Уплотнение вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям вращающихся валов. Цель изобретения - повышение надежности. Уплотнение вала 1 содержит плавающее кольцо 2 с торцовой уплотнительной поверхностью А, установленное в корпусе 3 опорное кольцо 4 и эластичную уплотнительную прокладку 5, установленную между корпусом 3 и кольцом 4. На сопряженных с прокладкой 5 поверхностях кольца 4 и корпуса 3 и(или) на ответных поверхностях прокладки 5 выполнены кольцевые канавки 6 с внутренним диаметром di не менее наружного диаметра d2 поверхности А, соединенные каналами 7 с уплотняемой полостью Б. Прокладка 5 гасит осевые вибрациии корпуса 3, предотвращая разрушение стыка колец 2 и 4, при этом канавки 6 и каналы 7 способствуют повыше нию эффективности защиты стыка этих колец . 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)я F 16 J 15/44
ГОСУДАPСТВЕHHblй КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4677868/29 (22) 14.04.89 (46) 30.09,91. Бюл. 1Ф 36 (72) Д.Г.Крылов и Я.И.Шкиря о (53) 62.762 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 1257344, кл. F 16 J 15/44, 1984. (54) УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА (57) Изобретение относится к уплотнительнойтехнике, вчастности куплотнениям вращающихся валов, Цель изобретения— повышение надежности. Уплотнение вала 1 содержит плавающее кольцо 2 с торцовой уплотнительной поверхностью А, установ,, Ы„, 1681093 А1 ленное в корпусе 3 опорное кольцо 4 и эластичную уплотнительную прокладку 5, установленную между корпусом 3 и кольцом 4.
На сопряженных с прокладкой 5 поверхностях кольца 4 и корпуса 3 и(или) на ответных поверхностях прокладки 5 выполнены коль.цевые канавки 6 с внутренним диаметром б1 не менее наружного диаметра d2 поверхности А, соединенные каналами 7 с уплотняемой полостью Б. Прокладка 5 гасит осевые вибрациии корпуса 3, предотвращая разрушение стыка колец 2 и 4, при этом канавки 6 и каналы 7 способствуют повышению эффективности защиты стыка этих колец. 1 ил.
1681093
Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнению вращающихся валов.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже изображено предлагаемое уплотнение, продольный разрез.
Уплотнение вала 1 содержит плавающее кольцо 2 с торцовой уплотнительной поверхностью А, установленное в корпусе 3 опорное кольцо 4 и осевой демпфирирующий элемент в виде эластичной уплотнительной прокладки 5, установленной между корпусом 3 и опорным кольцом 4. На сопряженных с прокладкой 5 поверхностях опорного кольца 4 и корпуса 3 и (или) на ответных поверхностях прокладки 5 выполнены кольцевые канавки 6 с внутренним диаметром di не менее наружного диаметра d2 торцовой уплотнительной поверхности А плавающего кольца 2, которые соединены каналами 7 с уплотняемой полостью Б.
Уплотнение работает следующим образом, Уплотняемая полость Б заполняется рабочей жидкостью, дросселирующей в радиальном зазоре между плавающим кольцом
2 и валом 1. Одновременно жидкость через канал.7 заполняет кольцевые канавки 6, в результате чего и рс кладка 5 и опорное кольцо 4 частично разгружаются от действия осевой гидравлической нагрузки, обусловленной перепадом давления, Осевые вибрации корпуса 3 гасятся на эластичной прокладке 5 и не передаютсяна стык плавающего кольца 2 и опорного кольца 4, в результате чего их торцовые стыки не разрушаются, чем повышается надежность устройства и снижаются утечки, Работа устройства при осевых вибрациях корпуса 3. сопровождается изменением высоты прокладки 5, а следовательно, и объема канавок 6. Трение жидкости о стенки каналов ?, по которым она перетекает из канавок 6 в уплотняемую полость Б и обратно, приводит к дополнительному рассеиванию энергии колебаний. Условие работоспособности устройства выражается следующей формулсй:
Е агп а, где Fr — гидравлическая нагрузка на опорном кольце или упругом элементе, m — суммарная масса плавающего и опорного колец; а — осевое виброускорение корпуса.
В случае, если гидравлическая нагрузка
F< нэ опорном кольце 4 или прокладке 5 превышает произведение m а, опорное кольцо 4 вибрирует как одно целое с корпу5
10 сом 3, разрушая при этом торцовый стык с плавающим кольцом 2. Поэтому введение разгружающих канавок 6 способствует повышению эффективности защиты торцовых стыков плавающего и опорного колец, Однако внутренний диаметр d< кольцевых канавок 6 не должен быть меньше наружного диаметра dã торцовой уплотнительной поверхности А плавающего кольца 2, так как в противном случае возможно раскрытие стыков прокладки 5 с опорным кольцом 4 и корпусом 3.
Таким образом, в описываемом уплотнении вала обеспечено повышение надежности и экономичности его работы за счет исключения наклепов по торцовым уплотнительным поверхностям опорного и плавающего колец.
30
Формула изобретения
Уплотнение вала, содержащее плавающее кольцо с торцовой уплотнительной поверхностью, установленное в корпусе опорное кольцо и осевой демпфирующий
35 элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, демпфирующий элемент выполнен в виде эластичной уплотнительной прокладки, установленной
45 между корпусом и опорным кольцом, при этом нэ сопряженных с прокладкой поверхностях опорного кольца и корпуса и (или) на ответных поверхностях прокладки выполнены кольцевые канавки с внутренним диаметром не менее наружного диаметра торцовой уплотнительной поверхности плавающего кольца, соединенные каналами с уплотняемой полостью, Составитель Г.Щуренко
Редактор Т.Лошкарева Техред МЛоргентал Корректор Т.Палий
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3302 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5