Способ реконсервации временно нерабочих бортов карьера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промети и предназначено для отработки нерабочих бортов карьера. Цель - повышение интенсивности ведения работ по консервации и расконсервации временно нерабочих бортов (В Н Б) п ри снижении объемов вмещающих пород за счет снижения расстояния транспортирования горной массы и увеличения произ-сти горно-транспортного оборудования . Для этого при отработке очередного этапа работ осуществляют подИзобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при отработке нерабочих бортов карьера. Цель изобретения - повышение интенсивности ведения работ по расконсервации временно нерабочих бортов при снижении объемов вмещающих пород за счет снижения расстояния транспортирования горной массы и увеличения производительности горно-транспортного оборудования. На фиг. 1 и 2 показана схема последовательности расконсервации ВНБ карьера; на готовку блоков горной массы. На нерабочем уступе отрабатываемого горизонта формируют рабочую площадку (РП). Уступы отрабатывают наклонными слоями на ширину полосы разноса. Отработку полосы разноса ведут двумя этапами с формированием наклонной РП и отработкой наклонного слоя диагональными блоками, расположенными под углом к направлению проектирования ВНБ. Определяют угол а по зависимости „..rc..g ф., ) С ( - « ш -l / град, где Ш т ( п ) - средняя ширина транспортных берм (ТБ) и предохранительных берм ВНБ карьера, м; Шр - ширина РП, м; h - высота уступа, м; Le - длина ВНБ карьера, м; Не - высота ВНБ карьера, м. На первом этапе отработку ведут в направлении от торцов ВНБ к его середине с формированием наклонных ТБ. На втором этапе отработку ведут от центра рабочего борта к его торцам. По ранее сформированным при отработке первого этапа разноса наклонным ТБ транспортируют горную массу. 5 ил. фиг. 3 - отработка вмещающих пород этапа; на фиг, 4 и 5 - схема приведения рабочего борта во временно нерабочее положение. Расконсервация ВНБ карьера, состоящего из нескольких уступов 1, разделенных между собой по высоте последовательно чередующимися предохранительными 2 и транспортными 3 бермами, осуществляется наклонными слоями, проходимыми с поверхности и от торцов ВНБ в направлении его середины. Количество наклонных слоев, наw Ј а VI ю о со ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0с V О

О

Од

ЬЭ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4716697/03 (22) 10.07.89 (46) 23.09.91. Бюл. N. 35 (71) Отделение проблем природоиспользования и региональной экономики Института технической механики AH УССР (72) А. Г. Шапарь. Л. M. Солодовник, Л. В.

Якубенко и А. Г. Саакян (53) 622.271(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N . 1089260, кл. Е 21 С 41/00, 1982.

Селянин В.Г.Интенсификация горных работ в глубоких карьерах. — М.: Недра, 1977. с. 115-122. (54) СПОСОБ РАСКОНСЕРВАЦИИ ВРЕМЕННО НЕРАБОЧИХ БОРТОВ КАРЬЕРА (57) Изобретение относится к горной промсти и предназначено для отработки нерабочих бортов карьера. Цель — повышение интенсивности ведения работ по консервации и расконсервации временно нерабочих бортов (В Н Б) при снижении обьемов вмещающих пород за счет снижения расстояния транспортирования горной массы и увеличения произ-сти горно-транспортного оборудования. Для этого при отработке очередного этапа работ осуществляют подИзобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при отработке нерабочих бортов карьера.

Цель изобретения — повышение интенсивности ведения работ bio расконсервации временно нерабочих бортов при снижении объемов вмещаЮщих пород за счет снижения расстояния транспортирования горной массы и увеличения производительности горно-транспортного оборудования.

