Опора трубопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано при эксплуатации энергооборудования, в частности для снижения вибраций трубопроводов Цель изобретения - обеспечение надежности работы трубопроводов путем демпфирования с использованием трения. Опора состоит из пары трения,-образованной хомутом и траверсой , гибких пластин, имеющих малую жесткость в перпендикулярном к оси трубопровода направлении, жестко связанных с траверсой и имеющих между собой поверхности трения, а также из симметричной относительно оси трубы пары тяг и системы пружин с регулируемым усилием прижатия пластик между собой и хомута к траверсе. Регулирование усилий обеспечивается выбором тяг и типоразмеров пружин, а также специальными отжимными болтами 1 ил.
союз советских социдлистических
РЕСПУБЛИК (51>5 F 16 1 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4611953/29 (22) 02.12.88 (46) 23.09.91, Бюл. Q 35 (71) Производственное объединение по наладке, совершенствованию и эксплуатации электростанций и сетей Союзтехэнерго (72) О.М.Чеботарев и Б;Д.Дитяшев (53) 621.643(088.8) (56) Проспект Внешторгиздат N 560053 ОЭ, Союзтехэнерго, с.9. рис. 5, (54) ОПОРА ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение относится к энергетике и может быть использована при эксплуатации энергооборудования, в частности для снижения вибраций трубопроводов. Цель изоИзобретение относится к энергетике и может быть использовано при эксплуатации энергоблоков, в частности для снижения амплитуд вибрации трубопроводов, установленных на опоры, Целью изобретения является повышение надежности опоры, На чертеже изображена опора трубопровода.
Опора состоит из хомута 1, установленного на траверсу 2, которая посредством пакета пластин 3 прикреплена к неподвижной конструкции. Через пакет пластин проходят тяги 4, на которых, установлены пружины 5 и 6. С одной стороны тяги закреплены на поперечной балке 7, с другой— на них установлены регулировочные гайки
8, позволяющие регулировать натяжение пружин 5 и 6.
Пружины 6, кроме того;регулируются винтами 9, установленными на поперечной балке 7, не изменяя натяжения пружин 5. бретения — обеспечение надежности работы трубопроводов путем демпфирования с использованием трения. Опора состоит из пары трения, образованной хомутом и траверсой, гибких пластин, имеющих малую жесткость в перпендикулярном к оси трубопровода направлении, жестко связанных с траверсой и имеющих между собой поверхности трения, а также из симметричной относительно оси трубы пары тяг и системы пружин с регулируемым усилием прижатия пластин между собой и хомута к траверсе.
Регулирование усилий обеспечивается выбором тяг и тигор"-змеров пружин, а также специальными отжимными болтами. 1 ил.
Устройство работает следующим образом, При возникновении пространственных колебаний трубопровода составляющие колебаний трубопровода и составляющие колебаний, находящиеся в полости, перпендикулярной к оси трубопровода, гасятся посредством трения в пакете пластин, а в плоскости, парАллельной оси трубопровода, посредством трения между хомутом и траверсой.
Регулировочные пружины 5 и 6, а также гайки 8 и вин1ы 9 позволяют отрегулировать опору так, чтобы с одной стороны обеспечить тепловое перемещение трубопровода, а с другой — установить силы трения, достаточные для гашения вибраций.
Формула изобретения
Опора трубопровода, содержащая хомут, установленный на траверсу, и прижимное устройство, состоящее из тяг, поперечной балки и пружин, прижимающих
1679121
Составитель А,Харевский
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н,Король
Редактор М,Ликович
Заказ 3197 Тираж 420 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 балку к хомуту, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности опоры, она снабжена отжимными пружинами и пакетом пластин для крепления траверсы, при этом отжимные пружины выполнены регулируемыми со стороны поперечной балки и установлены между поперечной балкой и траверсой на тягах так, что пакет пластин расположен между ними и пружинами при5 жимного устройства.