Обувь с противоскользящим устройством новогрудского а.н.
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в легкой промышленности при изготовлении обуви с противоскользящим устройством. Сущность изобретения: обувь содержит подошву, в носочной и пяточной частях которой выполнены полости для размещения шипов. Последние попарно закреплены на коленчатых валиках . На их конце жестко закреплены шкивы. Через шкивы натянут тросик, связанный с приводной тягой. Последняя включена в механизм перевода шипов из рабочего в нерабочее положение . Между шкивами установлен дополнительный шкив. Тросик между одним из основных и дополнительным шкивом установлен перекрестно. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕтСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 5 Л 43 С 15/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4720317/12. (22) 19.07.89 (46) 30.09.91. Бюл. Р 36 (75) Л.Н.Новогрудский (53) 685.312.185 (088.8) (54) ОБУВЬ С ПРОТИВОСКОЛЪЗЯПЯМ УСТРОЙСТВОМ НОВОГРУДСКОГО A.Н. (57) Изобретение может быть использовано в легкой промьпппенности при изготовлении обуви с противоскользящим устройством. Сущность изобретения: обувь содержит подошву, в носочной и
Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к устройствам, предохраняющим обувь от скольжения.
Известна обувь с противоскользящим устройством А.Н.Новогрудского, содержащая подошву, в носочной и пяточкой частях которой выполнены полости для размещения шипов, попарно закрепленных на валиках, установленных в петлях, закрепленных в соответствующих полостях подошвы, механизм перевода шипов из рабочего в нерабочее положение, имеющий педаль переключения, пружинный фиксатор.
Недостатком этой конструкции является возможность ее случайных самовыключений из рабочего положения в нерабочее и самовключения из нерабочего положения в рабочее.
Цель изобретения — повышение надежности службы устройства.
Валики выведенного наружу с внутренней стороны обуви механизма пере„„SU„„1680039 А 1 пяточной частях которой выполнены полости для размещения шипов. Последние попарно закреплены на коленчатых валиках. На их конце жестко закреплены шкивы. Через шкивы натянут тросик, связанный с приводной тягой. Последняя включена в механизм перевода шипов из рабочего в нерабочее положение. Между шкивами установлен дополнительный шкив. Тросик между одним из основных и дополнительным шкивом установлен перекрестно. 5 ил. ключения снабжены наглухо закрепленными шкивами, имеющими возможность поворачиваться в противоположных направлениях с помощью перекрестно связывающего их тросика. Иеханизм переключения держателей с шипами выполнен в виде кронштейна с направляющей .тяги (педали), к концам которой привяза- (,3Ъ ны концы приводного тросика, а движе- QO нию тяги (педали) придана прямолиней- } ность, облегчающая переключение.
На фиг. 1 показано устройство, ра- ф ) бочее положение, вид сбоку, на фиг. 2— то же, нерабочее положение, вид сбоку", на фиг. 3 — то же, рабочее положение, вид снизу, на фиг. 4 — то же, нерабочее положение, вид снизу, на фиг . 5 — крепежные детали устройства.
В отверстия, пробитые в четырех точках кожаной или кожимитовой подошвы 1, с внутренней стороны вставлены пистоны 2, имеющие отверстия с винтовой нарезкой и шпицы у оснований для крепления пистонов проволочными скоб—
1680039
45 кемп Х к полопее. С помощью петель е к пистонам винтами 5 привинчиваются коленчатые валики б, на которых укреплены держатели 7 с шипами 8. На выступающих наружу (с внутренней стороны обуви) концах валиков 6 жестко укреплены шкивы 9, перекрестно охват тываеиые тросиком 10, закрепленным на каждом шкиве и переходящим через до- 10 полнительный шкив 11 свободно вращающийся на оси кронштейна 12 прикрепленного к подопве 1. Концы тросика fO привязаны к проволочной тяге (педали} 13, скользящей прямолинейно 15 в отверстиях направляющей 14, укрепленной на кронштейне 15е С внутренней стороны направляющей 14 укреплен пружинный фиксатор 16, сегмент шарика 17 которого выступает наружу через от- 20 верстие в кронштейне и отверстие в направляющей. С задней (внутренней) стороны шарик прижат пружиной фикса тора с отверстием для сегмента шарика. Сегмент шарика, выступающий с на- 25 ружной стороны, занимает положение у одной из двух сторон основания педали 13, имеющей цилиндрически округленный выступ t8, фиксируя рабочее и нерабочее положение педали. К кожаной подошве 1 приклеивается слой микропористой резины 19 с вырезами для держателей У с шипами 8. Толщина резиновой подошвы превосходит высоту держателей шипов в. нерабочем положении. В рабочем же положении держатели, с шипами упираются в наружную плос-! кость резиновоип подошвы 19. Передние
: и задние держатели с шипами расположены противоположно друг другу, а их перемещение благодаря перекрестному приводу с помощью тросика происходит в противоположных направлениях, что способствует стабильности их положений при ходьбе.
I. Перевод шипов из нерабочего положения в рабочее осуществляется движением ноги, оторванной от земли, назад. При этом выступ педали приподнятой ноги, упираясь о выступ педали у стоящей ноги, переводит шипы в рабочее положение у приподнятой ноги.
Аналогичным образом, но движением ноги вперед, шипы переводятся из рабочего положения в нерабочее.
Данное устройство с повышенной надежностью страхует перехода от зимнего скольжения, чреватого травматизмом.
Формула изобретения
Обувь с противоскользящим устройством, содержащая подошву, в носочной и пяточной частях которой выполнены полости для размещения шипов, попарно закрепленных на коленчатых валиках, концы которых установлены в петлях, закрепленных в соответствующих полостях подошвы, механизм перевода шипов из рабочего в нерабочее положение, имеющий педаль переключения, приводную тягу, установленную в направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и пружинный фиксатор, при этом механизм перевода шипов расположен на торцовой поверхности подошвы с внутренней стороны обуви, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, на конце валиков жестко закреплены шкивы, через которые натянут тросик, связанный с приводной тягой, при этом между шкивами установлен дополнительный шкив, а тросик между одним из основных и дополнительным шкивом установлен перекрестно.
1680039
1б80039
Фиг. 5
Корректор М.СамбоРскаЯ
Редактор Т.Лазоренко Техред М.Моргеитал
Заказ 3991 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям р и и ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужг р д, у . р
11
У о о л. Гага ина 101