Установка для многономенклатурной штамповки полосового материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для штамповки деталей и заготовок из полосы. Целью изобретения является повышение надежности. Установка содержит систему управления, пресс, кассеты, штампы, устройства для хранения и смены кассет и штампов, механизм отделения листа от стопы , направляющую для перемещения полосы , устройство шагового перемещения полосы в рабочей зоне пресса и узел контроля толщины полосы. Узел контроля толщины содержит приводной валок, связанный с приводом поворота, прижимной валок, установленный на поворотном двуплечем рычаге, и датчики, взаимодействующие с двуплечим рычагом и связанные с системой управления. Установка снабжена датчиком наличия полосы, смонтированным в устройстве шагового перемещения и связанным с системой управления, и узлом контроля ширины полосы. Узел контроля ширины полосы содержит по меньшей мере две ползушки с зубчатыми рейками, установленные в направляющей с возможностью встречного перемещения. На ползушке размещены симметрично относительно оси подачи планки с упорами и горизонтальными пазами для перемещения полосы. Зубчатые рейки входят в зацепление с шестерней, установленной на приводном валу. Приводной вал через дополнительный вал связан с шаговым приводом , связанным с системой управления, На планках вертикально смонтированы валы , несущие рычаги с роликами и связанные с датчиками угла поворота. Датчики угла поворота связаны с системой управления, а рычаги подпружинены пружинами к упорам. Приводы механизма шагового перемещения и приводного ролика выполнены реверсивными . 4 з.п. ф-лы, 9 ил. О 00 ю о ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.L гг к ю (21) 4744914/27 (22) 03.10.89 (46) 07.10.91. Бюл. hh 37 (71) Азовское специальное конструкторское бюро кузнечно-прессового оборудования и автоматических линий (72) А.А.Касым, В.П.Скрябин, В.А.Сухобокова, А.Н.Севостьянов, В.M,Æèãàíîâ и А.В.Павлушов (53) 621.979,62-229.61(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1069908, кл. В 21 D 43/00, 1982. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МНОГОНОМЕНКЛАТУРНОЙ ШТАМПОВКИ ПОЛОСОВОГО МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для штамповки деталей и заготовок из полосы. Целью изобретения является повышение надежности. Установка содержит систему управления, пресс, кассеты, штампы, устройства для хранения и смены кассет и штампов, механизм отделения листа от стопы, направляющую для перемещения полосы, устройство шагового перемещения полосы в рабочей зоне пресса и узел контроля толщины полосы. Узел контроля толщины содержит приводной валок, Ъ
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для штамповки деталей и заготовок из полосового материала.
Целью изобретения является повышение надежности.,, Я2,, 1682019 Al (s»s В 21 0 43/00, В 30 В 15/30 связанный с приводом поворота, прижимной валок, установленный на поворотном двуплечем рычаге, и датчики, взаимодействующие с двуплечим рычагом и связанные с системой управления. Установка снабжена датчиком наличия полосы,. смонтированным в устройстве шагового перемещения и связанным с системой управления, и узлом контроля ширины полосы. Узел контроля ширины полосы содержит по меньшей мере две ползушки с зубчатыми рейками, установленные в направляющей с возможностью встречного перемещения. На ползушке размещены симметрично относительно оси подачи планки с упорами и горизонтальными пазами для перемещения полосы. Зубчатые рейки входят в зацепление с шестерней, установленной на приводном валу. Приводной вал через дополнительный вал связан с шаговым приводом, связанным с системой управления, На планках вертикально смонтированы валы, несущие рычаги с роликами и связанные с датчиками угла поворота. Датчики угла поворота связаны с системой управления, а рычаги подпружинены пружинами к упорам.
Приводы механизма шагового перемещения и приводного ролика выполнены реверсивными. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.
