Гидравлическое реле выдержки времени л.в.карсавина - в.и.никитушкина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть ис- -пользовано в качестве элементов гидроавтоматики промышленных гидросистем . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства. Устройство содержит трехлинейный клапан 1 с плунжером 2, имеющим Т-образный ка/4 16 Ю нал 3, проточку 4, связывающую каналы 5, б высокого давления, управляющая полость 7 плунжера 2, сопротивление 8, соединяющее канал 6 с каналом 9, гидроцилиндр 10 и с его беспружинной полостью 11, разделительный элемент 12с пружиной 13, кольцевую проточку 15, каналы 16,17, образующие с элементом 12 дополнительный запорный клапан, нормально открытый в сторону низкого давления отсечной клапан 18 с запорным элементом 19, имеющим дросселирующее отверстие, площадь которого меньше площади сечения канала дросселя 20, регулируемое сопротивление 23, сообщающее полость 7 с каналом 17, в котором установлен клапан 18. Время перемещения плунжера 2 до сообщения каналов 3, 6 регулируется сопротивлением 23, а элемент 12 опускается вниз с выдержкой времени, регулируемой сопротивлением 8. 2 п. ф-лы, 2 рис. 21 22 (Л С о VI Ю О О VI 26 Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) 0() (и)з F 15 В 13/02
ГОСУДАРСТВЕН-Ы Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ х
Ъ
2б
© 4
О0 4
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4722191/29 (22) 14.06.89 (46) 23.09.91. Бюл. М 35 (72) Л.В.Карсавин, В.И,Никитушкин, Г.К.Кузьмин, С.Л,Карсавин и А.В,Чубаров (53) 62-82 (088.8) (56) Башта Т.М, Машиностроительная гидравлика. Справочное пособие. — M.; Машиностроение, 1971, с.429, рис.247. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РЕЛЕ ВЫДЕРЖКИ
ВРЕМЕНИ Л.В.КАРСАВИНА — В.И.НИКИТУШ КИНА (57) Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть ис-пользовано. в качестве элементов гидроавтоматики промышленных гидросиСтем. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства, Устройство содержит трехлинейный клапан
1 с плунжером 2, имеющим Т-образный канал 3, проточку 4, связывающую каналы 5, 6 высокого давления, управляющая полость 7 плунжера 2, сопротивление 8, соединяющее канал 6 с каналом 9, гидроцилиндр 10 и с его беспружинной полостью 11, разделительный элемент 12 с пружиной 13, кольцевую проточку 15, каналы 16, 17, образующие с элементом 12 дополнительный запорный клапан, нормально открытый в сторону низкого давления отсечной клапан 18 с запорным элементом 19, имеющим дросселирующее отверстие, площадь которого меньше площади сечения канала дросселя
20, регулируемое сопротивление 23, сообщающее полость 1 с каналом 17, в котором установлен клапан 18. Время перемещения плунжера 2 до сообщения каналов 3, 6 регулируется сопротивлением 23, а элемент 12 опускается вниз с выдержкой времени, регулируемой сопротивлением 8. 2 и. ф-лы, 2 рис.
1679067
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в качестве элементов гидроавтоматики промышленных гидросистем.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.
На фиг,1 показано полностью заряженное реле; на фиг,2 — реле при его разрядке.
Реле содержит управляемый трехлинейный клапан 1 с плунжером 2, имеющим
Т-образный канал 3. проточку 4, сообщенную с каналами 5 и 6 высокого давления Р клапана 1. управляющую полость 7 плунжера 2, регулируемое сопротивление 8, соединяющее канал 6 клапана 1 с каналом 9 гидроцилиндра 10 и его беспружинной полостью 11, разделительный элемент 12, пружину 13, на которую постоянно сперт элемент 12, винт 14, ограничивающий ход элемента 12 вверх, кольцевую проточку 15, выполненную на боковой поверхности элемента 12, каналы 16 и 17 давления Р х, образующие с элементом 12 дополнительный запорный клапан, отсечной клапан 18, установленный в канале 17 так, что его запорный элемент 19 нормально открыт в направлении низкого давления Рсп. В запорном элементе 19 выполнено дросселирующее отверстие, площадь сечения которого меньше площади канала дросселя
20. Пружины 21 и 22 фиксируют положение запорного элемента 19 относительно дросселя 20 в клапане 18 с регулируемым переменным щелевым зазором. Через регулируемое сопротивление 23 управляющая полость 7 плунжера 2 сообщена с каналом 17 давления. Канал с сопротивлением
23, сообщающий полость 7 с каналом 17, включен в канал 17 перед входом отсечного клапана 18, Клапан 1 имеет пружину 24, размещенную в полости 25, связанной с каналом 3 и сливом 26.
