Автогрейдер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительнодорожным машинам и позволяет повысить надежность работы автогрейдера. Автогрейдер содержит основную раму 1, тяговую раму 3 с отвалом и гидропривод. Он включает гидроцилиндры (ГЦ) 12 подъема рамы 3, гидрораспределители(ГР) 15 и 19 и насосную установку. Амортизатор выполнен в виде ГЦ. Его корпус 6 жестко связан с головной частью 2 рамы 1. Шток 7 ГЦ посредством шарового шарнира 8 соединен с рамой 3. Гидроаккумулятор (ГА) 9 соединен со штоковой полостью ГЦ и через который золотник 10 и гидрозамки 11 - со штоковыми полостями ГЦ 12 Поршневые полости ГЦ 12 через гидрозамки и обратный клапан 13 сообщены с поршневой полостью ГЦ Насосная установка через ГД 19 связана с полостями ГЦ. При встрече отвала с препятствием повышается давление в штоковой полости ГЦ. Перемещение поршня ГА 9 способствует смещению штока 7 ГЦ, обеспечивая демпфирование нагрузки на отвале. Затем золотник 10 открывается и через гидрозамки 11 рабочая жидкость поступает в штоковые полости ГЦ 12, Происходит подъем отвала. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. сл с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з Е 02 F 9/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4265088/03 (22) 18.06.87 (46) 30.09.91, Бюл. N 36 (71) Брянский завод дорожных машин им, 50-летия Великого Октября (72) Л.Г.Петрищев, А,M.Ïîïoâ, Ю.П.Шалимов, В.Ф.Ильюшин, Г.В,Кружеленко и Г.Н.Жураховский (53) 621.878.2 (088.8) (56) Дорожные машины. Каталог-справочник. ЦНИИТЭстройдормаш, M., 1981, с. 118121, Авторское свидетельство СССР
Мт 1040053, кл. Е 02 F 3/76, 1982. (54) АВТОГРЕЙДЕР (57) Изобретение относится к строительнодорожным машинам и позволяет повысить надежность работы автогрейдера, Автогрейдер содержит основную раму 1, тяговую раму 3 с отвалом и гидропривод. Он включает гидроцилиндры (ГЦ) 12 подъема рамы 3, Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к гидроприводам автогрейдеров, Цель изобретения — повышение производительности и надежности работы автогрейдера.
На фиг.1 изображен автогрейдер, общий вид; на фиг.2 — принципиальная схема гидропровода гидроцилиндра-амортизарора и гидроцилиндров подьема тяговой рамы двустороннего действия автогрейдера; на фиг.З вЂ” 5 — варианты связи дополнительного гидроцилиндра с основной и тяговой рамами.
Я2 1680884 Al гидрораспределители (ГР) 15 и 19 и насосную установку. Амортизатор выполнен в виде ГЦ. Его корпус 6 жестко связан с головной частью 2 рамы 1. Шток 7 ГЦ посредством шарового шарнира 8 соединен с рамой
3. Гидроаккумулятор (ГА) 9 соединен со штоковой полостью ГЦ и через который золотник 10 и гидрозамки 11 — со штоковыми полостями ГЦ 12. Поршневые полости ГЦ 12 через гидрозамки и обратный клапан 13 сообщены с поршневой полостью ГЦ. Насосная установка через ГД 19 связана с полостями ГЦ. При встрече отвала с препятствием повышается давление в штоковой полости ГЦ. Перемещение поршня ГА 9 способствует смещению штока 7 ГЦ, обеспечивая демпфирование нагрузки на отвале.
Затем золотник 10 открывается и через гидрозамки 11 рабочая жидкость поступает в штоковые полости ГЦ 12, Происходит подъем отвала. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Автогрейдер включает основную раму 1 с головной частью 2, тяговую раму 3 с рабочим органом 4, дополнительный гидроцилиндр 5, корпус 6 которого соединен с головной частью 2 основной рамы 1, а шток
7 посредством шарового шарнира 8 соединен с тяговой рамой 3. Штоковая полость гидроцилиндра 5 гидролиниями соединена с гидроаккумулятором 9 и через напорный золотник 10 и гидрозвмки 11 — со штоковыми полостями гидроцилиндров 12 подъема тяговой рамы 3. Поршневые полости гидроцилиндров 12 через гидрозамки 11 и обратный клапан 13 соединены с поршневой
1680884 полостью гидроцилиндра 5. Через гидрозамки 14 поршневые и штоковые полости гидроцилиндров 12 соединены посредством гидрораспределителей 15 с гидробаком 16. Поршневая и штоковая 5 полости гидроцилиндра 5 соединены через гидрозамок 17 и обратный клапан 18 посредством гидрораспределителя 19 с гидробаком 16.
На фиг,3 — 5 представлены некоторые 10 из возможных конструктивных вариантов установки дополнительного гидроцилиндра 5.
В варианте согласно фиг.3 гильза 20 дополнительного гидроцилиндра 5 за- 15 креплена пальцем 21 на тяговой раме 3, к которой жестко присоединена втулка 22 с возможностью размещения в ней плунжера 23, закрепленного в свою очередь на штоке 7, соединенным со сферическим 20 шарниром 8, В варианте согласно фиг.4 втулка 22, образующая вместе со сферическим шарнирОм 8 плунжерную пару, жестко прикреплена к головной части 2 основной рамы 1, а 25 сам сферический шарнир 8, установленный на штоке гидроцилиндра 5, соединен с тяговой рамой 3, а гидроцилиндр 5 закреплен пальцем 27 к головной части 2.
