Инвалидная коляска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к медицинской технике и позволяет повысить удобство эксплуатации . Для этого съемные гусеничные движители 11 закрепляются на подъемных механизмах 10, которые установлены в вертикальных стойках 9, закрепленных на каркасе 3. Кресло 1 шарнирно закреплено на продольных направляющих каркаса 3 и имеет возможность перемещения вдоль них. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИ Ч Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 А 61 G 5/06

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/7алжге.нее

ФЙхг аль па

ОЦР

Пмажеюыг

ДЮиж апуа/еи (21) 4476943/14 (22) 18.08.88 (46) 30.09.91. Бюл, М 36 (75) В. Б. Радченко (53) 618.15(088.8) (56) Техника и наука, М.,1988, М 6, с. 33-34.

„„. Ж„„1680165 А1 (54) ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА (57) Изобретение относится к медицинской технике и позволяет повысить удобство эксплуатации. Для этого съемные гусеничные движители 11 закрепляются на подъемных механизмах 10, которые установлены в вертикальных стойках 9, закрепленных на каркасе 3. Кресло 1 шарнирно закреплено на продольных направляющих каркаса 3 и имеет возможность перемещения вдоль них. 7 ил.

1680165

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам, обеспечивающим самопередвижение инвалидов как по горизонтальной поверхности, так и по лестничным маршам.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображена коляска; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— коляска без гусеничного движителя; на фиг, 4 — гусеничный движитель; на фиг. 5 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 6 — положение коляски при подъеме по лестничному маршу; на фиг..7 — положение коляски при спуске с лестничного марша.

Коляска состоит из кресла 1, шарнирно подвешенного к ползунам 2, установленным на продольных направляющих каркаса 3. Шарнирный подвес снабжен фрикционным демпфером 4, предотвращающим раскачку кресла, и фиксатором 5 для стопорения ползуна 2 на направляющих каркаса 3, Снизу кресла 1 закреплен перемещаемый балансир 5 для повышения маятниковой стабилизации кресла 1, К каркасу 3 присоединены колеса 7 с обручами и самоустанавливающиеся колеса 8. На боковых сторонах каркаса 3 размещены две вертикальные стойки 9, каждая из которых снабжена подъемным механизмом 10, имеющим отверстие для присоединения съемного гусеничного движителя 11, который соединяется с подъемным механизмом посредством штыря 12, а со стойкой — посредством вертикального ползуна 13. Гусеничный движитель 11 снабжен ручным силовым приводом с цепной передачей 14 и тормозом.

Коляска используется следующим образом.

Коляска может использоваться как с гусеничными движителями 11, так и без них, Снятие и установка гусеничных движителей осуществляется инвалидом самостоятельно. Фиксация движителя 11 на стойке 9 производится установкой стопорной чеки (не показана) на штырь 12, который устанавливается в отверстие подъемного механизма 10.

Для движения по лестничному маршу гусеничные движители 11 посредством

5 подъемных механизмов 10 опускаются ниже колес 7 и 8. При подъеме по лестничному маршу кресло 1 предварительно сдвигают вперед по направляющим каркаса 3, а для спуска — назад, что обеспечивает продоль10 ную устойчивость коляски. В переднем и заднем положении кресло 1 может поворачиваться, устанавливаясь по типу маятника, при этом раскачка предотвращается демпфером 4. Движение по лестничному

15 маршу осуществляется посредством вращения рукояток силового привода с цепной передачей 14. Скорость спуска регулируется тормозом. Устойчивость положения кресла 1 повышается за счет балансира 6, 20 который можно смещать вдоль кресла для подстройки кресла под весовые параметры ин валида.

Движение по горизонтальной поверхности осуществляется при поднятых или

25 снятых гусеничных движителях путем вращения колес 7 за обручи.

Формула изобретения

Инвалидная коляска, содержащая кар30 кас с колесами, кресло и два сменных гусеничных движителя с силовыми приводами, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, она снабжена двумя вертикальными стойками, 35 закрепленными на боковых сторонах каркаса, закрепленными на гусеничных движителях вертикальными ползунами, посредством которых последние имеют возмо>кность установки на стойках, размещен40 ными в стойках подъемными механизмами, с которыми имеют возможность соединения и фиксации гусеничные движители, а также шарнирными подвесами с фрикционными демпферами и ползунами, которыми кресло

45 установлено на продольных направляющих каркаса с возможностью перемещения вдоль них.

16801б5

Фиг. 5 ю. 7

Составитель И. Курдченко

Редактор Л, Павлова Техред М,Моргентал, Корректор 3. Лончакова

Заказ 3256 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101