Муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении валов в передачах вращения. Целью изобретения является повышение долговечности при установке на наружной поверхности втулки элемента механической передачи Муфта содержит ведомый 1 и ведущий 2 фланцы, взаимодействующие посредством соединительного элемента, выполненного в виде втулки 3. В полости втулки симметрично оси вращения размещены сегменты 4, подпружиненные относительно ступиц фланцев, жестко связанных с втулкой 3. При вращении от центробежной силы сегменты 4 прижимаются к внутренней поверхности стенки втулки, действуя в противовес силам, вызывающим деформацию стенок втулки, на которой размещаются средства передачи движения, такие как, например, звездочка 8 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) F 16 0 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4633625/27 (22) 09.01.89 (46) 30.09.91. Бюл. N. 36 (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (72) Э.П. Юрконис, В,Л. Турла, М.П, Юрконис и В-А.В. Забелскас (53) 621.825.5(088.8) (56) Поляков В.С. и Барбаш И,Д. Муфты, Л.: Машиностроение, 1973, с. 5, рис. 1. (54) МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении валов в передачах вращения. Целью изобретения является повышение долговеч„„Ы, „1681079 А1 ности при установке на наружной поверхности втулки элемента механической передачи. Муфта содержит ведомый 1 и ведущий 2 фланцы, взаимодействующие посредством соединительного элемента, выполненного в виде втулки 3. В полости втулки симметрично оси вращения размещены сегменты 4, подпружиненные относительно ступиц фланцев, жестко связанных с втулкой 3, При вращении от центробежной силы сегменты
4 прижимаются к внутренней поверхности стен ки втулки, действуя в противовес силам, вызывающим деформацию стенок втулки, на которой размещаются средства передачи движения, такие как, например, звездочка 8. 3 ил.
1681079
Изобретение Oт -Iocwrcÿ к машиностроению, в ча стности к средствам, осуществляющим жесткую связь соосно размещенных валов механических передач.
Цель изобретения — повышение долговечности путем уменьшения величины деформации стенок соединительного
ЭЛЕМЕНта ПРИ УСтаНОВКЕ На err НаРУжНОй поверхности элемента механической передачи.
На фиг. 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг, 2 -- сечение А-А на фиг, 1; на фиг, 3 — муфта, соединительный элемент которой является ступицей звездочки цепной передачи, продольный разрез.
Муфта содержит ведомый 1 и ведущий
2 фланцы, взаимодействующие между собой посредством соединительного элемента
3, выполненного в виде втулки (например, тонкостеннОЙ). Внутри втулки 3, вдоль еЕ стенок, симметрично оси вращения размещены сегменты 4, усиливаюшие стенки ооединительной втулки 3 при контакте с последней. Сегменты 4 выполнены таким образом, что их поверхности плотно прилегают к внутренней поверхности втулки 3, а их длина соответствует расстоянию между фланцами 1 и 2. Сегменты 4 в концевых участках содержат отверс.гия, с помощью которых они свободно насажены на направляющие пальцы 5, установленные на концевых участках соединительного элемента— втулки 3. Сегменты 4 .-Ipx помощи пружин 8 сжатия подпружи нен ы относительно ступиц 7 фланцев 1 и 2 и поджаты к стенке соединительного элемента — втулки 3. Ведущий и ведомый фланцы при помощи шпонок соединены с валами привода, а с помощью,. например, винтов эти фланцы связаны с соединительным элементом втулкой 3. Ведомый фланец также может быть установлен посредством подшипника на оси. На втулка устанавливается звездочка (или шестерня) 8.
Муфта работает следующим образом.
Ведущий фланец 2 передает вращательное движение с соответствующим значением момента вращения и скорости вращения ведомому фланцу 1 посредством соединительного элемента — втулки 3. Вращательное движение может быть передано от соединительного элемента — втулки 3 через установленную на нем шестерню или звездочку 8 цепной передачи и т.п, При этом появляется давление на соединительный элемент- втулку 3 от действия сил окружного и радиального направлений, величина которых увеличивается при увеличении скорости вращения и мощности привода, При этом от повышения скорости вращения будет увеличиваться значение центробежных сил, которые вызывают давление сегментов 4 на стенки втулки 3. Это давление сегментов нейтрализует давление средств отбора мощности (ведомых средств) и уменьшает величину деформации стенок втулки 3.
Симметричное размещение сегментов относительно оси вращения обеспечивает равномерное распределение центробсгкной силы. Размещение сегментов на направляющих пальцах и их поджатие относительно оси обеспечивает их фиксацию и одновременно способствует свободному воздействию на них центробежных сил, не вызывая ударных нагрузок в период включения и выключения привода.
Формула изобретения
Муфта, содержащая соосные ведущий и ведомый элементы, связанные посредством втулки, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности при установке на втулке элемента механической передачи, она оснащена сегментами, установленными в образованной между поверхностями ведущего и ведомого элементов и стенками втулки полости с возможнОстью радиальногО перемещения по направляющим и подпружиненными относительно оси вращения.
Составитель Ю.Доможилов
Техред М.Моргентал Корректор С.Черни
Редактор M.Келемеш
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3301 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5