Сцепно-толкающее устройство скреперного поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к землеройно-трэнспортным машинам ковшового типа, в частности к скреперным поездам. Цель изобретения - упрощение управления скреперным поездом. Сцепно-толкающее устройство состоит из горизонтального ролика (ГР)4, установленного на заднем буфере 1 переднего скрепера 2 и толкающего элемента - вертикального цилиндра (ВЦ) 5,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 F 3/64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4488462/03 (22) 29.09.88 (46) 30.09.91. Бюл. М 36 (71) Днепропетровский инженерно-строительный институт (72) Л.А.Хмара, В.В.Мелашич, М.И.Деревянчук, В.В.Жиляев и А,И,Бахтин (53) 621,878,6 (088.8) (56) Домбровский Н,Г. и др. Строительные машины. М.: Машиностроение, 1976, с, 334, рис. 191, с. 335, рис, 192, 336, рис. 193. Ы 168О883А 1 (54) СЦЕПНО-ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к эемлеройно-транспортным машинам ковшового типа. в частности к скреперным поездам, Цель изобретения — упрощение управления ск реперным поездом. Сцепно-толкающее устройство состоит иэ горизонтального ролика (ГР) 4, установленного на заднем буфере 1 переднего скрепера 2 и толкающего элемента — вертикального цилиндра (В Ц) 5, 1680883 вогнутой боковой поверхностью установленного на переднем буфере заднего скрепера 3. На заднем скрепере Э смонтирован хобот 11, управляемый гидроцилиндром 12.

При этом ГР 4 и ВЦ 5 обрезинены, Установлены ГР 4 и ВЦ 5 с возможностью свободного вращения, На буфере 1 установлен тяговый крюк 13. Задний скрепер 3 воздействует через ВЦ 5 на ГР 4. При этом вн= зависимости от уклона местности и смещеИзобретение относится к землеройнотранспортным машинам ковшового гипа, в частности к скреперным поездам, Цель изобретения — упрощение управления скреперным поездом эа счет устранения действия боковых горизонтальных сил в сцепно-толкающем устройстве при работе скреперов в режиме поезда.

На фиг,1 показано сцепно-толкающее устройство, общий вид; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.З вЂ” схема ролика.

Сцепно-толкающее устройство включает буфер 1 скрепера 2, толкач 3, на которых смонтированы; .на буфере 1 — горизон тальный ролик 4, на заднем скрепере (голкаче 3) — толкающий элемент верти;ального цилиндра 5. Причем цилиндр 5 обрезинен и смонтирован в рама 6, в верхней части крепящейся шарниром 7 к толкачу

3; внизу между рамой 6 и упором 8 смонтирована цилиндрическая пружина 9 сжатия, Кроме того, на толкаче 3 с помощью шарниров 10 смонтирован хобот 11, управляемый гидроцилиндрами 12. На буфере 1 на продольной оси симметрии установлен тяговый крюк 13.

Ролик 4, смонтированный на буфере 1, выполнен с вогнутой боковой поверхностью и обрезинен слоем резины 14.

Сцепно-толкающее устройство работает следующим образом.

Буфер 1 скрепера 2 воспринимает посредством ролика 4 нагрузку толкача 3, передаваемую через цилиндр 5 (фиг,1). При этом вертикальный цилиндр 5 толкача 3 контактирует с горизонтальным роликом 4. Толкач 3 воздействует через цилиндр 5 на ролик

4, а следовательно, и на буфер 1. При этом независимо от уклона местности и смещения скрепера 2 и толкача 3 в стороны по горизонтали и вертикали будет передаваться точечный контакт в условиях устранения действия боковой горизонтальной и вертикальной составляющих реакций толкача 3

10 l5

30 ния скреперов 2 и 3 в сторсны по горизонтали и вертикали будет передаваться точечный контакт, При этом устремляются боковь:е горизонтальные и вертикальные силы, что исключает уводы заднего скрепера 3 в стороны и его вывешивание. После установления режима контактирования хобот 1 l опускается и захватывается крюком

13, Скреперный поезд готов к работе в режиме "тяни — толкай", 2 ил. на буфер 1. Кроме того., выполнение ролика

4 с ви нутой боковой поверхностью обуславливает -,opo.ijeå вхождение и контакт ролика 4 и цилиндра 5.

После установления режима контактиpoBBHI цилиндра 5 и ролика 4 с помощью гидроцилиндров 12 опускают хобот 11, который устанавли .àåòñë в положение захвата тяговым кргоком 13, После окончания набора грунта передний скрепер 2 закрывает заслонку (условно не показано) и переводит ковш в транспортное положен ie.

После э ого цикл копания начинает осуществлять ковш, тягачам которого является толкач 3, т,е. начинает заполняться задний скрепер. Наличие захватного крюка 13 и хобота i сгio обству: .- в данном случае улучшению наполнения заднего скрепера.

В данном случае оба скрепера работают в тяговом режиме.

Пссле окончания набора грунта обоими ковшами с помощью гидроцилиндров

12 хобо-г поднимается в верхнее положение. Это обеспечивает отсоединение обоих скреперов для осуществления сВмостоятельного nередвижения:.х на выгрузку.

Наличие цилиндрической пружины 9 обеспечивает гашение динамических нагрузок при стыковке толкача 3 с буфе-, рОм 1, Формула изобретения

Сцепно-толкающее устройство скреперного поезда, содержащее ролик, установленный на заднем буфере переднего с:penepa с возможностью вращения, толкающий элемент, установленный на переднем буфере заднего скрепера, сцепной крюк и хобот, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрошения управления скреперным поезДом за счет устранения действия, боковых

1680883

Составитель Н.Соболев

Техред М.Моргентал Корректор М.Пожо

Редактор M.Келемеш

Заказ 3291 Тираж 383 Подписное

ВН 4ИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 сил в сцепно-толкающем устройстве при работе скреперов в режиме поезда, толкающий злементвыполнен в виде подпружиненного вертикально расположенного цилиндра, установленного с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, ролик выполнен с вогнутой боковой поверхностью, при этом цилиндр и ролик обрезинеиы.