Способ восстановления ледовых опор ленточного конвейера на воздушной подушке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к способам восстановления ледовых опор ленточного конвейера на воздушной подушке. Цель - ускорение процесса восстановления ледовых опор. Для этого подают диспергированную воду и сжатый воздух под загруженную ленту 3 и на направляющие 7 с ледовой поверхностью. На направляющие 7 устанавливаются опорные коньки 5, 6, прикрепленные к ленте 3. Подача сжатого воздуха под загруженную ленту 3 осуществляется при давлении, превышающем давление груженой ленты 3 с возможностью образования зазора между ледовой поверхностью направляющих 7 и опорными коньками 5, 6. При этом давление диспергированной воды и сжатого воздуха при подаче под загруженную ленту 3 больше, а между ледовой поверхностью направляющих 7 и опорными коньками 5, 6 меньше давления насыщенного пара. При таком режиме происходит выпадение влаги на ледовую поверхность в момент истечения воздуха через зазор, а под лентой 3 выпадения влаги не происходит . 7 ил. С/) с
С,ОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ss)s В 65 G 15/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о
О (21) 4641487/03 (22) 26.01.89 (46) 30.09,91. Бюл. М 36 (71) Горловский филиал Донецкого политехнического института (72) 3.А,Казимирченко, Г.Н,Романов, В.И.Битман и С.И. Балабанов (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 994354, кл. В 65 G 15/28, 1981, Авторское свидетельство СССР М 1286466, кл. В 65 G 15/28, 1984, (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЛЕДОВЫХ ОПОР ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА НА
ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (57) Изобретение относится к способам восстановления ледовых опор ленточного конвейера на воздушной подушке. Цель— ускорение процесса восстановления ледовых опор. Для этого подают диспергирован„„5U„„1680597 А1 ную воду и сжатый воздух под загруженную ленту 3 и на направляющие 7 с ледовой поверхностью. На направляющие 7 устанавливаются опорные коньки 5, 6, прикрепленные к ленте 3. Подача сжатого воздуха под загруженную ленту 3 осуществляется при давлении, превышающем давление груженой ленты 3 с возможностью образования зазора между ледовой поверхностью направляющих 7 и опорными коньками 5, 6.
При этом давление диспергированной воды и сжатого воздуха при подаче под загруженную ленту 3 больше, а между ледовой поверхностью направляющих 7 и опорными коньками 5, 6 меньше давления насыщенного пара. При таком режиме происходит выпадение влаги на ледовую поверхность в момент истечения воздуха через зазор, а под лентой 3 выпадения влаги не происходит. 7 ил.
1680597
Изобретение относится к средствам непрерывного транспорта, а именно к способам восстановления ледовых опор ленточного конвейера на воздушной подушке.
Цель изобретения — ускорение процесса восстановления ледовых опор, На фиг.1 изобра>кен пример реализации.способа на ленточном конвейере; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3— разрез Б — Б на фиг.1; на фиг.4 — узел I фиг.1; на фиг.5 — схема трубной системы искусственной ледяной поверхности; на фиг,6— узел и фиг.5; на фиг.7 — разрез  — В на фиг.6.
Конвейер содержит приводной 1 и натяжной 2 барабаны. К внутренней и нару>кной поверхности ленты конвейера 3 прикреплены ходовые опоры 4 с шарнирно
Закрепленными опорными коньками 5 и 6, которые контактируют с направляющими 7 и 8 с ледовой поверхностью, Коньки 5 длинее коньков 6 и установлены с перекрытием один к другому. Направляющие состоят из секций 9, внутри которых смонтированы геплообменные трубы 10 искусственной ледяной поверхности, Для устранения вибрации и ударов направляющие 7 и 8 с трубной системой закреплены на пневматических основаниях 11, которые установлены на раме конвейера 12, Для поддержания холостой ветви 13 ленты 3 при выключенном положении конвейера служат упоры 14, Для ограничения воздушной подушки под грузовой ветвью 15 ленты 3 имеется кожух 16 с обратным клапаном 17 и форсунками 18 для подачи диспергированной воды. Для устранения прогиба холостой ветви 13 имеется кожух
19. Ограждение воздушной подушки осуществляется эластичными прокладками 20, прикрепленными с одной стороны к ленте 3, а с другой к конькам 5, Способ восстановления ледовых опор осуществляется следующим образом, Ленту конвейера 3 загружают грузом, нагнетают под ленту сжатый воздух с помощью нагнетателя и создают давление до величины, равной или больше давления груженой ленты (до момента раскрытия стыка между коньками и ледовой поверхностью).
Затем ленту конвейера приводят в движение. Дви>кение производится до тех пор, пока между опорной поверхностью и коньком не образуется зазор. С образованием зазора иэ полости повышенного давления в окружающее пространство истекает воздух, содержащий пары влаги. В потоке истечения в силу малости его "живого" сечения резко увеличивается скорость и, следова5 тельно, в соответствии с уравнением Бернулли понижается статическое давление.
При достижении статического давления насыщенных паров происходит выпадение влаги на охлажденную ледовую поверх10 ность. В результате происходит намораживание ледовой поверхности (увеличение толщины ледовой поверхности). После чего процесс повторяется.
Нормальная работа конвейера предус15 матривает подачу под грузовую ленту сжатого воздуха, насыщенного влагой. Однако давление в подушке должно быть всегда выше давления насыщенных паров, при этом влага, находящаяся в нем, не выпадает
20 в осадок, а следовательно, не происходит обмерзание лент, коньковых опор и вращающихся барабанов.
При раскрытии стыка пары трения "ледовая поверхность — коньковая опора" обра25 зуется поток утечки воздуха, в котором давление должно быть ниже давления насыщенных паров. В этом случае происходит выпадение влаги и ее замерзание, Многократное замерзание влаги связано с намо30 раживанием льда на опорную поверхность и компенсацией износа льда в указанной паре трения, Предложенный способ ускоряет процесс восстановления ледовых опор.
Формула изобретения
35 . Способ восстановления ледовых опор ленточного конвейера на воздушной подушке, включающий подачу диспергированной воды и сжатого воздуха под загруженную ленту и на направляющие с ледовой повер40 хностью, на которые устанавливаются с возможностью скольжения опорные коньки, прикрепленные к ленте, о.т л и ч а ю шийся тем, что, с целью ускорения процесса восстановления ледовых опор, подача сжатого
45 воздуха под загруженную ленту осуществляется при давлении, превышающемдавление груженой ленты,с возможностью образования зазора между ледовой поверхностью направляющих и опорными конька50 ми, при этом диспергированную воду и сжатый воздух подают под загруженную ленту и между ледовой поверхностью направляющих и опорными коньками под давлением соответственно большим и
55 меньшим давления насыщенного пара.
1680597
1680597
Фиг. 7
Фиг.б
Составитель Г. Петрова
Редактор М, Келемеш Техред M.Моргентал Корректор M. Кучерявая
Заказ 3277 Тираж 459 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101