На фиг.1 изображена установка для многономенклатурной штамповки полосового материала, вид 8 плане; на фиг,2 — вид
А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,1; на фиг.4 — разрез В-В. на фиг.1; на фиг.5— разрез Г-Г на фиг.1; на фиг.б — разрез Д-Д на фиг.1; на фиг.7 — разрез Е-Е на фиг,1; на
55 фиг.8 — разрез Ж-Ж на фиг,4; на фиг.9-— разрез З-З на фиг.1, Установка содержит связанные системой управления 1 пресс 2, комплект сменных штампов 3, кассеты 4 для стоп полос, систему выбора штампа 3 и кассеты 4 в соответствии с габаритами полосы в виде кодовых датчиков 5 и 6, электрически связанных с системой управления 1, устройство 7 для хранения и смены комплектов сменных штампов 3, расположенное с тыльной стороны пресса 2, устройство 8 для хранения. и смены кассет 4 для стоп полос, расположенное сбоку от пресса 2 и оснащенное механизмом поштучного отделения полосы от стопы, устройство 9 шагового перемещения полосы в рабочей зоне пресса 2, смонтированное на столе пресса, расположенную за пределами устройства 8 направляющую для перемещения полосы, представляющую собой опорный стол 10 для полосы, проведенный к устройству 9, узел 11 контроля толщины полосы, смонтированный на опорном crone 10 перед устройством 9, узел 12 контроля ширины полосы в процессе ее подачи в рабочую зону пресса 2, расположенный между устройством 9 и узлом 11.
Устройство 7 для хранения и смены комплектов штампов 3 оснащено механизмом подачи штампов 3 из устройства 7 в рабочую зону пресса 2 и удаления штампов 3 иэ рабочей эоны пресса 2 в устройство 7 (механизм подачи и удаления штампов 3 не по ка за н).
Устройство 8 для хранения и смены кассет 4 содержит раму 13, смонтированную на последней двухъярусную систему направляющих роликовых дорожек 14 и 15, взаимодействующих с кассетами 4, подъемно-опускной стол 16 для перемещения кассет 4 в вертикальной плоскости между указанными дорожками верхнего и нижнего яруса, механизмы перемещения кассет 4 по направляющим дорожкам 14 и
15 верхнего и нижнего ярусов (на чертеже не показаны) во встречных направлениях.
Устройство 8 также оснащено механизмом для поштучной выдачи полос из стспы, размещенной в каждой кассете 4. Этот механизм содержит смонтированную над подъемно-опускном столом 16 траверсу 17, несущую вакуумные присосы 18. Траверса
17 установлена с возможностью перемещения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях при помощи силовых цилиндров 19 и 20. Силовой цилиндр 19, связанный с траверсой 17, смонтирован на ползушке 21, установленной в горизонтально расположенных направляющих 22, жестко связанных с рамой
13. Силовой цилиндр 20 закреплен. на раме
13, а его шток шарнирно соединен с ползушкой 21. Опорный стол 10 служит для приема полос, извлекаемых иэ устройства 8, и расположен вдоль оси 23 подачи полос в рабочую зону пресса 2.
За опорным столом 10 по ходу подачи полос в рабочую зону пресса 2 расположено
yrTðoéñò8o 9 шагового перемещения полосы в рабочей зоне пресса 2. Устройство 9 выполнено в виде, например, двусторонней валковой подачи, оснащенной шаговыми электродвигателями 24 и 25, управляемыми системой управления 1, По ходу подачи полосового материала за устройством 9 смонтированы ножницы 26 дл оезки отходов полосы, управляемые систе. ой управления 1.
Узел 11 контроля толщины полосы смонтирован на опорном столе 10 и раме 13 перед устройством 9. Этот узел содержит взаимодействующие с полосой нижний валок 27, привод 28 вращения валка 27, управляемый системой управления 1, верхний прижимной валок 29, смонтированный на двуплечем рычаге ЗО, установленном на оси
31 и оснащенном приводом поворота в вертикальной плоскости.. Привод поворота выполнен в виде управляемого системой управления 1 силового цилиндра 32, шток которого шарнирно соединен с одним плечом двуплечего рычага
ЗО, несущим прижимной валок 29, а его корпус шарнирно соединен с кронштейном ЗЗ.
