъема витков спиралей 28-45О, при этом суммарные площади поперечного сечения прутков в рядах с противоположным направлением спиралей равны между собой.
1679006
Редактор О.Хрипта
Заказ 3191 Тираж 413 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Составитель В.Герасимов
Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова