Патент ссср 167903

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l67903

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.Ч1.1964 (№ 908473/40-23) Кл. 17а, 5

62с, 13о с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК F 25b

В 64d

УДК 621 572/576(088.8) 629.13/01/06 (088.8) Опубликовано 05Л1.1965. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 18.III.1965

Авторы изобретения

В. И. Слотин, Б. В. Харламов и Н. Н. Николаев

Заявитель Организация Государственного комитета по авиационной технике СССР

ТУРБОХОЛОДИЛЪН И К

15 Предмет изобретения

Подписная группа № 59

Известны самолетные турбохолодильники воздуха, колеса турбины и вентилятора у которых связаны между собой валом, установленным на шариковых подшипниках, Последние заключены в корпус, имеющий каналы для охлаждающего воздуха, отса сываемого вентилятором. В таких турбохолодильниках непроизводительно расходуется отработанный на турбине воздух, отбираемый для охлаждения корпуса подшипников, что снижает холодопроизводительность и к.п.д. турбины, Описываемый турбохолодильник отличается от известных тем, что на внешней поверхности его кожуха предусмотрена кольцевая приемная камера для забортного воздуха, сообщающаяся с каналами, отделенными от полости турбины диафрагмой. Благодаря такому усовершенствованию турбохолодильника повышается производительность отработанного на турбине воздуха.

На чертеяе представлен турбохолодильник в продольном разрезе.

В кожухе 1 турбохолодильника расположен вал 2, на котором жестко закреплены рабочие колеса 8 турбины и колеса 4 вентилятора. Вал установлен на шариковых подшипниках 5, заключенных в корпус б, в котором предусмотрены каналы 7 для охлаждающего воздуха.

Воздух для охлаждения подшипников от самолетного заборника (на чертеяе не показан) поступает в кольцевую приемную камеру 8, выполненную на внешней поверхности кожуха турбохолодильника. Из камеры через отверстия 9 воздух проходит в каналы 7, охлаждая корпус б, и выходит в камеру 10.

Затем через отверстие 11 воздух засасывается вентилятором и выбрасывается в атмосферу.

10 Полость турбины отделена от каналов для воздуха, охлаждающего подшипники, диафрагмой 12.

Турбохолодильник воздуха, содержащий рабочие колеса турбины и вентилятора, заключенные в кожух и связанные мехкду собой

20 валом, вращающимся на шариковых подшипниках, установленных в корпусе, имеющем каналы для охлаждающего воздуха, отсасываемого вентилятором, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, на

25 внешней поверхности кожуха турбохолодильника выполнена кольцевая приемная камера забортного воздуха, соединенная отверстиями с каналами корпуса подшипников, отделенными от полости турбины диафрагмой, 167903

Составитель Й, И. Гуслянников

Редактор Л, В. Калашникова Техред Т. П. Курнлко Корректор А. А. Береэуева

Заказ 478/16 Тираж 700 Формат бум. 60X90 /z Объем 0,(6 нзд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2