Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин преимущественно на агрегатах и автоматизированных линиях. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства. Для этого устройство снабжено аксиально подвижными толкателями, смонтированными внутри штанг, и аксиально подвижным сердечником, установленным в ступице для взаимодействия с толкателями . Фиксаторы шарнирно закреплены посредством параллельных торцовой плоскости сборочного барабана осей на концах ступицы и установлены в ее кольцевых пазах, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)з В 29 0 30/20

ГОСУДАPСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4757148/05 (22) 09.11,89 (46) 30.09,91. Бюл. f4 36 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудова- нию для шинной промышленности (72) В.В.галочкин, И.И.Титов, В.Л.Сараев, А.И.Симченко и Н,Н.Серебряков (53) 678.057.94:6.78.065(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 862509, кл. В 29 0 30/20, 1980, Авторское свидетельство СССР

M 897573, кл. В 29 0 30/20, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин преимущественно на агрегатах и автоматизированных линиях.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства.

На фиг.1 изображено устройство для сборки покрышек пневматических шин, продольный разрез; на фиг,2-4 — барабан в процессе работы; на фиг.5 — левая станиНа со сборочным барабаном: и роаол ьн ы и разрез; на фиг.6 — узел! на фиг, 4.

Устройство для сборки покрышек пневматических шин содержит соосно установленные на правой 1 и левой 2 станинах полые валы 3 и 4, один из которых, например вал 3, связан с приводом (не показан).

В полых валах 3 и 4 смонтированы с возможностью осевого перемещения штанги 5 и 6, одними концами связанные через корпуса 7

Ж,„, 1680565 А1 (57) Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин преимущественно на агрегатах и автоматизированных линиях. Цель изобретения— расширение технологических воэможностей устройства, Для этого устройство снабжено аксиально подвижными толкателями, смонтированными внутри штанг, и аксиально подвижным сердечником, установленным в ступице для взаимодействия с толкателями, Фиксаторы шарнирно закреплены посредством параллельных торцовой плоскости сборочного барабана осей на концах ступицы и установлены в ее кольцевых пазах, 6 ил. и 8 подшипников 9 и 10 с пневмоприводами

11 и 12 их осевого перемещения, закрепленными на станинах 1 и 2, а другими концами размещены внутри ступицы 13 сборочного барабана 14, снабженной фиксаторами 15 и

16 для связи со ступицей 13 барабана 14.

Фиксаторы 15 и 16 выполнены в виде кулачков и шарнирно посредством осей 17, параллельных торцовой плоскости сборочного барабана 14, закреплены на концах ступицы

13 в сквозных продольных замкнутых кольцевых пазах 18. Своими профильными поверхностями фиксаторы 15 и 16 размещены в кольцевых проточках 19 и 20 полых валов

3 и 4. Внутри ступицы 13 размещен подвижный сердечник 21, связанный закрепленной на нем шпонкой 22 с аксиально подвижной втулкой 23 сборочного барабана 14. Подвижный сердечник 21 своими концами обращен к станинам 1 и 2 для попеременного взаимодействия с установленными внутри

1680565

15

30.

50 штанг 5 и 6 Toll êàòåëÿìè 24 и 25, связанными соответственно через корпуса 26 и 27 подшипников 28 и 29 с пневмоприводами 30 и

31, закрепленными на станинах 1 и 2. Один конец ступицы 13 оснащен зубьями 32, взаимодействующими с зубчатой полумуфтой

33, закрепленной винтом 34 в приводном полом валу 3. На станинах 1 и 2 закреплены трубы 35 и 36 для монтажа на них, например, механизмов формирования борта покрышки.

Устройство работает следующим образом.

Для осуществления, например, съема готовой покрышки пневмоприводами 30 и

31 перемещают толкатель 24 и штангу 5 в направлении от сердечника 21 и фиксаторов 15 соответственно, так что при перемещении станины 1 с полым валом 3 кольцевая проточка 19 вала взаимодействует с профильной.поверхностью фиксаторов 15, поворачивая их относительно осей 17, и выводит их из зацепления с валом 3, который выходит из взаимодействия со ступицей 13.

Затем станину 1 отводят в направлении, перпендикулярном продольной оси барабана 14.

Над барабаном 14 устанавливают переносное устройство 37. Затем приводом 31 перемещают толкатель 25 к сборочному барабану 14 так, что, упираясь в сердечник 21, толкатель перемещает его; При этом при взаимодействии шпонки 22 и втулки 23 проосходит складывание сборочного барабана

14 так, что собранная покрышка 38 остается в переносном устройстве 37, которая перемещает покрышку на другую позицию сборки. Станину 1 возвращают в исходное положение, устанавливают на одной оси со сборочным барабаном и перемещают в направлении к сборочному барабану 14. При этом полый вал 3 перемещается по ступице

13 до тех пор, пока ее зубья 32 не войдут в контакт с зубчатой полумуфтой 33. Пневмоприводом 11 перемещают штангу 5 в направлении сборочного барабана 14, которая, поворачивая фиксатор 15 относительно осей 17, размещает их профильные поверхности в кольцевой проточке 19 вала

3.

Для надевания кольцевой заготовки покрышки 38 на раскрытый сборочный барабан 14 толкатель 25 и штангу 6 пневмоцилиндрами 31 и 12 соответственно перемещают в направлении от сборочного барабана 14 так, что фиксаторы 16 выводятся из взаимодействия с кольцевой проточкой 20, а станина 2 перемещается в направлении от сборочного барабана соосно ему до тех пор, пока вал 4 не выйдет из контакта со ступицей 13. Затем станину 2 перемещают в направлении, перпендикулярном продольной оси барабана, а переносное устройство 37 размещает кольцевую заготовку концентрично сборочному барабану 14.

Приводом 30 перемещают толкатель 24 до взаимодействия с сердечником 21, который, перемещаясь, через втулку 23 раскрывает сборочный барабан 14.

Переносное устройство 37 перемещают в другую позицию, при этом кольцевая заготовка остается на раскрытом сборочном барабане.

Затем станину 2 возвращают в исходное, соосное сборочному барабану, положение и перемещают в направлении к сборочному барабану до взаимодействия проточки 20 с кулачками 16, Приводом 12 выдвигают в направлении сборочного барабана штангу 6, которая, поворачивая кулачки 16, фиксирует ими вал 4 со ступицей

13 сборочного барабана 14. Затем цикл повторяется, Формула изобретения

Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее соосно установленные на правой и левой станинах полые валы, смонтированные в них с возможностью осевого перемещения штанги, одними концами связанные с приводом их осевого перемещения, а на других концах снабженные фиксаторами для связи со ступицей сборочного барабана, в которой выполнены кольцевые пазы, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей устройства, оно снабжено аксиально-подвижными толкателями, смонтированными внутри штанг, и аксиально подвижным сердечником, установленным в ступице для взаимодействия с толкателями, а фиксаторы шарнирно закреплены посредством параллельных торцевой плоскости сборочного барабана осей на концах ступицы и установлены в ее кольцевых пазах, Ф

1680565

10 22 23 g 1517 б 1 У

Л 12 27

2 б 1617 Ф щ

25 Зб

Фиг. гб .11

1680565

15 20 17

78 19 фу Е

Составитель Е.Кригер

Редактор Л.Пчолинская Техред М,Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 3276 Тираж 367 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Произеодстеенно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101