Обувь с противоскользящим устройством а.н.новогрудского

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) А 43 С 15/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4497486/12 (22) 24.10.88 (46) 30.09.91. Бюл. K - 36 (75) А.Н. Новогрудский (53) 685. 31 2. 185 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1658994, кл. А 43 С 15/14, 1988. (54) (57) ОБУВЬ С ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЕ(ИМ

УСТРОЙСТВЯ1 А. Н. НОВОГРУДСКОГО, содержащая подошву, в носочной и пяточной

I .частях которой выполнены полости для размещения шипов, попарно закрепленных на коленчатых валиках, концы ко торых установлены в петлях, закрепИзобретение относится к легкой промышленности, а именно к устройст . вам для предохранения обуви от скольжения.

Известна обувь с противоскользящим устройством А.Н.Новогрудского, содержащая подошву, в которой выполнена полость для размещения шипов, попарго закрепленных на осях, соединенных с подвижными планками и коромыслом для обеспечения возможности поворота, шипов из горизонтальной в вертикальную плоскость в противоположных направлениях, и механизм перевода шипов из рабочего в нерабочее положение, который выполнен в виде Г-образной педали с. выступающим ребром, при этом педаль размещена в центральной части внутренней стороны обуви.

Недостатком этой конструкции является большая емкость полостей, заполÄÄSU ÄÄ 1680038 А 1 ленных в соответствующих полостях. подошвы, механизм перевода шипов из рабочего в нерабочее положение, имеющий педаль переключения, и пружинный фиксатор, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, механизм перевода шипов расположен на торцовой поверхности подошвы с внутренней стороны обуви и выполнен в виде установленной в направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения приводной тяги, шарнирно связанной с рычагами, концы которых жестко связаны с соответствующим валиком, няюцихся снегом, образующим лужи та- С лой воды в помещениях, что представляет собой неудобство в пользовании.

Цель изобретения — повышение удобства пользования.

Механизм переключения держателей с шипами, связанных приводной тягой с педалью, выведен наружу, с внут- М ренней стороны обуви. CO

На фиг. 1 показано устройство в нерабочем положении, вид снизу; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении, QQ вид снизу, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1 °

Основой для крепления устройства служит кожимитовая или кожаная подошва 1. В пробитые в четырех точках подошвы отверстия с ее внутренней стороны вставляются на клею пистоны 2 ,(фиг. 3) со шпицами у их оснований. Наложенными через шпицы проволочными

1680038

1О скобками 3 с концами, пропущенными сквозь подошву и загнутыми с наружной стороны подошвы, пистоны закрепляются. К пистонам 2, имеющим внутреннюю винтовую нарезку, с помощью винтов 4 прикрепляются петли 5, в которых вращаются валики 6 с прикрепленными по их концам держателями 7 с шипами 8.

Держатели, обращенные во внутреннюю сторону обуви, имеют ушки 9, в отверстия которых проходят оси 10, связанные с концами (имеющими отверстия) пружинной приводной тяги 11, действующей в четверть оборота (90") взад и вперед, снабженной приклепанным выступом 12 с цилиндрическим округлением. Тяга снабжена хомутиком 13 внутри которого. свободно проходит проволочная скоба 14, прикрепленная своими концами, пропущенными сквозь подошву 1, и дополнительно .закреплен-. ная проволочными скрепками 1S к подошве, исключающая поперечное смеще- ние тяги (педали) в горизонтальной плоскости, но позволяющая свободное перемещение тяги (педали) в продольном направлении как по горизонтали, так и по вертикали . К подошве 1 при-: креплены проволочные пружины 16, выходящие наружу. Свободные концы пружин, наложенные на оси 10 (в проме-: жутках межцу ушками держателей и концами тяги 11),, фиксируют рабочее и нерабочее положения держателей 7 с шипами 8. Торцы осей 10 развальцованы. Подошва 1 с прикрепленным устройством приклеивается к верху обуви.

После просушки клея к наружной поверхности подошвы 1 приклеивается подошва из облегченной микропористой резины с вырезами по бокам для держателей с шипами в их нерабочем положе10 нии и с пазами для валиков 6 и петель

5 с головками винтов 4. Толщина резинового слоя подошвы подбирается рав.ной высоте держателей шипов в рабочем положении. В нерабочем положении держатели с шипами утопают в вырезах микропорки . При этом тяга (педаль) сдвинута вперед.

Для перевода устройства в рабочее положение следует, стоя на одной ноге, другой (оторванной от земли) сделать движение назад, зацепляя выступом педали у приподнятой ноги за выступ педали у стоящей ноги. Педаль у приподнятой ноги перемещается вперед, переводя устройство в рабочее положение. То же следует проделать и другой ногой..

Перевод устройства в нерабочее положение осуществляется таким же образом, но поочередным движением ног вперед.

Данное изобретение страхует пешехода от зимнего скольжения, чреватого травматизмом, обладая повышенным удобством пользования.

1680038

Корр ектор И. Самборская

Заказ 399 1 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор Т.Лазоренко Техред М.Моргентал

If