Поршневой компрессор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к поршневым компрессорам с регулируемой производительностью . Цель изобретения - упрощение конструкции компрессора. При сокращении потребления газа давление в ресивере 13 повышается, и газ поступает в сильфон (С) 23. Торец 24 С 23 перемещается со штоком 27. Последний при помощи винтового соединения 29 поворачивает ступицу 26с поворотной втулкой (В) 15 и коренной шейкой (КШ) 4. При помощи зубчатого колеса (К) 19, шестерни (Ш) 21, синхронизирующего вала 22, Ш 20 и К 18 поворачивается В 14 с КШ 3. Ход поршней 9 и 10 в цилиндрах 6 и 7 изменяется на величину 2е. Производительность компрессора уменьшается. 3 з п. ф-лы. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю F 04 В 9/04, 49/02
ГОСУДАРСТВЕНМЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4653571/29 (22) 22.02.89 (46) 23.09.91. Бюл. М 35 (71) Киевский институт инженеров гражданской авиации им. 60-летия СССР (72) Н,И.Конончук, Ю.И.Луговец и Б.С.Бычков (53) 621.653 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hk 1255741, кл, F 04 В 9/04, 1985. (54) ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР (57) Изобретение относится к поршневым компрессорам с регулируемой проиэводи„„5U ÄÄ 1679050 А1 тельностью. Цель изобретения — упрощение конструкции компрессора. При сокращении потребления газа давление в ресивере 13 повышается, и газ поступает в сильфон (С)
23. Торец 24 С 23 перемещается со штоком
27. Последний при помощи винтового соединения 29 поворачивает ступицу 26 с поворотной втулкой (В) 15 и коренной шейкой (КШ) 4. При помощи зубчатого колеса (К) 19, шестерни (Ш) 21, синхрониэирующего вала
22, LU 20 и К 18 поворачивается В 14 с КШ 3.
Ход поршней 9 и 10 в цилиндрах 6 и 7 изменяется на величину 2е, Производительность компрессора уменьшается. 3 з,п. ф-лы. 2 ил.
1679050
Изобретение относится к поршневым компрессорам с регулируемой производительностью путем изменения хода поршня, Цель изобретения — упрощение конструкции компрессора.
На фиг.1 схематично изображен поршневой компрессор в исполнении с двумя цилиндрами; на фиг.2 — фрагмент узла регулирования хода поршней.
Поршневой компрессор с приводом 1 содержит картер 2 снабженный коренными шейками 3 и 4 и размещенный в картере 2 коленчатый вэл 5, расположенные в одной плоскости цилиндры 6 и 7 с выходом 8 и поршнями 9 и 1О, соединенными при помощи шатунов 11 и 12 с коленчатым валом 5, эксцентриковое пневмомеханическое устройство регулирования хода поршней 9 и 10 и ресивер 13, пневматически соединенный с выходом 8 цилиндров 6 и 7, при этом эксцентриковое пневмомеханическое устройство регулирования хода поршней 9 и 10 выполнено в виде двух установленных в картере 2 поворотных втулок 14 и 15 с эксцентрично размещенными в них с эксцентриситетом е подшипниками 16 и 17, двух попарно, жестко и соосно соединенных с втулками 14 и 15 зубчатых колес 18 и 19, двух оппозитно расположенных относительно цилиндров 6 и 7 и попарно соединенных с зубчатыми колесами 18 и 19 шестерен
20 и 21, связанных между собой синхронизирующим валом 22, сильфона 23 с подвижным 24 и неподви>кным 25 торцами, ступицы 26, жестко и соосно соединенной с одним из зубчатых колес, например 19, и штока 27, одним концом 28 при помощи винтового соединения 29 взаимодействующего со ступицей 26, а другим концом 30 жестко соединенного с подвижным торцом
24 сильфона 23 и при помощи шлицевого сочленения 31 — с втулкой 32, неподвижно установленной в картере 2, причем пневмомеханическое устройство соединено с ресивером 13 через сильфон 23, а коренные шейки 3 и 4 коленчатого вала 5 установлены в подшипниках 16 и 17 поворотных втулок
14 и 15. Привод 1 в компрессоре может быть соединен с коленчатым валом 5 при помощи карданного вала 33, неподвижный торец 25 сильфона 23 — с картером 2, а ресивер 13— через двухпозиционный золотник 34 с сильфоном 23, Поршневой компрессор работает следующим образом.