На фиг. 1 и 2 показана схема последовательности расконсервации ВН6 карьера; на

„„,, « Ц„„1679032 A l готовку блоков горной массы. На нерабочем уступе отрабатываемого горизонта формируют рабочую площадку (РП). Уступы отрабатывают наклонными слоями ма ширину полосы размоса. Отработку полосы разноса ведут двумя этапами с формированием наклонной РП и отработкой наклонного слоя диагональными блоками, расположенными под углом к направлению проектирования

ВНБ. Определяют угол а по зависимости

Фц(() )II () — ш)) ) — и ) f7 / +

"« 3- " — ° град, где Ш т() — средняя ширина транспортных берм (ТБ) и предохранительных берм ВНБ карьера, м; ШР— ширина РП, м; h — высота уступа, м; 1Б — длина ВНБ карьера, м; Нб — высота ВНБ карьера, м. На первом этапе отработку ведут в направлении от торцов ВНБ к его середине с формированием наклонных ТБ; На втором этапе отработку ведут от центра рабочего борта к его торцам.

По ранее сформированным при отработке первого этапа разноса наклонным ТБ транспортируют горную массу. 5 ил. фиг, 3 — отработка вмещающих пород этапа; на фиг. 4 и 5 — схема приведения рабочего борта во временно нерабочее положение.

Расконсервация ВНБ карьера, состоящего иэ нескольких уступов 1, разделенных между собой по высоте последовательно чередующимися предохранительными 2 и транспортными 3 бермами, осуществляется наклонными слоями, проходимыми с поверхности и от торцов ВНБ в направлении его середины. Количество наклонных слоев, на1679032 1 — — м з1п а

М/ГОД, В

F = — сща, 2 резка которых осуществляется с поверхности, определяется по формуле

L8 I

n — — -, шт„

2 103h где LII — длина ВНБ, м;

Il) — руководящий уклон наклонного слоя, ;

h — Высота уступа, м.

Формирование наклонных слоев осуществляется последовательно сверху вниз и ширина их равна половине ширины полосы и разноса этапа, Первоначально на Верхнем горизонте

ВНБ карьера обуривается и взрывается и блоков 5 треугольной формы, основанием которых служит часть периметра временно нерабочего горизонта длиной, определяемой из выражения где  — ширина полосы разноса этапа, м; а — угол ориентирования диагональных б IDKOB, ГРВД

Где LII т (д ) — средняя ширина транспод-Гных и предохранительных берм В Н Б карьера, м, Ш)) — нормативная ширина рабочей площадки, м;

h —.высота уступа, м;

LI) Нб сООтВетстВВннО длина и ВысОта

ВНБ карьера, м.

После отгрузки взорванной горной массы,первоначального блока 6 обуривается и взрывается следующий блок 7 в виде параплелОГрамма, Основание котороГО Ориентировано под углом а к простиранию ВНБ (фиг. 1). При отработке диагональных блоков 8 от торцов ВНБ к его центру вдоль борта (прямой ход) отрабатывается горная масса соответствующего наклонного слоя на половину ширины полосы разноса этапа

СО СКОРОСТЬЮ ПОДВИгаНИЯ фРОНта ГОРНЫХ Работ и Сэ+ В hug а

М/Год, .Г "8 Qg ГодОВая прОизводитепьность экска° - ватора, м .

Это обеспечивает на подошве вскрытоr0 горизонта формирование площадки 9. Необходимой дпя вскрытия нижележащего горизонта. При достижении длины площадKI4 10, равной нв ней обуривается, взрывается первоначальный блОк 6 с ПОследующим формирОВВ нием диагонального блока 8, который при

10 пОДВиГании нар8388т транспортную б8рму

11 и наклонную б ому Вышележащего наклонного слоя, ъикп Работ по Расконсервации нижележащих горизонтов повторяется в указанной последовательности (фиг, 2), 15 Скорость пониженля горных работ на этом j÷ÿñTK8 борта составляет

B Q.. + В" I; ctq a

Y =

4ВI " " " +ь(. Р +

s é Q

Гд8 ау, 8 соответстг)еннО УГОЛ откоса усту

1 па и погашения торца карьера, град, Таким образом, при возобновлении работ на ВНБ карьера формируется высота рабочей зоны, состоящая иэ 5 — 6 одновременно расконсервируемых горизонтов.

