Транспортно-энергетический гидроузел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в высоконапорных транспортно-энергетических гидроузлах , в которых судоходный шлюз размещен рядом со зданием гидроэлектростанции. Цель изобретения - расширение области применения. При пропуске судна из верхнего бьефа в нижний для наполнения камеры 2 шлюза открываются основные рабочие затворы водозаборных галерей 10, по которым вода из водохранилища верхнего бьефа поступает в водораспределительные галереи 11, заполняя камеру 2 шлюза. Открываются ворота верхней головы 1 шлюза и судно заходит в камеру 2, после чего ворота закрываются и начинается опорожнение камеры 2 через водовыпускные галереи 12. После опорожнения камеры 2 открываются ворота нижней головы 3 шлюза и судно выходит в нижний бьеф. Аналогичным образом осуществляется шлюзование судна из нижнего бьефа гидроузла в верхний бьеф. 3 ил. W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ся)з Е 02 В 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4694702/15 (22) 18,05.89 (46) 30.09,91. Бюл. М 36 (71) Всесоюзный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Гидропроект" им. С.Я.Жука (72) З.В.Кузнецова, Т,А.Александрова и

В.Ф.Панкова (53) 627.8 (088.8) (56) Михайлов А.В, Внутренние водные пути.

М.: Стройиздат, 1986, с. 122 — 123, рис. Vflf.

12.

Гидротехнические сооружения. Под ред. Н.П.Розанова. М.: Стройиздат, 1978, с. 537, рис. 41.7. (54) ТРАНСПОРТНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ

ГИДРОУЗЕЛ (57) Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в высоконапор1 1—

„„ Ж„„1680861 А1 ных транспортно-энергетических гидроузлах, в которых судоходный шлюз размещен рядом со зданием гидроэлектростанции.

Цель изобретения — расширение области применения. При пропуске судна из верхнего бьефа в нижний для наполнения камеры

2 шлюза открываются основные рабочие затворы водозаборных галерей 10, по которым вода из водохранилища верхнего бьефа поступает в водораспределительные галереи

11, заполняя камеру 2 шлюза. Открываются ворота верхней головы 1 шлюза и судно заходит в камеру 2, после чего ворота закрываются и начинается опорожнение камеры

2 через водовыпускные галереи 12. После опорожнения камеры 2 открываются ворота нижней головы 3 шлюза и судно выходит в нижний бьеф. Аналогичным образом осуществляется шлюзование судна из нижнего бьефа гидроузла в верхний бьеф. 3 ил.

1680861

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в высоконапорных транспортно-энергетических гидроуэлах, в котооых судоходный шлюз размещен рядом со зданием гидроэлектростанции.

Целью изобретения является расширение области применения, На фиг.1 показан транспортно-энергетический гидроузел, вид сверху; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1; на фиг.3- разрез Б-Б на фиг,1.

Транспортно-энергетический гидроузел содержит судоходное сооружение, включающее верхнюю голову 1 шлюза, камеру 2 шлюза, нижг ною голову 3, подходной верховой 4 и подходной низовой 5 каналы, здание ГЭС б с монтажной площадкой 7, В монтажной площадке 7 со стороны верхнего бьефа водохранилища выполнены водозаборные отверстия 8, оснащенные сороудерживающими решетками 9, обслуживание которых осуществляется с верхних отметок монтажной площадки 7.

Водозаборные отверстия 8 соединены водозаборными галереями 10, выполненными в монтажной площадке 7 с водораспределительными галереями 11 шлюза. Кроме того, в монтажной площадке выполнены выходящие в нижний бьеф водохранилища водовыпускные галереи 12, также соединенные с водораспределительными галереями 11, Ремонтные 13 и основные рабочие 14 затворы водозаборных 10 и водовыпускных

12 галерей обслуживаются мостовым краном (не показан) монтажной площадки 7 здания ГЭС 6, Транспортно-энергетический гидроузел эксплуатируется следующим образом.

Для наполнения камеры 2 шлюза открываются основные рабочие затворы 14 водозаборных галерей 10. Вода из водохранилища верхнего бьефа через галереи 10 поступает в водораспределительные галереи 11.

Происходит наполнение камеры до НПУ.

5 Открываются ворота верхней головы 1, судно заходит в камеру 2, ворота закрываются, начинается опорожнение камеры 2 через водовыпускные галереи 12 путем поднятия их основных затворов 14. Происходит опо10 рожнение камеры 2 до уровня нижнего бьефа, Открываются основные ворота нижней головы 3 шлюза, Судно выходит в низовой подходной канал 5.

Аналогичным образом осуществляется

15 шлюзование судна из нижнего бьефа гидроузла в верхний бьеф.

Преимуществом данного технического решения является то, что за счет выполнения водозаборных и водовыпускных уст20 ройств в монтажной площадке сокращается расход строительных материалов.

Кроме того, появляется возможность в качестве механизмов, управляющих.работой затворов, решеток, использовать меха25 низмы, обслуживающие здание ГЭС и саму площадку.

Формула изобре ения

Транспортно- энергетический гидро30 узел, содержащий примыкающие друг к другу здание гидроэлектростанции с монтажной площадкой и судоходный шлюз с системой питания и подходными каналами в верхнем и нижнем бьефах, о т л и ч а ю35 шийся тем, что, с целью расширения области применения, система питания шлюза выполнена в виде водозаборных и водовыпускных галерей и размещена под монтажной площадкой здания гидроэлектро40 станции, при этом монтажная площадка примыкает к судоходному шлюзу.

1680861

НПЧ

Составитель В. Кудреватых

Редактор Т. Лошкарева Техред М.Моргентал Корректор О. Ципле

Заказ 3290 Тираж 366 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101