Автоматическая муфта-тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е l67983

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 11 VI I.1962 (№ 782178/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05Л1.1965. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 14.IV.1965

Кл. 35с, 3»

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК В 66d

УДК

Авторы изобретения

М. С. Блантер и А. И. Кодкин

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА-ТОРМОЗ

Подписная группа № 154

Известны автоматические муфты-тормоза для лебедок, выполненные в виде обоймы, соединенной с валом лебедки. В обойму вставлены две подпружиненные колодки, прижимающиеся к внутренней поверхности корпуса муфты-тормоза.

Предлагаемая муфта-тормоз отличается от известных тем, что подпружиненные тормозные колодки соединены с шатунами, взаимодействующими с насаженной на приводной вал ступицей. Шатуны оттягивают тормозные колодки при вращении вала. При исчезновении крутящего момента колодки пружинами прижимаются к внутренней поверхности корпуса муфты. Муфта-тормоз такой конструкции срабатывает автоматически при исчезновении крутящего момента.

Для спуска груза со скоростью, соответствующей скорости вращения приводного вала, и предотвращения преждевременного торможения при спуске к обойме может быть прикреплен штифт, взаимодействующий с одним из шатунов.

На фиг. 1 изображена муфта-тормоз в продольном разрезе; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1.

На валу 1 лебедки укреплена обойма 2, в которую вставлены цилиндрические хвостовики 8 колодок 4, снабженных накладками 5 из фрикционного материала. Пружины б, сидящие на оправках 7, прижимают колодки к внутренней поверхности корпуса 8 муфты, жестко связанного с лебедкой. Шатуны 9 и 10 соединены пальцами 11 с хвостовикамн 8 тормозных колодок, а пальцами 12 — со ступицей

18, связанной с приводным карданным валом.

При подъеме груза (вращение приводного вала по часовой стрелке) шатуны 9, 10, преодолевая сопротивление пружин, оттягивают

10 колодки, в результате чего обойма и «ал лебедки начинают вращаться. Когда вращение приводного вала прекращается, колодки под действием пружин прижимаются к корпусу муфты и вал лебедки затормаживается, 15 Во время спуска груза (вращение вала против часовой стрелки) обойма вращается ускоренно и в первый момент опережает ступицу

18. При этом возможно преждевременное прижатие колодок к корпусу муфты v..з-.аторма20 живание вала лебедки; груз спускается с остановками. Для спуска груза с постоянной скоростью в обойму запрессовывают штифт 14.

Шатун 10 упирается в него и заставляет обойму вращаться со скоростью, равной скорости

25 движения ступицы.

Предмет изобретения

1. Автоматнческая муфта-тормоз д,".я лебедки, выполненная в виде соединенной с валом

30 лебедки обоймы с вставленными в нее двумя

167983

Редактор Л. В. Калашникова Текред А. А. Камышникова Корректор Т. С. Дрожжина

Заказ 682!5 Тираж 1150 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр., пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 подпружиненными колодками, прижимавшимисяя к внутренней поверхности корпуса муф-, ты-тормоза, отличающаяся тем, что, с целью автоматического затормаживания при исчезновении крутящего момента, тормозные колодки соединены с оттягивающими их при вращени вала шатунами, взаимодействующими с насаженной на приводной вал ступицей, причем при исчезновении крутящего момента колодки под действием пружин прижимаются K поверхности корпуса тормоза.

2. Муфта-тормоз по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью спуска груза со скоростью, соот5 ветствующей скорости вращения приводного вала и предотвращения преждевременного торможения при спуске, обойма муфты выполнена с прикрепленным к ней штифтом, взаимодействующим с одним из шатунов,