Исполнительный клапан с защитой от повышйни?; j'.'давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е f68096

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИ ЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24 1Ч.1963 (№ 832953/40-23) с присоединением заявки № 892106

Пр и ор итет 08Л V.1964

Опубликовано 05 11.1965, Бюллетень г<г 3

Дата опубликования описания 18.П1.1965

Кл. 62Ь, 3

47g 48о2

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК В 64с

F 06k

УДК 621.646

629, 135/138 (088. 8) Авторы изобретения

Н. С. Николаев, М. И. Взоров, A. С. Романов и Л. Я.

Заявитель

Организация Государственного комитета по авиационно технике СССР

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ЗАЩИТОЙ ОТ ПОВЫШЕНИЯ

ДАВЛЕНИЯ

Подписная группа М 240

Поддержание в герметических кабинах летательных аппаратов требуемых режимов давления осуществляется системой регулирования, одним из злементов которой являются выпускные клапаны, работающие в комплексе с регулятором давления — командным прибором. Кроме выпускных в гермокабинах устанавливаются и предохранительные клапаны, защищающие кабину от разрушения в случае отказа системы регулирования. Гермокабины современных тяжелых летательных аппаратов имеют по 6 — 8 клапанов и систему трубопроводов к ним, длина которых достигает до

40 м, что значительно усложняет эксплуатацию кабины.

В известных конструкциях выпускных клапанов давление от командного прибора подается непосредственно в надмембранную полость, что и определяет поло>кение собственно клапана, а в предохранительных клапанах поддержание постоянного избыточного давления в надмембранной полости осуществляется простейшим командным устройством (например, подпружиненной мембраной).

Предлагаемый клапан содержит узлы «повторителя» и избыточного давления, которые обеспечивают автоматический переход работы клапана с режима выпускного на режим предохранительного, что позволяет сократить общее количество клапанов, устанавливаемых в кабине.

На чертеже изображен исполнительный клапан с защитой от повышения давления.

5 Клапан содержит корпус 1 с дюзой 2, крышку 8, герметично закрепленную между корпусом и крышкой подпружиненную мембрану 4 с подведенным к ней основным клапаном 5, узел «повторителя» б, включающий мембра10 ну 7 с жестким центром 8 и игольчатым клапаном 9, штуцер 10, служащий для подсоединения полости повторителя к командному прибору, и нерегулируемую пружину 11. Узел избыточного давления 12 содержит мембрану

15 18 с жестким центром 14 и игольчатым клапаном 15, регулируемую пружину 1б с винтом

17 и колпачком 18 и штуцер 19 для соединенения полости избыточного давления со статической проводкой летательного аппарата.

20 Работа клапана по режимам осуществляется следующим образом.

В режиме выпускного клапана. В поло — i. основного клапана 5 через дюзу 2 поступает кабинное давление, которое на мембране 7

25 «повторителя» б сопоставляется с командным давлением и усилием нерегулпруемой пружины 11. Если усилие со стороны полости основного клапана 5 превысит суммарное усилие со стороны полости «повторителя» б, то его

ЗО игольчатый клапан 9 откроется и сообщит по168096

Предмет изобретения

Составитель 5. В. Сперанский

Редактор И. Г. Карпас Техред Л. К. Ткаченко Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 379)13 Тираж 500 Формат бум. 60)j90>/, Объем О,I6 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 лость основного клапана с атмосферой. Таким образом, в полости основного клапана поддерживается давление, соответствующее давлению в полости «повторителя» т, е. командного давления. На мембране основного клапана в свою очередь сличается давление в его полости и кабинное давление; если при этом кабинное давление превышает давление в полости основного клапана, то он откроется и сообщит кабину с атмосферой.

В режиме предохранительного клапана, В случае завышения командного давления или нарушения герметичности магистрали, соединяющей командный прибор с полостью «повторителя», игольчатый клапан 9 «повторителя» под воздействием нерегулируемой пружины 11 закроется, исключая тем самым возможность регулирования давления в полости основного клапана, и при дальнейшем возрастании давления в названной полости в работу вступает узел избыточного давления 12, на мембране 13 которого сличаются давление в полости основного клапана с суммой статического давления и усилия регулируемой пружины 1б узла избыточного давления.

Если при этом усилие со стороны полости основного клапана превысит усилие со стороны полости узла избыточного давления, то игольчатый клапан 1б откроется и сообщит полость основного клапана с атмосферой, поддерживая в ней постоянное избыточное давление, соответствующее работе клапана в предохранительном режиме.

С этим,давлением на мембране основного клапана сопоставляется фактическое давление в кабине, при этом если оно превосходит давление в полости основного клапана, то он откроется, сообщив кабину с атмосферой.

Исполнительный клапан с защитой от повышения давления, включающий корпус с дюзой, основной клапан, закрепленный на под15 пружиненной мембране, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического перехода работы клапана с режима выпускного на режим предохранительного, он снабжен узлом «повторителя», содержащим мембрану

20 с жестким центром, нерегулируемую пружину, игольчатый клапан и штуцер для подсоединения к командному прибору, и узлом избыточного давления, включающим мембрану с игольчатым клапаном, составляющим единое

25 целое с жестким центром мембраны, регулируемую пружину с винтом и колпачком и штуцер для соединения с проводкой статического давления самолета, а давление от командного прибора подведено к полости «пов30 торителя».