В варианте. согласно фиг.5 втулка 22 30 плунжерной пары жестко соединена с тяговой рамой 3, где также закреплен конец штока гидроцилиндра 5, Функции плунжера выполняет здесь гильза гидроцилиндра 5, к которой приварен сферический шарнир 8, 35 соединенный с головной частью 2, Автогрейдер работает следующим образом, При разработке грунта рабочим органом 4 движущегося вперед автогрейдера на 40 тяговой раме 3 создается горизонтальная тяговая сила, действующая в сторону, противоположную движению, которая передается на шток 7 гидроцилиндра 5 и создает давление рабочей жидкости в его штоковой 45 полости.
Пока тя овое усилие на штоке 7 гидроцилиндра 5 не превысит установленного максимального тягового усилия автогрейдера, давления рабочей жидкости в его 50 штоковой полости недостаточно для перемещения поршня гидроаккумулятора 9, который находится в крайнем положении, и амортизатор 5 является жестким.
При встрече рабочего органа 4 с 55 препятствием возникает горизонтальное динамическое усилие, превышающее установленное максимальное тяговое усилие автогрейдера, давление в штоковой полости гидроцилиндра 5 возрастает до величины, способной переместить поршень гидроаккумулятора 9, позволяя перемещаться штоку 7 гидроцилиндра 5 на необходимую величину, что обеспечивает мягкое демпфирование горизонтальной динамической нагрузки. Энергия горизонтальной динамической силы расходуется на повышение давления в гидроаккумуляторе
9. При повышении давления выше настройки напорного золотника 10 последний открывается и осуществляет подачу рабочей жидкости через гидрозамки 11 в штоковые полости гидроцилиндров 12, обеспечивая подъем рабочего органа 4, что позволяет устранить первопричину возникновения аварийных динамических нагрузок. При этом рабочая жидкость иэ поршневых полостей гидроцилиндров 12 через гидрозамки
11 и обратный клапан 13 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 5, компенсируя возникшее там разряжение. Для предотвращения возникновения противодавления в этой полости освобождающийся объем поршневой полости гидроцилиндра 5 выбран больше суммарного обьема рабочей жидкости, вытесняемой при демпфировании из поршневых полостей гидроцилиндров 12.
Недостающий обьем рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 5 поступает иэ бака 15 через обратный клапан
18 и гидрораспределитель 19.
Установка гидроцилиндра 12 в исходное положение осуществляется подачей рабочей жидкости через гидрораспределители 15 и гидрозамки 14.
Достаточная работоспособность узлов трения и элементов уплотнения дополнительного гидроцилиндра 5 в исполнении, показанном на фиг,2, при боковых нагрузках на шток может быть обеспечена выбором необходимых геометрических параметров, материалов пар трения:, использованием на легких автогрейд:..рах. Для автогрейдерсв (класса 100,1б0,2501, имеющих значительные тяговые усилия, вероятно выгоднее s технико-экономическом плане варианты с разгрузкой штока дополнительного гидроцилиндра 5 от боковых нагрузок, приведенные на фиг.З вЂ” 5. Разгрузка штока на фиг,З производится парой втулка 22— плунжер 23, на фиг.4 — парой "шарнир 8— втулка 22", на фиг.5 — "гильза гидроцилиндра 5 — втулка 22". Варианты на фиг.3 и 4 позволяют использовать унифицированные гидроцилиндры, Вариант на фиг.3 может быть наилучшим образом встроен в существующие конструкции автогрейдеров.
С целью повышения производительности автогрейдера ход поршня гидроцилинд1680884 ра 5 выбран с возможностью перемещения тяговой рамы 3 с рабочим органом 4 вдоль оси автогрейдера, предоставляя возможность максимального приближения рабочего органа 4 к центру масс автогрейдера, что обеспечивает более широкий диапазон манипуляций рабочим органом 4, Формула изобретения
Автогрейдер, включ;ующий основную раму, соединенную с ее головной частью через амортизатор тяговую раму с отвалом и гидропривод, содержащий гидроцилиндры подъема тяговой рамы, гидрораспределители и насосную установку, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности работы автогрейдера, амортизатор выполнен в виде дополнительного гидроцилиндра, который связан с головной частью основной рамы и с тяговой рамой с возможностью поворота последней относительно основ5 ной рамы, при этом гидропривод снабжен гидроаккумулятором, который соединен со штоковой полостью дополнительного гидроцилиндра и посредством напорного золотника и гидрозамков — со штоковыми
10 полостями основных гидроцилиндров, поршневые полости которых через эти гидрозамки и посредством обратного клапана сообщены с поршневой полостью дополнительного гидроцилиндра, и дополни15 тельным гидрораспределителем, через который насосная установка связана с полостями дополнительного гидроцилиндра.
1680884
Составитель С.Фомин
Редактор Е.Зубиентова Техред М.Моргентал Корректор M,Пожо
Заказ 3291 Тираж 384 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101