Машина для изготовления асбоцементных труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l68I7l

Союз Совбтских

Социалистических оеспублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.Ч.1963 (¹ 835978/29-14) с присоединением заявки №

Кл. 80а, 47ио

МПК В 28с

Государственный комитет по делам изооретений и открытий СССР

Приоритет

Опубликовано 05.ll.1965. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 22.Ш.1965

УДК

Авторы изобретения

Заявитель

МАШИНА ДЛЙ ИЗГОТОВЛЕНИЙ АСБОЦЕМЕНТНЫХ ТРУБ

Подписная группа № 255

Для изготовления асбоцементных труб применяются машины, включающие форматные скалки, опорный вал, поворотные захваты для вывода скалок из формующей части, устройства для подкалывания и каландрирования труб, транспортирования скалок с трубами и

-без них и извлечения скалок из труб.

Предложенная машина более проста по конструкции и более надежна в работе.

Это достигается тем, что устройство для транспортирования скалок выполнено в виде бесконечных цепей с захватами и приспособления для фиксации в них вынутых из труб скалок, состоящее из направляющих с концентрической по отношению к звездочке цепи рабочей поверхностью и поворотных лопастей, на валу которых установлен храповой механизм, а привод цепей и поворотных захватов выполнен в виде зубчато-реечных передач, рейки которых приводятся в движение с по-" мощью двухштокового гидроцилиндра.

На чертеже схематически изображена описываемая машина.

Она состоит из следующих основных узлов: установки опорного вала, транспортера скалок, каландра и механизма съема. На концы опорного вала 1 свободно насажены два поворотных захвата 2. Они служат для удержания скалки 8 во время навивки трубы, быстрого съема и загрузки скалок. Под опорным валом к стойкам станины крепится приводной вал 4, который через зубчатые колеса 5 и б и зубчатый сектор 7 поворачивает захваты огорного вала. Вращается вал 4 от левой рейки 8, связанной со штоком гидроцилиндра 9 поворота захватов опорного вала и передвижения цепей. Во время навивки трубы захваты неподвижны, точное их положение фиксируется с помощью гидроцилиндра.

10 Для выгрузки скалки с навитой трубой захваты поворачиваются по часовой стрелке на угол 100, а для загрузки скалки используется возврат захватов в исходное положение.

Транспортер скалок перемещает их для за15 грузки под навивку, а также доставляет скалки с трубой на позиции для подкола, каландрирования и сброса на съемную тележку.

Транспортер состоит из ведущего 10 и ведомого 11 валов со звездочками 12, между кото20 рыми натянуты цепи 18 с десятью захватами

14, гидроцилиндра 9 поворота захватов опорного вала и передвижения цепей, устройства

15 для подкалыванпя механизма подъема скалок и направляющих — нижних 1б и верхних

25 17 — для поддержания скалок, Штоки поршня гпдроцилиндра 9 связаны с рейками, из которых левая 8 служит для поворота захватов опорного вала, а правая 18 через зубчато-реечные передачи 19 осущест30 вляет движение транспортных цепей. При

168171

Зо

50 этом обеспечивается направление движения цепей в одну сторону при помощи храпового механизма 20.

Для фиксации положения скалки в замкезахвате транспортных цепей механизм подъема снабжен двумя лопастями 21 с храповым механизмом 22 и двумя направляющими.

Механизм съема состоит из двух концевых и одной средней опоры с зубчато-реечным приводом от гидроцилиндра, соединенных ме>кду собой рельсами, по которым совершает гозвратно-поступательное движение тележка.

Трубы формуются известным способом. После окончания формования трубы поднимается экипаж давления, на котором установлен упор, воздействующий на конечный выключатель. От импульса последнего срабатывает электромагнит золотника, открывающего доступ масла в левую полость гидроцилиндра поворотов захватов и передвижения цепей.

При движении штока рейки гидроцилиндра поворачивается приводной вал, который через зубчатую передачу поворачивает захваты, а вместе с ним и скалку с навитой трубой, Захваты поворачиваются на угол 100 по часовой стрелке, после чего скалка с трубой скатывается по наклонным направляющим и попадает в раскрытый замок транспортных цепей. В конце хода повышается давление масла и реле давления дает импульс на второй электромагнит золотника, который подает масло в правую полость гидроцилиндра. Гидроцилиндр реверсируется, в результате чего захваты поворачиваются в исходное положение. При этом правая рейка через храповой механизм передвижения транспортера и зубчатую передачу перемещает транспортные цепи.

При движении цепи своими замками-захватами перемещают скалки на одну позицию.

Левая скалка на верхнем пути скатывается по криволинейным направляющим к захватам, прежде чем в это положение придут пазы захватов. При совпадении пазов со скалкой последняя западает в них и переносится в позицию навивки.

Во второй позиции скалки по бокам ее располагаются два гидроцилиндра, штоки которых, связанные с иглами, подкалывают трубу.

В третьей позиции скалка ложится на держатели каландра. Одновременно с подколом включается гидроцилиндр каландра; верхний валок, а вместе с ним держатели скалки с навитой трубой опускаются. Труба ложится на вращающиеся ролики, прижимается к ним верхним валком и поднимается до уровня нижних направляющих.

При следующих циклах скалка с трубой продвигается к четвертой промежуточной и пятой позициям, где труба ложится на желоб.

Включается гидропровод, и труба стягивается с заторможенной скалки. Под освободившийся от трубы конец скалки подводится поддерживаюший ролик, который служит ее второй опорой, когда труба полностью снимается.

Ролик регулируется по высоте по рабочему диаметру скалки. После снятия трубы со скалки в конце хода гидроцилиндра давление возрастает н через напорный золотник с обратным клапаном масло поступает в гидроцилиндр подъема скалок. Через реечную передачу движение штока передается на вал, на концах которого закреплены два рычага, поднимающие скалку. В верхнем положении скалка попадает в раскрытый замок-захват и фиксируется турникетом с храповым механизмом, Тележка с трубой возвращается в исходное положение, и рычаги опускаются, Включается гидроцилиндр поворота тележки, желоб с трубой поворачивается, труба скатывается, а желоб возвращается в исходное положение.

Предмет изобретения

Машина для изготовления асбоцементных труб, включающая форматные скалки, опорный вал, поворотные захваты для вывода ска ° лок из формующей части, устройства для подкалывания и каландрирования труб, транспортирования скалок с трубами и без них и пзвлечения скалок из труб, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, устройство для транспортирования скалок выполнено в виде бесконечных цепей с захватами и приспособления для фиксации в них вынутых из труб скалок, состоящее из направляющих с концентрической по отношению к звездочке цепи рабочей поверхностью и поворотных лопастей, на валу которых установлен храповой механизм, а привод цепей и поворотных захватов выполнен в виде зубчато-реечных передач, рейки которых приводятся в движение . с помощью двухштокового гидроцилиндра.

168171

Составитель В, Г. Храмцова

Техред Л. К. Ткаченко Корректор A. Я. Березуева

Редактор Н. Копылова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 510/3 Тираж 450 Формат бум. 60) 901/a Объем 0,24 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4