Производство ЭкскаватОрных раоот при ; аскон, 8р8.,öèû .. >НБ Г:p."::,!(".сматривае Г на пичи8 на кзждОм гоpиэoнтэ накпоннОЙ р800 "еи ппогца )ки 1.r.:-ii ) мат iBHOJ) вфирины месте форм14ровани".,Д .иагональных блоков

8 и нгкпонн:lx pансгортных берм ",1, предназна енных цпя перемещения горной масо=) из ":Koкаватсрных забоев к месту назначения.

В месте встречи и Взаимной отработки диагональных блоков верхнего наклонного слоя для врезки в следующую половину полосы разноса и обратного хоДа отработки диагональных блоков 8 на нем обуривается и взрывает я блок 13 треугольнои формы с уг лами при Основании, равными a . Развал взорванных пород 14 размещается на рабо4б) чей площадке 15 трапециевидной формы ни)кележаще 0 слоя, Обеспечивающей укладку на ней взорвзннОЙ ГОрнОЙ массы (фиГ. 3), При перемещении диагональных блоков

8 от центра рабочего борта к его торцам (обратный ход) отрабать:вается вторая полоВина ширинь, полосы разноса. Грузотранспортная связь между экскаваторными забоями и пунктами доставки осуществляется по ранее нарезанным наклонным транспортным бермам 11, погашаемым по мере подвигания Диагональных блоков 8 к тОрцам ВНБ карьера, В реэупьтат8 чеГО рабочий борт приводится во временно неоабо1679032

>3 6

l I с -:.Ое I", 01к.;-;и-« .0)-в.-". з «.Ои.ее следуаII I f q Y(" (" (.". (((.".g I »(("((ПЬ ОГ < ОЛ" (фФ (ф 3 му (» 9 (7 (,г(i 8 ò.„» 4 (((я

«,r(G.oo р. - сконсе„ъва,.ии 3;(еменно нерабочих f;fiGT:,". 9 к зpi е G. ÇI" (гп(очаюЩи(Й fiодготовку блоке:в гор сй :.яссы Opfl o-.рзботкс очеред:.Orc з апч работ, фо1;мировгние на нерабочем уступе отраба ..ва мого горизонта рабочей пiio(ЦЯДки, o f p 3áo7 êó «,;тупов

НаКЛОННЫМИ ЛОЯМ,4 На ИИО((.(4У П "IiO "h P3:;наса, выемку и транспортироьа;4ие горной массы по транспортным бармам, о т I и ч а

f0 Ur, и Й с Я тем, чтсч с (ЕУ!Ью повышениЯ интенсивности ьее е14ия работ по KolicGp83(,uu;. расконсерва,»v вр(еменнс нерабочих бортов, при сни, кении(Ol 1ьемов BMehlafoll

ГДЕ Ш â€”, (л ) — СРЕДНЯЯ О.ГИРИНг rp:-f .-.(-(ОРТНЫ . и поедохранител,(4@x берм В, 1Б кс)рье Я, ...,:

Ыр — ы(рина рабо геЙ пло 1;,,:; r;:.

h- высота ступа м, 1 з — ьлина РН6 карьера, м;

Нг, - 8h ñoTî ь: 1Б карьера, I :, "(5 причем на первом зтапе отраблтку;,еду-;. наппа алании От 10рцов РАНЬ k "-. o =OÐ, ièi-

c Фоомированием наклоннык трв;;,и" и, : ьi: г ерм а на Втором этапе огграбГ(I .: вед,(. 0

;.,ентра рабочего борта к его арго, а.::-;,-ioпортирование ГОрнОА массы Вее, (по 1зане(= сфорк4ированным при отраоот »е первого зтапа разноса наклонным транспортным бермам.

1679032

1679032

Составитель И,Алимов

Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Редактор И.Горная

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3192 Тираж 288 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., 4/5