Устройство регулирования давления в пневматиках колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l68I34

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Севз Советова

Сациалистииеских

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27,Х1.1963 (№ 867731 40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05Л1.1965. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 6.IV,1965

Кл. 62b, 401;

63е, 3002

МПК В 64с

В 62g

УДК 629.135/138

629. 11.012.5 (088.8) Государственный юмитет по делам изабретений и открытий СССР

Авторы изобретения

И. И. Зверев, С. С. Коконин, Н. В. Куфтин, А. Н. Певзнер и

А. В. Реута

6Сk.{.(:io,?;.: у

Заявитель

УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ

В ПНЕВМАТИКАХ КОЛЕС

Подписная группа № 240

Известны устройства для регулирования давления в пневматиках авиаколес, содержащие воздухопровод с клапанами, соединяющий источник давления с камерами пневматиков, и электромагнитные клапаны.

Предлагаемое устройство выполнено по электропневматической следящей релейного типа схеме, где в качестве задающего сигнала использовано напряжение тахогенератора, установленного на нетормозном колесе, а в качестве обр атной связи — сигнал потенциометрического датчика давления. Для корректирования давления в пневматиках колес применен электропневматический клапан с двумя электромагнитами. Устройство позволяет автоматически регулировать давление в пневматиках авиаколес на разбеге, пробеге и в полете самолета.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство состоит из электропневматического клапана 1, с двумя электромагнитами

2 и 8, пневматических ускорителей 4, б, б, потенциометрического датчика давления 7, концевого выключателя 8, поляризованного двухобмоточного реле 9 и коммутационных реле

10 и 11, тахогенератора 12, регулировочных сопротивлений 18 и 14 и сопротивления 1б мостовой схемы при полетном режиме.

Электропневматический клапан 1, работаю1ций в зависимости от скорости движения самолета по ВПП, корректирует давление в пневматиках колес, при этом используется в качестве входного сигнала напряжение тахогенератора 12, установленного на нетормоз5 ном колесе 1б самолета.

В момент взлета под действием напряжения, снимаемого с тахогенератора 12, срабатывает реле 9, которое включает коммутационное реле 11, а последнее электропневматический

>О клапан 1. В этом случае пневматические ускорители 4 и 5 перепускают давление воздуха в пневматики 17 и 18 в определенной пропорциональности от управляющего давления, Давление пневматика 18 воздействует на потенциометрический датчик 7 давления обратной связи, с которого снимается напряжение, пропорциональное подводимому давлению воздуха. Это напряжение подается на обмотку катушек реле 9, где происходит суммирование

20 напряжений. После достижения определенного давления воздуха, при котором электромагнитное поле одной катушки реле 9 будет равно другому, реле отключится и подача воздуха в пневматики прекратится. При даль25 нейшем возрастании скорости самолета электромагнитное поле одной из катушек.увеличится, сработает реле 9 и снова произойдет наполнение пневматиков до величины, когда электромагнитные поля катушек будут равны.

30 Таким образом, наполнение пневматиков производится до тех пор, пока самолет на раз168134

Предмет изобретения

- floddodume 6аблрнуе — — — — — Чпраблчаи ее Моление — - — — Рабпчю да6ление

Составитель Г. Ерохин

Техред Т. П. Курилко Корректор А, А. Березуева

Редактор И. Г. Карпас

Заказ 479/14 Тираж 500 Формат бум. 60X90 /з Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 беге не достигнет заданной скорости и заданной величины давления в пневматиках колес. При уборке шасси концевой выключатель 8 переключается и обмотка одной из катушек реле 9 включается в плечо мостовой схемы, состоящей из сопротивлений, при этом контакты 19 и 20 разомкнуты.

На посадке при выпущенном шасси к моменту достижения определенной скорости замыкаются контакты 20, при этом электромагнитные поля катушек реле 9 равны между собой. По мере уменьшения скорости самолета электромагнитное поле одной из катушек уменьшается, реле 9 срабатывает и включает реле сброса давления электропневматического клапана 1, при этом произойдет сброс давления воздуха в пневматиках до величины, когда результирующая величины магнитных полей катушек будет равна нулю.

Устройство регулирования давления в пневматиках колес, содержащее воздухопровод с

5 клапанами, соединяющий источник давления с камерами пневматиков, и электромагнитные клапаны, отличающееся тем, что, с целью автоматического регулирования давления в пневматиках авиаколес на разбеге, пробеге

10 и в полете самолета, оно выполнено по электропневматической следящей, релейного типа схеме, где в качестве задающего сигнала использовано напряжение тахогенератора, установленного на нетормозном колесе, а в

15 качестве обратной связи — сигнал потенциометрического датчика давления, при этом для корректирования давления в пневматиках колес применен электропневматический клапан с двумя электромагнитами.