Другое плечо рычага 30 жестко связано с экраном 34, взаимодействующим со связанным с системой управления 1 датчиком 35 контроля толщины полос, выполненным в виде набора чувствительных головок 36.
Узел 12 контроля ширины полосы в процессе ее подачи в рабочую зону пресса 2 выполнен в виде нижнего приводного валка
27 узла 11, ограничителей 37 перемещения полосы в плоскости, перпендикулярной плоскости опорного стола 10, взаимодействующих с торцами полосы щупов 38, подпружиненных упругими элементами в виде пружин кручения 39 (см. фиг.7) к упорам 40 и
41 начала отсчета их поворота, выполненных на ограничителях 37, датчиков 42 и 43 угла поворота щупов 38 импульсного типа, смонтированных на ограничителях 37 и электрически связанных с системой управления 1, привода 44 позиционирования упоров 40 и 41 по программе, управляемого системой управления 1, электрически связанного с системой управления 1 датчика 45 наличия передней кромки полосы (фиг.1), размещенного в устройстве 9.
1682019
Ограничители 37 размещены по ходу подачи полосы за нижним приводным валком 27 симметрично оси 23 подачи полос в рабочую зону пресса 2 и выполнены в виде планок, на обращенных друг к другу боко- 5 вых поверхностях 46 и 47 которых (перпендикулярных плоскости. стола 10) выполнены пазы 48 и 49 для прохода полосы, при этом вертикальные поверхности 50 указанных пазов выходят эа пределы рабочих поверх- 10 ностей 51 упоров 40 и 41, контактирующих с роликами 52 и 53 щупов 38, жестко связанных с валами 54 датчиков 42 и 43.
Привод позиционирования по заданной программе упоров 40 и 41 начала отсчета 15 поворота щупов 38 выполнен в виде смонтированных под опорным столом 10 в направляющих обоймах 55 и 56, жестко связанных со столом 10, системы синхронно перемещающихся во встречном направ- 20 лении, горизонтально расположенных ползушек 57, 58 и 59, 60 с зубчатыми рейками 61, беэзазорно соединенными с зубчатыми рейками 62 с помощью шестерен 63 и 64, размещенных в направляющих обоймах 55 25 и 56 и связанных друг с другом общим валом
65, управляемого системой управления шагового провода, выполненного в виде привода
44, смонтированного под опорным столом 10, связанного с одной из указанных шестерен, 30 а именно с шестерней 63, дополнительным валом 66. Ограничители 37 перемещения rioлосы в плоскости; перпендикулярной плоскости опорного стола 10, жестко связаны с ползушками 57, 58 и 59, 60 планками 67. 35
Для направления полосы, уложенной на опорный стол 10, в узел 11 контроля толщины полосы, узел 12 контроля ширины полосы и далее в рабочую зону пресса предусмотрено два ряда направляющих ро- 40 ликов 68 и 69. Последние смонтированы симметрично оси 23 на планках 70 и 71, расположенных перед узлом 11. Перемещение планок 70 и 71 во встречном направлении, синхронное с перемещением упоров 40 45 и 41, осуществляется при помощи системы горизонтально расположенных ползушек
72, 73 и 74, 75 с зубчатыми венцами 76, беззазорно сцепленными с зубчатыми венцами 77 шестерен 78 и 79, размещенных в 50 направляющих обоймах 80 и 81 ползушек 72, 73 и 74, 75. При этом шестерни 78 и 79 жестко связаны с дополнительным валом 66, а планки 70 и 71 связаны дополнительными планками 82 с ползушками 72, 73 и 74, 75. 55
Выборка люфтов в зацеплениях зубчатых венцов шестерен 63, 64, 78 и 79 с зубчатыми венцами полэушек 57-60, 72-75 достигается за счет выполнения каждой из ползушек разрезной и использования для смещения зубьев зубчатых венцов этих ползушек предварительно сжатых пружин 83, смонтированных между частями указанных ползушек при помощи упоров 84 и 85 с хвостовиками 86 и 87.
