Патент ссср 168095
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сове Соввтскик
Социалистических
Республик
I68095
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28.11.1963 (№ 822467/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.11,1965. Бюллетень № 3
Кл. 47g 43oz
МПК F 061<
УДК 621.646(088.8) Государствениый комитет по делам изобретеиий и открытий СССР
Дата опубликования описания 5.IV 1965
Авторы изобретения
Заявитель
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН СИСТЕМЬ! УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРЕЛИВОМ ТОПЛИВА ИЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЪ|Х ЕМКОСТЕЙ
В РАСХОДНЪ|Е
Подписная группа № 20б
При создании на самолете отрицательной перегрузки воздушная подушка в топливных баках оказывается у нижнего днища. Заборники топлива в подвесных баках оголяются, и сжатый воздух, который служил для перекачки топлива, устремляется в основной топливный бак, так как давление наддува подвесных баков всегда выше давления наддува основного топливного бака. Описанное явление заставляет повышать прочность нижнего днища бака, что крайне нежелательно.
Применение комбинированного поплавковоинерционного клапана позволяет избежать увеличения веса нижнего днища бака. Поплавково-инерционный клапан предназначен для управления переливом топлива в основной топливный бак, а также для отсечки клапанов перелива при возникновении нулевой и отрицательной перегрузки, что исключает возможность попадания в основной топливный бак воздуха из подвесных баков.
На фиг. 1 изображен поплавково-инерционный клапан; на фиг. 2 — топливная система самолета.
Для открывания клапана служит игла 1, отжимающая шарик 2 от седла клапана. Игла упирается в профилированную площадку
8, на которую независимо действуют рычаги: один с поплавком 4, другой с грузом 5 на конце. Последний соединен с корпусом пружиной б. Клапан установлен на оболочке топливного бака и соединен с магистралью высокого давления за насосом 7. К этой же магистрали присоединен поршневой привод клапана
5 перелива 8.
Когда поплавок или груз находится в верхнем положении, игла отжимает шарик, «командное» топливо вытекает в бак, давление в системе отсутствует, и клапан перелива 8 за10 крывается под действием пружины. Для исключения поддержания давления в системе после открытия поплавково-инерционного клапана на линии отбора «командного» топлива установлен жиклер 9, лимитирующий расход
)5 топлива через «командную» систему.
Прп снижении уровня жидкости шариковый клапан закрывается, а клапан перелива открывается давлением «командного» топлива.
При возникновении отрицательной перегрузки
20 поплавок опускается вниз.
Предмет изобретения
Автоматический клапан системы управления переливом топлива из дополнительных ем25 костей в расходные, включающий профилированпую управляющую площадку, подпружинеш.ый шарик и поплавковый привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы топливной системы, в его
Ç0 привод встроен рычаг с инерционным грузом.
Фиг 2 (оста в и тель О. Акулинов
Редактор Б, С. Нанкина Техред Л. К. Ткаченко Корректор A. А, Березуева
Заказ 513/15 Тираж 500 Формат бум. GOX90I/g Объем 0,21 изд. л. Цена 5 KDII.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2