Наглядное пособие для определения оптимального положения моста и дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к учебным пособиям по проектированию дорог. Целью изобретения является повышение наглядности демонстрации процесса выбора оптимальной длины, проходящей через расположенный перпендикулярно берегам реки мост дороги при различных его положениях. Наглядное пособие включает основание 1 с моделью земной поверхности 2, стойки 3 и 4, установленные на основании 1, мерную линейку 5 с расположенной перпендикулярно к ней указательной стрелкой 6, имитирующий реку П-образный пенал 7 с пазами 8 и имитирующим мост ползуном 9, шкивы 10 и 11, один из которых 10 закреплен на ползуне 9, а другой 11 - на стойке 3, модель дороги в виде каната 12с жестко закрепленными на нем грузами 13, причем канат 12, переброшен через шкив 10 на ползуне 9, а другой - на стойке 3, модель дороги в виде каната 12 с жестко закрепленными на нем грузами 13, причем канат 12 переброшен через шкив 10 на ползуне 96 один его конец жестко прикреплен к неподвижно установленной на основании 1 стойке 4, а другой переброшен через шкив 11 на стойке 3 и жестко соединен с указательной стрелкой 6. 2 ил.
СО103 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (юз G 09 В 25/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг1 (21) 4690850/33 (22) 11.05,89 (46) 23.09,91, Бюл. М 35 (71) Горловский филиал Донецкого политехнического института (72) Ю.Н,Попов, А.П,Попович, В.Н.Должи ков и С.Ю.Попов (53) 624.21: 625,745,12: 001.572(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 943821, кл. G09 В 25/06,,1982. (54) НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
МОСТА И ДОРОГИ (57) Изобретение относится к учебным пособиям по проектированию дорог. Целью изобретения является повышение наглядности демонстрации процесса выбора оптимальной длины, проходящей через расположенный перпендикулярно берегам реки мост дороги при различных его положениях. На„„. Ж „„1679533 А1 глядное пособие включает основание 1 с моделью земной поверхности 2, стойки 3 и
4, установленные на основании 1, мерную линейку 5 с расположенной перпендикулярно к ней указательной стрелкой 6, имитирующий реку П-образный пенал 7 с пазами 8 и имитйрующим мост полэуном 9, шкивы 10 и
11, один из которых 10 закреплен на полэуне 9, а другой 11 — на стойке 3, модель дороги в виде каната 12 с жестко закрепленными на нем грузами 13, причем канат 12, переброшен через шкив 10 на ползуне 9, а другой — на стойке 3, модель дороги в аиде каната 12 с жестко закрепленными на нем грузами 13, причем канат 12 переброшен через шкив 10 на полэуне 96 один его конец жестко прикреплен к неподвижно установ- ф ленной на основании 1 стойке 4, а другой переброшен через шкив 11 на стойке 3 и жестко соединен с указательной стрелкой 6.
2 ил, 1679533
Пособие работает следующим образом.
Ползун 9 передвигает в пазах 8 П-образного пенала 7, например слева направо, следя за показаниями стрелки 6 на мерной линейке 5, соответствующими длинами 1= дороги, связывающей пункты А и В. При этом каждый раз изменением взаимного расположения грузов 13 и ползуна 9 коррекФиг.2
Составитель В.Гоник
Редактор Н,Рогулич Техред М. Моргентал Корректор М.Максимишинец
Заказ 3217 Тираж 270 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к учебным пособиям по проектированию дорог.
Целью изобретения является повышение наглядности демонстрации процесса выбора оптимальной длины проходящей через расположенный перпендикулярно берегам реки мост дороги при различных его положениях
На фиг.1 изображено наглядное пособие для определения оптимального положения моста и дороги, вид сверху; на фиг. 2— узел i на фиг.1.
Наглядное пособие включает основание 1 с моделью земной поверхности 2, стойки 3 и 4, установленные на основании
1, мерную линейку 5 с расположенной перпендикулярно к ней указательной стрелкой
6, имитирующей реку П-образный пенал 7 с пазами 8 и имитирующим мост ползуном 9, шкивы 10 и 11, один из которых 10 закреплен на ползуне 9, а другой 11 — на стойке 3, модель дороги в виде каната 12 с жестко закрепленными на нем грузами 13, причем канат 12 переброшен через шкив 10 на ползуне 9, один его конец жестко прикреплен к неподвижно установленной на основании 1 стойке 4, а другой переброшен через шкив
11 на стойке 3 и жестко соединен с указательной стрелкой 6. тируют траекторию дороги с учетом особенностей моделей земной поверхности 2.
Перебрав возможные при данных условиях варианты, фиксируют апти мал ьную дли5 ну дороги, Предлагаемое наглядное пособие позволяет повысить наглядность демонстрации процесса выбора оптимальной длины дороги междудвумя пунктами, расположен10 ными по разные стороны реки с учетом заданного рельефа местности.
Формула изобретения
Наглядное пособие для определения оптимального положения моста и дороги, 15 содержащее основание с моделью земной поверхности местности и реки с берегами в виде двух параллельных линий, стойки, установленные на основании и модель дороги, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью
20. повышения наглядности демонстрации процесса выбора оптимальной длины проходящей через расположенный перпендикулярно берегам реки мост дороги при различных его положениях, оно снабжено
25 мерной линейкой с расположенной перпендикулярно к ней указательной стрелкой, имитирующим реку П-образным пеналом с пазами и имитирующим мост полэуном и шкивами, один из которых закреплен на
30 полэуне, а другой — на одной иэ стоек, а модель дороги выполнена в виде каната с жестко закрепленными на нем грузами, причем канат переброшен через шкив на ползуне, один его конец жестко прикреплен
35 к неподвижно установленной на основании стойке, а другой переброшен через шкив на другой стойке и жестко соединен с указательной стрелкой,