В режиме максимальной производительности (фиг.1) приаод 1, соединенный при помощи карданного вала 33 с коленчатым валом 5, приводит во вращение коренные шейки 3 и 4 в подшипниках 16 и 17.
Вращательное движение вала 5 преобразуется при помощи шатунов 11 и 12 в поступательное движение поршней 9 и 10 в цилиндрах 6 и 7, Сжатый в цилиндрах 6 и 7 газ через выход 8 подается в ресивер 13 и далее потребителю. При сокращении потребления сжатого газа давление в ресивере 13 повышается и срабатывает золотник
34, пропуская газ в сильфон 23, Торец 25 сил ьфона 23 неподви>кен, что может обеспечиваться жестким соединением с картером
2. Под давлением газа торец 24 перемещается, сдвигая шток 27, жестко соединенный с ним концом 30. Шлицевое соединение 31 предотвращает поворот штока 27 относительно втулки 32. Свободный конец 28 штока 27, имеющий винтовое соединение 29 со ступицей 26, поворачивает последнюю, а вместе с ней втулку 15 с коренной шейкой 4.
При помощи зубчатого колеса 19, шестерни
21, синхрониэирующего вала 22, шестерни
20 и зубчатого колеса 18 поворачивается втулка 14 с коренной шейкой 3. Ход поршней 9 и 10 относительно цилиндров 6 и 7 изменяется на величину? е, что соответствует недоходу до верхней мертвой точки.
Производительность компрессора уменьшается. При падении давления нагнетания до номинального механизм движения возвращается в исходное положение и производительность компрессора восстанавливается.
Формула изобретения
1. Поршневой компрессор с приводом, содержащий картер, коленчатый вал с коренньили шейками, размещенный в картере, расположенные в одной плоскости цилиндры с выходом и поршнями, соединенными при помощи шатунов с коленчатым валом, эксцентриковое пневмомеханическое устройство регулирования хода поршней и ресивер, пневматически соединенный с выходом цилиндров и пневмомеханическим устройством, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, эксцентриковое пневмомеханическое устройство регулирования хода поршней выполнено в видедвухустановленных в картере поворотных втулок с эксцентрично размещенными в них подшипниками, двух попарно, жестко и соосно соединенных с втулками зубчатых колес, двух оппозитно расположенных относительно цилиндров и попарно соединеных с зубчатыми колесами шестерен, связанных между собой синхронизирующим валом, сильфона с подвижным и неподвижным торцами, ступицы, жестко и соосно соединенной с одним из зубчатых колес, и штока, одним концом при помощи винтово1679050
Составитель А.Жуков
Техред М.Моргентал
Редактор И, Горная
Корректор Т.Палий
Заказ 3193 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 го соединения взаимодействующего со ступицей, а другим концом жестко соединенного с подвижным торцом сильфона и при помощи шлицевого сочленения — с втулкой, - 5 неподвижно установленной в картере, причем пневмомеханическое устройство соединено с ресивером через сильфон, а коренные шейки коленчатого вала установлены в подшипниках поворотных втулок. 10
2. Компрессор по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что привод соединен с коленчатым валом при помощи карданного вала.
3. Компрессор по п.1. о т л и ч а ю щ и йс я тем, что неподвижный торец сильфона соединен с картером.
4. Компрессор.по и 1, о т. л и ч а ю щ и йс я тем, что сильфон с ресивером соединен через двухпозиционный золотник.