Способ разработки горной массы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной промети и предназначено для обработки месторождений полезных ископаемых открытым способом. Цель - снижение затрат при обработке карьерных площадей за счет уменьшения монтажно-демонтажных работ транспортных коммуникаций (ТК) и исключения перевалки горной масы (ГМ), Для этого горизонт вскрывают разрезной траншеей и укладывают на ее дно ТК. По обе стороны от ТК заходками обрабатывают ГМ на эти ТК. Под ТК формируют целик и вскрывают новый горизонт в почве обрабатываемого слоя разрезной траншеей, в которую переносят ТК. После этого срабатывают целик и ГМ от срабатываемого целика транспортируют на ТК, уложенные в разрезной траншее. Заходки обрабатывают экскаватором , а ГМ от забоя отгружают на забойный конвейер через перегружатель. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 21 С 41/26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГК IT СССР
МИ®Яцек
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4428865/03 (22) 23.05,88 (46) 30.09,91. Бюл. М 36 (72) Г.А.Корниенко, P.Ð,Øaëü и В.М.Матушенко (53) 622,271(088,8) (56) Ржевский В.В, Строительство карьера, M.; Углетехиздат, 1958, с.92-95.
Авторское свидетельство СССР
hL 1076583, кл. Е 21 С 41/00, 1982. (54) СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ГОРНОЙ МАССЫ (57) Изобретение относится к горной промсти и предназначено для обработки месторождений полезных ископаемых открытым способом. Цель — снижение затрат при обИзобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при отработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.
Цель — снижение затрат при отработке карьерных площадей эа счет уменьшения монтажно-демонтажных работ транспортных коммуникаций и исключения перевалки горной массы.
На чертеже показан порядок отработки залежи по предлагаемому способу.
Способ осуществляется следующим образом. Верхний слой 1 (фиг,1) вскрывают разрезной траншеей 2, в которую устанавливают забойный конвейер 3, после чего на неподвижное положение забойного
„„Я2ÄÄ 1680995 A l работке карьерных площадей за счет уменьшения монтажно-демонтажных работ транспортных коммуникаций (ТК) и исключения перевалки горной масы (ГМ), Для этого горизонт вскрывают разрезной траншеей и укладывают на ее дно ТК. По обе стороны от ТК заходками обрабатывают ГМ на эти ТК. Под ТК формируют целик и вскрывают новый горизонт в почве обрабатываемого слоя разрезной траншеей, в которую переносят ТК. После этого срабатывают целик и ГМ от срабатываемого целика транспортируют на ТК, уложенные в разрезной траншее. Заходки обрабатывают экскаватором, а ГМ от забоя отгружают на забойный конвейер через перегружатель. 1 ил. конвейера 3 отрабатывают верхний слой 1 с помощью экскаваторных заходок 4 и 5 до границ отработки слоев 6 и 7. Границами отработки для схем с отработкой заходок вкрест простирания залежи являются границы участка, а для схем с отработкой заходок вдоль простирания залежи — почва и кровля залежи, После отработки верхнего слоя 1 вскрывают нижний слой 8 разрезной траншеей 9 и/или 10, Отработку нижнего слоя 8 осуществляют на то же положение забойного конвейера 3 экскаваторными заходками 11 и 12 до границ отработки 6 и
7. При этом мощность (высота) верхнего и нижнего слоев одинакова, составляет максимально возможную величину и определяется, исходя из высоты черпания экска1680995
Формула изобретения
Составитель С.Агапов
Редактор Е.Зубиентова Техред M,Moðãeíòàë Корректор M.Màêcèìèøèíåö
Заказ 3297 Тираж 286 Подписное
Вг1ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 ватора и высоты разгрузки межуступного перегружателя. Разрезную траншею 13, в которую после ее проходки будет перен сен забойный конвейер 3 (разрезная траншея транспортного горизонта), проходят 5 ниже высотной отметки подошвы 14 нижнего слоя 6 глубиной, равной мощности слоя.
В транспортную траншею забойный конвейер из положения 3 переносят в положение 15. При этом шаг переноса по высоте 10 между смежными положениями транспортной коммуникации 3 и 15 равен удвоенной мощности слоя, а высотные отметки кровли
16 транспортной траншеи 13 и подошвы 17 целика 18 под предыдущим положением 15 транспортной коммуникации совпадают.
После установки забойного конвейера в новое положение 15 срабатывают целик 18, отрабатывают вскрытые верхний 19 и нижний 20 слои, проходят транспортную тран- 20 шею 21 и цикл работ повторяют. Заходки отрабатывают экскаватором, например роторным. Полезное ископ "åìîå от забоя отгружают на забойный конвейер 3 через перегружатель. 25
Способ разработки горной массы, включающий вскрытие горизонта разрезной траншеей, укладку на ее дно транспортных коммуникаций, отработку заходками горной массы по обе стороны от транспортных коммуникаций на эти коммуникации, формирование целика под транспортными коммуникациями, срабатывание целика, вскрытие нового горизонта в почве отрабатываемого слоя разрезной траншеей и перенос в нее транспортных коммуникаций, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат при отработке карьерных полей за счет уменьшения монтажно-демонтажных работ транспортных коммуникаций и перевалки горной массы, целик срабатывают после вскрытия разрезной траншеей нового горизонта и переноса в нее транспортных коммуникаций, а горную массу от срабатываемого целика транспортируют на транспортные коммуникации, уложенные в разрезной траншее.