Навесное оборудование для разработки мерзлыхгрунтов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

lb 8198

ОnИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17Х.1963 (№ 837857/29-14) Кл. 84d, 5ЗВ с присоединением заявкп ¹

МПК Е 02f

УДК 624.132.3

Государствеииьй комитет по делам изобретений и откритий СССР

Приоритет

Опубликовано 05.11.1965. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 6Х.1965 . Лф

НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МЕРЗЛЫХ

ГРУНТОВ

Подписная группа № 278

Известно навесное оборудование для разработки мерзлых грунтов, включающее смонтированную на базовой машине (например, тракторе) направляющую раму, рабочий орган и дополнительную раму с противовесом.

Однако отсутствие амортизирующих систем в таком оборудовании приводит к дополнительному воздействию динамических нагрузок на трактор.

Предлагаемое навесное оборудование позволяет уменьшить воздействия нагрузок на трактор.

Для этого направляющая рама снабжена гидроцилиндрами и смонтирована в своей верхней части на базовой машине с помощью шарнирно прикрепленных к ней и дополнительной раме тяг с амортизаторами.

В своей нижней части рама смонтирована с помощью поперечной оси, которая проходит через прорези в кронштейнах базовой машины. Установленные на базовой машине, например, пружинные амортизаторы воспринимают поперечные нагрузки и опираются на скобы, жестко связанные с принимающими продольные нагрузки амортизаторами, которые выполнены в виде, например, спиральных пружин, прикрепленных другими своими концами к кронштейнам направляющей рамы.

На чертеже изображено навесное оборудование в рабочем положении, в двух проекциях.

На трактор навешивают направляющую раму 1, в нижней части которой предусмотрены пружинные продольные амортизаторы 2, компенсирующие возможные смещения и динамические нагрузки, возникающие при забивании рабочего органа в мерзлый грунт. Этп амортизаторы опираются на поперечную ось

8, проходящую через овальные отверстия 4, вырез а» ные в кр он штейн ах 5. Для ам ортиз ации поперечных динамических нагрузок предусмотрены поперечные амортизаторы б.

Таким образом, динамические нагрузки полностью гасятся системой пружинных амортизаторов.

Рабочий орган навесного оборудования представлен в виде ударной сменной трехклинной гребенки 7. Углы скоса клиньев составляют 86 и 83 .

Направляющая рама 1 шарнирно прикреп20 лена к двум тягам 8, которые с помощью шарниров соединены с дополнительной рамой 9, снабженной противовесом 10. Для предотвращения аварии (в случае разрыва одного из соединений тяг 8) предусмотрены слабо натянутые аварийные стальные канаты 11.

Кроме того, на тягах предусмотрены амортизаторы 12.

Для разгрузки трактора от динамических усилий в нижней части направляющей рамы

1 расположены гидроцилиндры с полозьями

18, опирающимися на грунт при работе.

168198

А-A

2 7

Составитель В. Хра "rцова

Редактор Б. Шнейдерман Техред А. А, Камышникова Корректор O. b. Тюрина

Зак. 853/5 Тираж 725 Формат бум. 60X90 1с Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государствен ого комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Навесное оборудование работает следующим образом

Подъемная лебедка 14 с помощью системы полиспастов, .подвижной каретки 15 поднимает ударную гребенку 7. При подъеме гребенки в крайнее верхнее положение пластинка сбрасывателя сбрасывает гребенку вниз; одновременно выключается подъемная лебедка 14.

Свободно падая вниз, гребенка разрушает грунт. Затем подвижная каретка 15 опускается и вновь поднимает гребенку. Цикл повторяется, Предмет изобретения

Навесное оборудование для разработки мерзлых грунтов, включающее смонтированную на базовой машине направляющую раму, рабочий орган, установленный в ней с возможностью вертикального возвратно-поступательного движения, и дополнительную раму с противовесом, отличающееся тем, что, с целью уменьшения воздействия динамических нагрузок на базовую машину, его направляющая рама снабжена гидроцилиндрами с полозьями и смонтирована в своей верхней части на базовой машине с помощью шарнирно прикрепленных к ней и дополнительной раме тяг с амортизаторами, а в нижней — с помощью поперечной оси, проходящей через прорези в кронштейнах базовой машины с установленными па ней пружинными амортизаторами, воспринимающими поперечные нагрузки и опирающимися на скобы, жестко связанные с воспринимающими продольные нагрузки амортизаторами в виде спиральных пружин, прикрепленных другими своими концами к кронштейнам направляющей рамы,