Оснастка траловой доски

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 168075

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических оеспублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.11.1964 (№ 886758/28-13) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.111965. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 18.111.1965

Кл. 45h, 73о4

МПК А Olk

УДК 639.2.081.114 (088.8) Государствениый комитет по делам изобретений и откРытий СССР

Автор изобретения

Ю. Б. Баранов

Заявитель

ОСНАСТКА ТРАЛОВОЙ ДОСКИ

Подписная группа № 188

Известна оснастка траловых досок, включающая две дужки, закрепленную»а этих дужках цепями подвеску автомата траловых досок и башмак для пропуска ваера и кабеля, укрепленный на доске с возможностью перемещения его вдоль доски по направляющим.

B предлагаемом устройстве башмак выполнен в виде корпуса фигурной формы с ушками для направляющих, в котором смонтированы две пары роликов — горизонтальная и вертикальная с образованием по центру отверстия для пропуска ваера и кабеля. В результате кабель не перетирается.

Для удержания башмака при тралении в рабочем положении кабель целесообразно снабдить дополнительной бобышкой, причем размер ее доляен быть таким, чтобы она не проходила через отверстие в башмаке и свободно проходила через подвеску автомата, не вызывая срабатывания последнего.

На фиг. 1 изображена оснастка траловой доски, в двух проекциях; на фиг. 2 — оснастка, подвешенная к траловой дуге; на фиг. 3— башмак оснастки.

Предлагаемая оснастка содержит: две дужки 1 и 2, укрепленную на дужках посредством цепей подвеску 8 автомата траловых досок. два рыма 4, закрепленных на заднем конце доски; трос 5, пропущенный через рымы, один конец которого жестко прикреплен к дужке

1, а другой — к этой же дужке через талреп; башмак 6 для пропуска кабеля, укрепленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения по тросу.

5 Башмак выполнен в виде корпуса фигурной формы с ушками для пропуска троса 5, внутри которого размещены две пары роликов (одна вертикальная, другая горизонтальная) с образованием отверстия по центру для про10 пуска кабеля 7. Последний снабжен дополнительной бобышкой 8, поперечное сечение которой не позволяет проходить ей через отверстие в башмаке и в то же время позволяет свободно проходить через подвеску 8, не вы15 зывая срабатывания автомата траловых досок.

Кабель пропускают через башмак и посредством скобы и вертлюга соединяют с клячевым бобинцем 9, а вытяжной конец 10 трала

2о крепят к пряжке 11, расположенной за бобинцом. При этом кабель проходит выше рымов с тросом. При выборке трала подвеска входит в раструб 12 автомата траловых досок, последний срабатывает и кабель начинает

25 проходить через подвеску, наматываясь вслед за ваером на барабан лебедки, причем бобышка 8 также проходит через подвеску, освобождая башмак, Последний начинает смещаться по тросу в направлении к подвеске 8, давая

ЗО возможность бобинцу также подойти к под168075 веске в результате чего обеспечивается легкий и удобный доступ к пряжке и вытяжному концу трала.

Во время спуска трала бобышка 8, упираясь в башмак 6, отводит его к рымам, при этом основная бобышка (на чертеже не изображена) входит в подвеску, вызывая срабатывание автомата.

Выполнить приспособление можно и без бобышки, но в этом случае между тросом и кабелем должен быть значительный угол.

Предмет изобретения

1. Оснастка траловой доски, включающая дужки, закрепленную цепями на дужках подвеску автомата, башмак для пропуска ваера и кабеля, укрепленный на доске с возможностью перемещения вдоль нее по направляющим, отличающаяся тем, что, с целью исключения перетирания кабеля, башмак выполнен в виде корпуса фигурной формы с ушками для направляющих, в котором смонтированы две пары роликов — гонризонтальная и вертикальная с образованием по центру отверстия для пропуска ваера и кабеля.

10 2. Оснастка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью удержания башмака при тралении в рабочем положении, кабель снабжен дополнительной бобышкой, поперечное сечение которой больше отверстия в башмаке, но поз1 воляет пропускать ее через подвеску автомата, не вызывая срабатывания последнего.