Для снижения инерционности подвижных деталей привода позиционирования предусмотрен управляемый системой управления тормозной механизм 88, расположенный за приводом 44. Тормозной механизм выполнен в виде закрепленного на дополнительном валу 66 барабана 89 и взаимодействующих с ним тормозных колодок 90 и 91. Последние смонтированы с возможностью поворота на осях 92 и 93, закрепленных в кронштейне 94, жестко связанном с опорным столом 10, и поджаты при помощи пружины 95 к барабану 89. При этом пружина 95 смонтирована на резьбовом стержне 96 с резьбовыми нарезками, соединенном одним концом с тормозной колодкой 91, между тормозной колодкой 91 и регулировочной гайкой 97. Для разведения тормозных колодок 90 и 91 предусмотрен управляемый системой управления 1 силовой цилиндр 98, закрепленный на тормозной колодке 91, шток 99 которого взаимодействует с тормозной колодкой 90, Узел 12 контроля ширины полосы электрически связан через систему управления
1 с узлом 11, устройством 9 и механизмом поштучной выдачи полосы из стопы.
Позициями 100, 101 и 102 обозначены датчики, позицией 103 — тара.
Для удаления из установки полос, не соответствующих программе получения деталей, т,е, полос шириной, большей или меньшей допустимой, или бракованных полос, например, трапецеидальной формы привод 28 вращения нижнего валка 27 узла
11, а также устройство 9 шагового перемещения полосы выполнены реверсивными по команде от системы управления 1.
Позицией 104 обозначен датчик.
Установка работает следующим образом.
В исходном положении устройство 7 загружено комплектом штампов 3, устройство
8загружено кассетами 4,,при этом головной штамп 3 находится в зоне действия захвата механизма подачи штампов 3 (не показан) в рабочую зону пресса 2, головная кассета 4 устанавливается на подьемно-опускном столе 16, датчик 100 головного штампа 3 и датчик 101 головной кассеты 4 размещаются в зоне чувствительности соответствующих кодовых датчиков 5 и 6 системы выбора штампа 3 и кассеты 4, Траверса 17 с вакуумными присосами 18 находится в крайнем верхнем положении над головной кассетой
4, упоры 40, 41 ограничителей 37 — e разведенном положении, которое является началом отсчета их встречного перемещения, а привод 28 нижнего валка 27, шаговые электродвигатели 24, 25 и привод 44 отключены.
По команде ат системы управления 1 подключаются кодовые датчики 5 и 6 системы выбора штампа 3 и кассеты 4, размещенные соответственно в устройствах 7 и 8, и устанавливается согласно программе получения деталей требуемый код датчика Б„а также датчика 6. В результате производится считывание кодовым датчиком 5 кодовой метки штампа 3, а кодовым датчиком 6 кодовой метки кассеты 4. При совпадении када датчика 5 с кодом кодовой метки штампа
3, а также кода датчика 6 с кодом кодовой метки кассеты 4„чта подтверждает соответствие штампа 3 и кассеты 4 программе получения деталей, система управления 1 выдает команду на приведение в действие механизма подачи штампов 3 в рабочую зону пресса 2. В результате этого головной штамп 3 подается из устройства 7 в рабочую зону пресса 2.
После установки головного штампа 3 в рабочей зоне пресса 2 и закрепления при помощи прихватов этого штампа к столу и ползуну пресса 2 система управления f падает команду на приведение в действие механизма для поштучной выдачи палас иэ стопы, размещенной в кассете 4, расположенной на падьемно.опускнам столе 16, при этом рабочее тело подается в силовой цилиндр 19, перемещающий траверсу 17 с вакуумными присосами 18 в направлении стопы полос. Отделение полосы от стопы производится вакуумными присосами 18 при перемещении траверсы 17 силовым цилиндром 19 в крайнее верхнее положение, после чего включается силавай цилиндр 20, перемещающий траверсу 17, несущую полосу к столу 10. Остановка траверсы 17, несущей полосу, осуществляется па сигналу ат датчика 102, контралиру ощего полажение траверсы 17 относительно направляющих роликов 68 и 69, которые находятся в разведенном положении. После остановки траверсы 17 снова приводится в действие силовой цилиндр 19, перемещающий траверсу 17 в направлении стола 10, в результате чего полоса укладывается на стол 10 между направляющими роликами 68 и 69.