Реле работает следующим образом, Давление Р х через каналы 5 и 6 клапана 1, проточку 4 плунжера 2, сопротивление
8 и канал 9 гидроцилиндра 10 нагружает управляемую полость 11 элемента 12, который, сжимая пружину 13, поднимается вверх. При этом давление в полости 11, а также в канале 16, проточке 15 элемента 12 и канале 17 меньше давления Рах, но больше давления Рсл, так как по каналам 5 и 6 идет расход в полость 11. Перепад давления на запорном элементе 19 отсечного клапана
18 меньше того, при котором он срабатывает на закрытие, клапан 18 открыт и через зазор клапана идет расход в систему давления Рс . Давление в управляющей полости 7 плунжера 2 меньше РВх и плунжер 2 прижат пружиной 24.
При упоре элемента 12 в винт 14 ограничения хода давление в полости 11, каналах 16 и 17 и проточке 15 повышается до давления P«, Tàê как перепад давления на запорном элементе 19 отсечного клапана 18 резко повышается и зазор изменяется до нуля. Давление в управляющей полости 7 повышается, ппунжер 2 перемещается вниз и пружина 24 сжимается, При срабатывании клапана 18 на закрытие пружина 22 сжимается, а пружина 21
10 уменьшаетсвой натяг. Врейя перемещения
5 отсекается от канала 6 и давление в полости 11 элемента 12 снижается, Элемент 12 опускается вниз с выдержкой времени, регулируемой сопротивлением 8. Пружина 24 плунжера 2 сжимается. Элемент 12 (см.фиг,2) перекрывает дроссельные окна каналов 16, 17 и давление в канале 17 снижается, так как через дроссельный канал запорного элемента 19 идет минимальный расход в дроссепь 20 и в систему давления
P«(cv.ф:;г.2). Перепад давления на запорном элементе 19 клапана 18 резко уменьшается и пружина 22 возвращает его в исходное положение, соответствующее максимальному зазору. Давление в канале
17 и управляющей полости 7 понижается, и пружина 24 возвращает плунжер 2 вверх.
Каналы 5 и 6 соединяются, и цикл повторяется в автоматическом режиме, При этом порог срабатывания отсечного клапана 18 прямо пропорционален величине зазора.
Фа рмупа изобретения
1. Гидравлическое реле выдержки времени, содержащее управляемый трехлинейный клапан, выполненный в . виде подпружиненного плунжера с Т-образным каналом, кольцевой проточкой и полостью управления, связанной с источником давления, и гидроципиндр с подпружиненным разделительным элементом, образующим пружинную полость, связанную через регулируемый дроссепь и кольцевую проточку золотника с источником давления, а через
Т-образный канал — co сливом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с цепью расширения функциональных воэможностей, оно снабжено нормально открытым отсечным клапаном, разделительный элемент гидроцилиндра снабжен проточкой, образующей с двумя дополнительными каналами корпуса гидроцилиндра дополнительный эапорный клапан, причем полость управления
15, золотникового ппунжера 2 до сообщения канала 6 с каналом 3 (давлением Р д) регулируется сопротивлением 23. При этом канал
1679067
Составитель А.Стесин
Редактор Т.Иванова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Q.Öèïëå
Заказ 3194 Тираж 368 Подписное .
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 золотника трехлинейного клапана соединена с источником давления через дополнительный эапорный клапан и со сливом— через отсечной клапан.
2. Реле поп.1, отл ича ю щеес я тем, что запорный элемент отсечного клапана выполнен с двусторонним подпружиниванием и имеет дросселирующее отверстие.