Океаническая тепловая электростанция

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к нетрадиционным источникам энергии, в частности энергии океана, использующих естественную разность температур в океане для преобразования ее в электроэнергию. Океаническая тепловая электростанция позволяет более полно использовать энергию перепада температур океана и энергию ветра и тем самым повысить КПД. Для этого электростанция содержит аэродинамическую трубу 2 с конденсатором 1, на выходе которого установлены

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4739576/06 (22) 25,09.89 (46) 30.09.91. Бюл. М 36 (71) Институт проблем морских технологий

Дальневосточного отделения АН СССР (72) А.К,Ильин и И.Л.Шишкин (53) 621.311(088.8) (56) Ильин А.К. Тепло ледовитого океана. — М.:

Наука, Энергия, 1989. М 1. с. 35-37, рис. 3. (54) ОКЕАНИЧЕСКАЯ ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯИЯ (s1)s F 01 К 13/00, F 03 С 7/04 (57) Изобретение относится к нетрадиционным источникам энергии, в частности энергии океана, использующих естественную разность температур в океане для преобразования ее в электроэнергию. Океаническая тепловая электростанция позволяет более полно использовать энергию перепада температур океана и энергию ветра и тем самым .повысить КПД. Для этого электростанция содержит аэродинамическую трубу 2 с конденсатором 1, на выходе которого установлены

1681031 на общем валу ветродвигатель 3, вентилятор 4 и электрогенератор 5, Направляющий аппарат 6 и стабилизаторы 7 служат для направления аэродинамической трубы 2, навстречу ветру. Диффузор трубы 2 установлен на вращающейся опоре 8 с возможностью подъема на высоту с помощью гидроподьемника 9, Испаритель 10 опущен в воду с возможностью погружения на глубину от 2 до 6 м. Электропароперегреватель 1l установлен перед паровой турбиной 12 с электрогенератором 13, ИсИзобретение относится к нетрадиционным источникам энергии, в частности океана, использующих естественную разность температур в океане для преобразования ее в электроэнергию, Цель изобретения — повышение экономичности.

На чертеже представлена схема океанической тепловой электростанции.

Океаническая тепловая электростанция содержит конденсатор 1, расположенный в аэродинамическсй трубе 2, которая выполнена в виде сверхзвукового диффузора. На выходе аэродинамической трубы 2 установлены на общем валу ветродвигатель 3, вентилятор 4 и электрогенератор 5. Направляющий аппарат 6 служит для поступления воздуха на ветродвигатель 3. Снаружи аэродинамическая труба 2 снабжена стабилизаторами

7, выполняющими роль флюгера, для расположения аэродинамической трубы 2 навстречу ветру. Ус ановлена труба 2 на вращающейся огоре 8, выполненной с возможностью вертикального перемещения с помощью гидроподьемника 9, Испаритель

10 размещен в воде с воэможностью погружения на глубину от 2 до 6 м. На подъемном участке контура установлен электропароперегреватель 11 для дополнительного подогрева рабочего тела, электрически соединенный с электрогенератором 5. Электропароперегреватель 11 установлен перед паровой турбиной 12 с электрогенератором 13. На опускном участке контура установлена гидравлическая турбина 14 с электрогенератором 15.

Океаническая тепловая электростанция работает следующим образом, Пары рабочего тела с низкой температурой кипения (например фреона) после испарителя 10 перегреваются в электропароперегревателе 11, Пары рабочего тела вращают паровую турбину 12 и электрогенератор 13. После турбины 12 они попадают в конденсатор 1, расположенный внутри

45 паритель 10 образует с конденсатором 1 специальный замкнутый контур. Указанные элементы позволяют при работе электростанции повысить ее экономичность за счет увеличения используемого перепада температур, повысить эффективность охлаждения рабочего тела в конденсаторе 1 за счет помещения его в диффузор трубы 2 с ветродвигателем 3, а также управлять электростанцией, перемещая аэродинамическую трубу 2 и испаритель 10. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. аэродинамической трубы 2, где охлаждаются атмосферным воздухом. После конденсации рабочее тело стекает вниз и за счет напора вращает гидравлическую турбину 14 и электрогенератор 15, затем вновь поступает в испаритель 10 и цикл повторяется.

Вентилятор 4 всасывает воздух внутрь аэродинамической трубы 2, что повышает эффективность охлаждения паров рабочего тела.

Электрогенераторы 13 и 15 являются основными и вырабатывают промышленную электроэнергию. а электрогенератор 5 отдает электроэнергию на перегрев паров рабочего тела в электропароперегревателе 11, что позволяет обеспечить более полное использование как энергии ветра. так и естественную разность температур по глубине в океане.

Формула изобретения .1. Океаническая тепловая электростанция, содержащая последовательно соединенные в замкнутом контуре гидравлическую турбину, размещенный под уровнем воды испаритель, паровую турбину и конденсатор, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, она дополнительно снабжена аэродинамической трубой с вентилятором и ветродвигателем с злектрогенератором и электропароперегревателем, причем аэродинамическая труба выполнена в виде сверхзвукового диффузора и в ней по ходу воздуха перед ветродвигателем размещен конденсатор, а электропароперегреватель размещен между испарителем и паровой турбиной и подсоединен к электрогенератору.

2. Электростанция по и, 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что испаритель выполнен с возможностью вертикального перемещения, 3. Электростанция по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что аэродинамическая труба выполнена со стабилизаторами и установлена на опоре с возможностью вращения в горизонтальной плоскости.

1681031

Составитель Ю. Радин

Редактор М. Кобылянская Техред M.Mîðãeíòàë Корректор С. Черни

Закаэ 3299 Тираж 310 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета rie нэабретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно. издательский конбафдт тгатент". г. Ужгород, ул.гагарина, 101

4. Электростанция по и. 3, от л и ч à ещ а я с я тем, что опора выполнена в виде гидроподъемника с воэможностью вертикального перемещения.