Задвижка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано в нефтегазодобывающей промышленности. Цель изобретения - повышение долговечности задвижки за счет уменьшения контактных нагрузок на седлах. В гнездах корпуса 1 с входным и выходным патрубками расположены седла 2. 3, между к-рыми размещен шибер 4, расположенный наклонно к оси проходного канала 5. Для обеспечения вертикального перемещения шибер 4 соединен со шпинделем. Шибер 4 выполнен с цилиндрической выточкой 7, размещенной со стороны входного патрубка. Расстояние между осью проходного отверстия и осью выточки 7 равно ходу задвижки. Дно выточки 7 перпендикулярно оси канала 5. Расположение уплотнительных поверхностей седел 2, 3 и шибера 4 под определенными углами уменьшает контактную нагрузку. 1 з.п.ф-лы, 5 ил,

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Г9) ((I) (5()s F 16 К 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 фцг > 2 4 (21) 4410561/29 (22) 15.04.88 (46) 30.09.91. Бюл, 36 (75) Р.Х.Арифулин (53) 621.646 (088.8) (56) Патент Ф Р Г hh 873477, кл. 47 g 2288, 1954. (54) ЗАДВИЖКА (57) Изобретение м.б. использовано в нефтегазодобывающей промышленности. Цель изобретения — повышение долговечности задвижки за счет уменьшения контактных нагрузок на седлах. В гнездах корпуса 1 с входным и выходным патрубками расположены седла 2, 3,.между к-рыми размещен шибер 4, расположенный наклонно к оси проходного канала 5, Для обеспечения вертикального перемещения шибер 4 соединен со шпинделем. Шибер 4 выполнен с цилиндрической выточкой 7, размещенной со стороны входного патрубка. Расстояние между осью проходного отверстия и осью выточки

7 равно ходу задвижки. Дно выточки 7 перпендикулярно оси канала 5. Расположение уплотнительных поверхностей седел 2, 3 и шибера 4 под определенными углами уменьшает контактную нагрузку, 1 з.п. ф-лы, 5 ил. 1 681097

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к конструкциям запорных устройств" плоскопараллельных шиберных задвижек, и мо:кет быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности, Цель изобретения — повышение долговечности затвора эа счет уменьшения контактной нагрузки на уплотнительных поверхностях деталей затвора.

На фиг 1 изобрая<ена задвижка, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — шибер в изометрии; на фиг. 4 — схем;; размещения шибера; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг, 4.

Задвижка состоит из корпуса 1, в гнездах которого расположены седла 2 и 3, между которыми размещен шиоер 4. Шибер 4 и уплотнительные повеохности седла 2 и 3 наклонены к горизонтальной оси проходного канала 5 и дополнительно повернуты к оси, перпендикулярной оси проходного канала, На входной стороне шибера 4 на расстоянии, равном ходу задвижки от оси проходного отверстия 6, выполнена цилиндрическая выточка 7, дно которой перпендикулярно горизонтальной оси проходного канала 5 корпуса 1 задвижки. Для обеспечения вертикального перемещения шибер 4 соединен со шпинделем 8, ходовой гайкой

9, которая упирается в корпус 1. На ходовую гайку 9 надет маховик 10. Геометрическая форма проходного отверстия 6 и цилиндрической выточки 7 на ш ибере 4 обеспечивает при открытом положении задвижки полнопроходное совмещение проходного отверстия с проходным каналом 5 корпуса 1, при закрытом положении затвора ось цилиндрической выточки совмещается с осью проходного канала 5, при этом дно цилиндрической выточки 7 будет строго перпендикулярно направлению потока среды (жидкости или газа).

Работает задвижка следующим образам, Пусть первона-IBJII HG задвижка находится в открытом положении. Вращением маховика 10, а следовательно, и ходовой гайки 9 перемещают вверх как сам шпиндель 8, так и связанный с ним наклонно расположенный к геризонтальной оси и повернутый к оси, перпендикулярной оси канала, шибер 4, Врагцение маховика 10 производят до упора верхнего торца шибера 4 в корпус 1 задвижки. Это положение соответствует закрыл ому состоянию проходного канала задвижки.

При закрьпом положении затвора задвижки усилие на входе затвора составит

0 = 0,785 (022 — D12j Р где D< — внутренний диаметр седла; Dz— наружный диаметр седла; Р— давление рабочей среды, а1 и r — углы наклона уплотнительных поверхностей к вертикальной и горизонтальной осям а на выходе

0> = G1+ 0,78501 P

Величина удельной контактной нагрузки на входе

gl = P cosa< costa, PD) cos a> . cos а2

15 на выходе g 2 ——

O) -D)

Приведенный расчет показывает, что удельная контактная нагрузка на входе и выходе затвора задвижки, уплотнительные

20 поверхности которой наклонены к горизонтальной оси, уменьшена пропорционально углам наклона, Открытие задвижки производят вращением маховика в обратном направлении, Увеличение площади контакта уплотнительных поверхностей деталей затвора (шибер, седла) без увеличения их габаритных размеров за счет расположения уплотнительных поверхностей седел M шибера под

30 определенными углами, величина которых определяется для каждого типоразмера отдельно относительно вертикальной и горизонтальной осей, для каждой задвижки строго индивидуально, что связано с геометрическими размерами их и, прежде всего с их строительной длиной, уменьшает контактную нагрузку, Формула изобретения

1. Задвижка, содержащая корпус с вход40 HblM и выходным патрубками, шибер с проходным отверстием, размещенный наклонно к горизонтальной оси проходного канала задвижки, седла с уплотнительными поверхностями, шпиндель, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения долговечности за счет уменьшения контактных нагрузок на уплотнительных поверхностях седел и шибера, шибер выполнен с цилиндрической выточкой, размещенной со сторо50 ны входного патрубка, а расстояние между осью проходного отверстия и осью выточки равно ходу задвижки, при этом дно выточки перпендикулярно оси проходного канала.

2. Задвижка по п, 1, отличающаяся

55 тем, что шибер и уплотнительные поверхности седел дополнительно повернуты к оси, перпендикулярной оси проходного канала.

t683097

1681097

Составитель Т.Максимкина

Редактор Т.Лошкарева Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска

Заказ 3302 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 е