После укладки паласы на стол 10 по сигналу от датчика наличия паласы на столе
10 (не показан) система управления 1 выдает команду на приведение в действие силового цилиндра 19, который возвращает траверсу 17 в крайнее верхнее положение.
Для контроля толщины полосы, заданной
55 лики 68 и 69 размещаются напротив торцов паласы, размещенной на столе 10, После установки щупов 38 в рабочее положение система управления t подает команду на приведение в действие силового цилиндра
32 привода поворота верхнего прижимного вал ка 29 узла 11. В кон це поворота рычага
ЗО вокруг оси полоса зажимается между нижним валком 27 и верхним прижимным валком 29, Одновременно с зажимом полосы между валками 27 и 29 производится и измерение ее толщины за счет перемещения экрана 34 относительно набора чувствительных головок 36 датчика 35. Сигнал от последнего подается в систему управления
1. Если толщина полосы не соответствует толщине полосы, заданной программой, система управления 1 подает последовательна команды на приведение в действие силового цилиндра 32, который возвращает прижимной валок 27 в исходное положение, и приведение в действие силового цилиндра
19, который перемещает траверсу 17 с вакуумными присосами 18 в направлении этой программой получения деталей, система управления 1.также выдает команды на подключение датчика 35 контроля толщины полосы, а также на приведение в действие привода 44. Движение от последнего передается дополнительному валу 66, а от него валу 65. Одновременна с укаэанными валами приводятся во вращение шестерни 63, 64, 78 и 79, а значит, и сцепленные с ними пары ползушек 57 и 58,59 и 60, 72 и 73,74 и 75, которые перемещаются встречно в направлении стола 10. Одновременно с перемещением указанных палзушек происходит и перемещение ограничителей 37 с упорами
40 и 41, датчиков 42 и 43 и щупов 38, ролики
52 и 53 которых поджаты пружинами кручения 39 к упорам 40 и 41, а также планок 70 и 71, несущих два ряда направляющих роликов 68 и 69
20 После отработки приводом 44 заданного программой количества управляющих импульсов система управления 1 подает команды на отключение привода 44 и приведение в действие силового цилиндра 98, шток 99 которого смещается в направлении тормозной колодки 91. Происходит остановка привода 44 и одновременно с этим зажим барабана 89, жестко связанного с дополнительным валом 66 тормозными колодками
30 90-и 91, при помощи пружины 95. Таким образом, упоры 40 и 41 ограничителя 37, а значит, и ролики 52 и 53 щупов 38 устанавливаются на расстоянии, друг от друга меньшем, чем заданная программой получения деталей ширина полос, а направляющие ро1682019
10 полосы. При ходе траверсы 17 в крайнее верхнее положение полоса удаляется со стола 10 за счет захвата ее вакуумными присосами 18.
В крайнем верхнем положении траверсы.17 за счет отключения системой управле- 5 ния 1 датчика 102 контролирующего положение траверсы относительно направляющих роликов 68 и 69 рабочее тело снова подается в силовой цилиндр 20. В результате этого полоса с отклонением по толщине 10 перемещается в зону тары 103. При отключении вакуумных присосов 18 полоса попадает в тару 103, после чего система управления 1 подает команду на приведение в действие силового цилиндра 20 в об- 15 ратном направлении, при этом траверса 17 возвращается в исходное положение над кассетой 4. Положение траверсы 17 относительно тары 103 контролируется связанным системой управления 1 датчиком 104. 20
Если толщина полосы соответствует толщине полосы, заданной программой, система управления 1 подает команду на включение привода 28 вращения валка 27, в результате чего полоса подается к щупам 25
38. После прохода щупов 38 полоса входит в пазы 48 и А9 ограничителя 37, при этом ее боковые торцы взаимодействуют с роликами 52 и 53 щупов 38.
