Блочная горелка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s F 23 0 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4677597/24-06 (22) 03.02.89 (46) 23.09.91. Бюл. М 35 (71) Среднеазиатский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института использования газа в народном хозяйстве и подземного хранения нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов (72) A. А. Арсланов, В. А. Гриценко, В. Я. Ещенко, Е. И. Кировский, 3. С. Талибджанов и Б. Х. Юнусов (53) 662.951.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1278540, кл. F 23 D 17/00, 1984, (54) БЛОЧНАЯ ГОРЕЛКА (57) Изобретение может быть использовано в устройствах сжигания жидкого топлива.
Цель изобретения — повышение экономичности путем улучшения смесеобразования.
В корпусе 1 размещен вентилятор 2 с ведущей и покрывной поверхностями 3, 4, между
Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в устройствах сжигания жидкого топлива, Целью изобретения является повышение экономичности путем улучшения смесеобразования.
Нафиг.1 показана блочная горелка, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг, 1.
Горелка содержит корпус 1 с вентилятором 2, имеющим ведущую и покрывную поверхности 3 и 4, между которыми расположены лопатки 5. Горелка содержит также электродвигатель 6 с валом 7 и соединенный с ним вращающийся испаритель 8, размещенный
„„59„„1679139 А1 которыми расположены лопатки 5. Корпус 1 снабжен электродвигателем 6 с валом 7 и соединенным с ним вращающимся испарителем 8, размещенным в подшипнике 9. На ведущей поверхности 3 жестко закреплена обечайка 10, связанная с испарителем 8 через паразитную пару 11, снабженную подшипниковым узлом 12. К испарителю 8 подключен топливопровод 14. При работе горелки воздух нагнетается в пространство между поверхностями 3 и 4, а по топливопроводу 14 в испаритель 8 подается топливо, где оно нагревается до полно о или частичного испарения, Испаритель 8 вращается в сторону вращения вала 7, Паразитная пара
11 обеспечивает надежную передачу вращаемого момента от обечайки 10 к испарителю 8. Таким образом обеспечивается высокая окружная скорость кромки испарителя 8, что улучшает смесеобразование топлива с воздухом и повышает экономичность работы горелки. 2 ил. в подшипнике 9, установленном на валу 7 электродвигателя 6. На ведущей поверхности 3 вентилятора 2 жестко закреплена обечайка 10, связанная с испарителем 8 через паразитную пару 11, снабженную подшипниковым узлом 12, закрепленным болтом 13. К испарителю 8 подключен топливопровод 14.
Горелка работает следующим образом.
Лопатками 5 вентилятора 2 в пространство между поверхностями 3 и 4 нагнетается воздух, а топливопроводом 14 в испаритель 8 подается топливо, где оно и рогревается до полного или частичного испарения в зависимости от тепловой мощности. Так как испари1б79139
Фиг 2
Составитель А. Шиков
Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец
Редактор Е, Полионова
Заказ 3198 Тираж 33б Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ель 8 вращается в сторону вращения вала 7 электродвигателя би закреплен на подшипнике 9 вала 7, то повышается надежность работы испарителя 8. Параэитная пара 11 обеспечивает надежную передачу вращаемого момента от 5 обечайки 10 к испарителю 8.
Таким образом обеспечивается высокая окружная скорость кромки испарителя 8, что улучшает смесеобразование топлива с воздухом и повышает экономичность работы горел ки. 10
Формула изобретения
Блочная горелка. содержащая корпус с вентилятором, между ведущей и покрывной поверхностями которого расположены лопатки, а также электродвигатель с валом и соединенный с ним вращающийся испаритель, установленный в подшипнике, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения смесеобразования, на ведущей поверхности вентилятора жестко закреплена дополнительная обечайка, связанная с испарителем через дополнительную паразитную пару, снабженную подшипниковым узлом, а упомянутый подшиг1ник установлен на валу электродвигателя.