Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить топливную экономичность и снизить дымность отработавших газов двигателя с воспламенением от сжатия, форсированного по наддуву . Камера сгорания 1 двигателя образована стенкой цилиндра, его головкой и днищем 2, размещенного в цилиндре поршня (П) 3. Днище 2 имеет выемки 4 под клапаны газораспределения и периферийную кольцевую полость 5, сопряженную с боковой поверхностью 6 и центральным коническим выступом 7, который заглублен от плоскости днища 2 на величину S, равную 0,02-0,04 от диаметра Dn П 3. Топливная форсунка 8 центрально установлена в головке и снабжена распылителем с носком, расположенным от вершины выступа 7 на расстоянии h(0,25-0,5)S при положении П 3 в верхней мертвой точке, и распиливающими отверстиями, оси которых пересекают поверхность 6. Выступ 7 имеет при вершине угол 128-134°. Точки пересечения1 осей распиливающих отверстий с поверхностью 6 расположены в плоскости, разделяющей участок t образующий поверхности 6, заключенный между плоскостью, проходящей через поверхности выемок 4, и продолжением конической поверхности выступа 7, пополам . Длина участка Гможет составлять 0,06- 0,08 диаметра Dn П 3. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 (21) 4696698/06 (22) 22.03.89 (46) 23.09.91, Бюл, М 35 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) В.Н.Прошкин и В.М.Куров (53) 621.436.056 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hb 989115, Kn, F 02 B 23/00, 1981. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ 0Т СЖАТИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить топливную экономичность и снизить дымность отработавших газов двигателя с воспламенением от сжатия, форсированного по наддуву. Камера сгорания 1 двигателя образована стенкой цилиндра, его головкой и днищем 2, размещенного в цилиндре поршня (П) 3, Днище 2 имеет выемки 4 под клапаны газораспределения и периферийИзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, э именно к двигателям внутреннего сгорания своспламенением от сжатия,,форсированным по наддуву, Целью изобретения является повышение топливной экономичности и снижение дымности отработавших газов.

На чертеже представлен описываемый двигатель.

Двигатель содержит камеру сгорания

1, образованную стенкой цилиндра, его головкой (не показаны) и днищем 2 размещен Ы, 1б79043 А1 (я)5 F 02 В 23/06, F 02 F 3/26 ную кольцевую полость 5, сопряженную с боковой поверхностью 6 и центральным коническим выступом 7, который заглублен от плоскости днища 2 на величину S, равную

0,02-0,04 от диаметра D> П 3. Топливная форсунка 8 центрально установлена в головке и снабжена распылителем с носком, расположенным от вершины выступа 7 на расстоянии п=(0,25-0,5)S при положении П 3 в верхней мертвой точке, и распыливающими отверстиями, оси которых пересекают поверхность 6. Выступ 7 имеет при вершине угол р=128-1340. Точки пересечения осей распыливэющих отверстий с поверхностью

6 расположены s плоскости, разделяющей участок 1обраэующий поверхности 6, заключенный между плоскостью, проходящей через поверхности выемок 4, и продолжением конической поверхности выступа 7, пополам. Длина участка (может составлять 0,060,08 диаметра D П 3. 1 з,п. ф-лы, 1 ил. ного в цилиндре поршня 3, имеющим выемки 4 под клапаны газораспределения и периферийную кольцевую полость 5, сопряженную с боковой поверхностью 6 и центральным коническим выступом 7, заглубленным от плоскости днища 2 на величину S, равную 0,02-0,04 от диаметра D> поршня 3 и топливную форсунку 8, центрально установленную в головке и снабженную распылителем с носком, расположенным от вершины выступа 7 на расстоянии п=(0,25-0,5)S при положении поршня 3 в верхний мертвой точке (HMT), и

1679043

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий камеру сгорания, образованную стенкой циСоставитель В.Морозов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т Палий

Редактор Н.Козлова

Заказ 3193 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при Г КНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, yn,Ãа tp<»!а, 101 распыливающими отверстиями, оси которых пересекают боковую поверхность 6.

Выступ 7 выполнен с углом при вершине

p=128-134", а точки пересечения осей распыливающих отверстий, с боковой поверхностью 6 расположены в плоскости, разделяющей участок 1 . образующей боковой поверхности 6, заключенный между плоскостью, проходящей через поверхности выемок 4, глубина которых сотавляет

4-17 мм, и продолжением конической поверхности выступа 7, пополам, Длина участка (может составлять 0,06-0,08 от диаметра

Оп поршня 3, Двигатель работает следующим образом.

В двигателе с наддувом при положении поршня 3 в ВМТ на ходе выпуска одновременно открыты как впускные, так и выпускные клапаны (не показаны), благодаря чему осуществляется эффективная продувка камеры сгорания 1. В конце хода сжатия при подходе поршня 3 к ВМТ форсунка 8 выпрыскивает топливо в камеру сгорания 1, при этом объем периферийной кольцевой полости 5 обеспечивает эффективное сгорание топлива, как отраженного от боковой поверхности 6, так и топлива, находящегося во фронте топливого факела, на режимах неполной мощности, когда топливные факелы не достигают поверхности 6, линдра, его головкой и днищем размещенного в цилиндре поршня, имеющим выемку под клапаны газораспределения в периферийную кольцевую полость. сопряженную с

5 боковой поверхностью и центральным коническим выступом, заглубленным от плоскости днища на величину S, равную

0,02-0,04 диаметра поршня, и топливную форсунку, центрально установленную в ro10 ловке и снабженную распылителем с носком, расположенным от вершины конического выступа на расстоянии (0,250,5)S при положении поршня в верхней мертвой точке, и распыливающими

15 отверстиями, оси которых пересекают боковую поверхность, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности и снижения дымности отработавших газов, центральный конический выступ

20 выполнен с углом при вершине, равным 128134", а также пересечения осей распыливающйх отверстий с боковой поверхностью расположены в плоскости, разделяющей участок образующей боковой поверхности, 25 заключенный между плоскостью. проходящей через поверхности выемок под клапаны и продолжением конической поверхности центрального выступа, пополам.

2. Двигатель по п,1, о т л и ч а ю щ и й30 с я тем, что длина участка образующей боковой поверхности, заключенного между плоскостью, проходящей через поверхности выемок под клапаны и продолжением конической поверхности центрального вы35 ступа, составляет 0,06-0,08 диаметра поршня.