Таким образом, замер ширины полосы 30 производится в процессе ее перемещения.
За счет взаимодействия роликов 52 и 53 с полосой происходит поворот щупов 38 и отход указанных роликов от упоров 41 и 42, при этом. поворачиваются валы 54 датчиков 35
42 и 43. Число импульсов, генерируемых в последних, пропорционально углу поворота соответствующих щупов 38. Сигналы от датчиков 42 и 43 поступают в суммирующее устройство, а затем в устройство сравнения 40 системы управления 1. Если суммарное число импульсов, получаемых от датчиков 42 и
43 соответствует числу импульсов, заданных программой, т.е. ширина полосы соответствует программе получения деталей, 45 полоса перемещается к датчику 45 наличия передней кромки полосы при помощи валка
27. По сигналам от датчика 45, а также устройства сравнения суммарного числа импульсов, получаемых от датчиков 42 и 43 с 50 числом импульсов, заданных программой, система управления 1 подает команду на отключение привода 28 валка 27, а также на возврат прижимного валка 29 в крайнее верхнее опложение. После отключения приво- 55 да 28 и возврата прижимного валка 29 в крайнее верхнее положение система управления 1 подает команду на зажим полосы в устройстве 9 и включение шагового электродвигателя 24. Происходит подача полосы в рабочую зону пресса 2 с шагом, заданным программой, и штамповка деталей.
Если при описанной подаче, очередной полосы суммарное число импульсов, получаемых от датчиков 42 и 43, не соответствует числу импульсов, заданных программой, т.е. ширина полосы окажется больше или меньше ширины полосы, требуемой для изготовления детали в соответствии с заданной программой, система управления 1 выдает команду на реверсирование привода 28 валка 27, в результате чего полоса возвоащается под траверсу 17 с вакуумными присосами 18 и удаляется со стола 10 в тару 103.
При попадании трапецеидальной полосы подача этой полосы в рабочую зону пресса 2 и штамповка деталей происходит до тех пор, пока суммарное число импульсов, получаемых от датчиков 42 и 43, не будет соответствовать числу импульсов, заданных программой, т,е, ширина полосы не будет больше, требуемой по программе. При несовпадении числа указанных импульсов система управления 1 выдает команду на отключение шагового электродвигателя 24 и последующий его реверс, при этом частично обработанная полоса удаляется из рабочей зоны и перемещается в направлении валков
27 «29. При реверсе шагового электродвигателя 24 по команде системы управления 1 подключается датчик (не показан), расположенный на столе 10 по ходу перемещения удаляемой полосы за валком 27. При входе удаляемой полосы в зону чувствительности указанного датчика система управления 1 выдает команду на отключение шагового электродвигателя 24 устройства 9, разжим полосы валками этого устройства, а также зажим полосы между валками 27 и 29.
После этого система управления 1 подает команду на приведение в действие привода 28 валка 27, который перемещает полосу в направлении траверсы 17, несущей вакуумные присосы. По команде от системы управления 1 производится удаление полосы в тару 103. После выработки всех полос, находящихся в кассете 4, по команде системы управления 1 производится удаление отработавшего штампа 3 из рабочей эоны пресса 2, а затем установка нового штампа в рабочую зону пресса. Одновременно с этим пустая кассета 4 путем перевода подъемно-опускного стола 16 в кра .нее нижнее поло кение устанавливается напротив направляющих дорожек 15 нижнего яруса и под действием механизма перемещения сталкивается са стола 16 на указанные роликовые дорожки. После возврата подъемно-огускного стола 16 в крайнее верхнее
1682019
10 положение новая кассета 4 устанавливается на подъемно-опускной стол 16, после чего цикл работы установки повторяется. При этом системой управления 1 в соответствии с программой получения деталей производится переключение узла 11 контроля толщины полосы на замер полосы другой толщины и узла 12 контроля ширины полосы на замер другой ширины полосы.
В случае сбоя в работе системы выбора штампа 3 и кассеты 4, например в случае ложного сигнала от кодового датчика 6 распознавания кассеты 4, расположенной на подъемно-опускном столе 16, в который уложен полосовой материал, не соответствующий программе, получения деталей, производится также контроль толщины полос, подаваемых в рабочую зону пресса, а также контроль ширины полос, При несоответствии толщины первой полосы, подаваемой в пресс, программе получения деталей полоса удаляется в тару 103. После подачи второй полосы толщиной, не соответствующей программе получения деталей, система управления 1 выдает команду на удаление этой полосы в тару 103 и удаление кассеты 4 на нижний ярус направляющих дорожек 14 и 15.
При соответствии толщины первой полосы, подаваемой в пресс, программе получения деталей и несоответствия ее ширин ы программе получения деталей эта полоса удаляется в тару 103.
При подаче в пресс второй такой же полосы система управления 1 выдает команду на удаление полосы и кассеты 4 с паласовым материалом.
Таким образом, предложенная установка исключает возможность подачи в рабочую зону пресса полос, имеющих ширину и толщину, не соответствующую программе получения деталей, что искгночает возникновение аварийньх ситуаций при работе установки в автоматическом режиме, связанных с перегрузкой пресса, поломкой инструмента, заклиниванием полосы в штапе. Это повышает эксплуатационную надежность установки и исключает получение бракованных деталей. Кроме того, обеспечивается удаление из установки в автоматическом режиме полос, не соответствующих программе получения деталей., что повышает удобство эксплуатации установки и улу«шает условия техники безопасности, Формула изобретения
1. Установка для многономенклатурной штамповки полосового материала, содержащая систему управления, пресс, связанный с системой управления, кассеты для размещения стоп полос, комплект сменных штампов, устройство для хранения и смены
55 штампов, устройство для хранения и смены кассет, механизм поштучного отделения полосы от стопы, связанный с системой управления, механизм шагового перемещения полосы в рабочей зоне пресса с приводом шагового перемещения, связанным с системой управления, направляющую для перемещения полосы от механизма поштучного отделения к устройству для шагового перемещения, систему выбора штампа и кассет, выполненную в виде кодовых датчиков, связанных с системой управления, узел контроля толщины полосы, выполненный в виде нижнего валка, связанного с приводом вращения, верхнего прижимного валка, установленного на поворотном двуплечем рь. -ге, привода поворота, связанногосдвуплечим рычагом, и датчиков контроля толщины полосы, установленных с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом и связанных с системой управления, отл и ча ю щая ся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена датчиком наличия полосы, размещенным в механизме шагового перемещения и связанным с системой управления, и узлом контроля ширины полосы, выполненным в виде по меньшей мере двух ползушек с зубчатыми рейками, установленных между узлом контроля толщины полосы и устройством шагового перемещения с возможность о перемещения в горизонтальном направлении навстречу одна относительно другой, планок с упорами, закрепленными на ползуш ках с иммет рич но относительно оси подачи и имеющими пазы для перемещения полосы, расположенными со стороны направляющей параллельно плоскости перемещения полосы, валов, смонтированных на полэушках вертикально и несущих рычаги с роликами, подпружиненные пружинами к упорам, датчиков угла поворота, связанных с валами и системой управления, приводного вала, шагового привода, связанного с приводным валом и системой управления, и шестерни, установленной на приводном валу с возможностью взаимодействия с зубчатыми рейками ползушек.
2. Установка поп.1,отл ич а ю щая с я тем, что приводной вал связан с шаговым приводом через дополнительный вал, 3. Установка по и, 1, отличающаяся тем, что шаговый привод и ползушка установлены на направляющей.
4. Установка по и, 1, отличающаяся тем, что привод вращения выполнен реверсивным.
5, Установка поп.1,отл ич а ю ща я с я тем, что привод шагового перемещения выполнен реверсивным.
1682019
1682019
1682019
1682019
1682019
1682019
Составитель И. Ментягова
Редактор М. Стрельникова Техред M.Mopãåíòàë КорректорА, Осауленко
Заказ 3364 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101