Подвесной кантователь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сварке. Цель изобретения - повышение надежности. Кантователь содержит подвесную траверсу 1, приводной вал 2. соединенный с приводом поворота рамы 8 для изделия. Рама 8 оснащена основными 7 и дополнительными 9 цапфами. Основные цапфы 7 посредством шарниров и рычагов 6 соединены с кронштейнами 4 с ловителями 5. Кантователь оснащен гибкими элементами 10. Один конец каждого гибкого элемента 10 закреплен на дополнительной цапфе 9, а другой конец - нз приводном валу 2. Благодаря такой конструкции кантователя исключаются динамические нагрузки при переходе рамы через мертвую зону. 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕС1ЬЭ(РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 К 37/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4744725/27 (22) 03.10.89 (46) 07.10.91. Бюл. М 37 (71) Проектно-конструкторский технологический институт сельскохозяйственного машиностроения (72) E.È.Äâèð÷åíêo, M,È.Ãîëoaêo, А.В,Пащенко и В.Н. Скипенко (53) 621,791.039 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 240143, кл. В 23 К 37/04, 1967. (54) ПОДВЕСНОЙ КАНТОВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к сварке. Цель изобретения — повышение надежности.

„„Я2 „„1682106A1

Кантователь содержит подвесную траверсу

1, приводной вал 2, соединенный с приводом поворота рамы 8 для изделия. Рама 8 оснащена основными 7 и дополнительными

9 цапфами. Основные цапфы 7 посредством шарниров и рычагов 6 соединены с кронштейнами 4 с ловителями 5. Кантователь оснащен гибкими элементами 10. Один конец каждого гибкого элемента 10 закреплен на дополнительной цапфе 9, а другой конец— на приводном валу 2. Благодаря такой конструкции кантователя исключаются динамические нагрузки при переходе рамы через

"мертвую зону". 10 ил.

1682106

Изобретение относится к сварке, в частности к подвесным кантователям иэделий во время сварки.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображен подвесной кантователь; на фиг, 2 — то же, исходное рабочее положение; на фиг, 3-7 — промежуточные положения изделия в процессе кантовки; на фиг. 8 — изделие повернуто на 180О; на фиг.

9 — промежуточное положение; нз фиг. 10— исходное рабочее положение.

Подвесной кантователь содержит подвесную траверсу 1, на которой смонтирован привод с редуктором (не показаны), приводной вал 2 с жестко закрепленной звездочкой 3 и кронштейнами 4 с лови елями Ь, шарнирно связанными с рычагами 6, кото=рые шарнирно соединены с основной цапфой 7 рамы 8. Последняя посредством шарнирных соединений и дополнительных цапф 9 и гибких элементов 10„например тросовых стяжек, связана с пркводным валом 2. Концевые выклк>чатели 11 и 12 устанавливаются при монтаже и крепятся на подвесной траверсе 1. Изделие 13 крепится к раме 8 прижимами 14. Причем расстояние между основными и дополнительными цапфами, расстояние между осью приводного вала 2 и осью шарнирного соединения кронштейна 4 и рычагом 6, длина гибкого элемента связаны соотношением L = А+ 8, где (— длина гибкого элемента;

А — расстояние между основными и дополнительными цапфами, равное длине рычага;

R.— расстояние между осью вала и осью шарнирного соединения кривошипа с рычагом.

Подвесной кантователь работает следующим образом.

В исходном рабочем положении (фиг. 2) на раму 8 устанавливается изделие 13, которое Kpe Tc ;èìàìè 14. Включается привод и происходит вращение кронштейнов 4 по часовой стрелке, которые посредством связующего рычага 6 перемещают

45 раму 8 с изделием 13. При прохождении рамы 8 с иэделием 13 через "мертвую зону" в вертикальной плоскости происходит контакт рычага 6 с ловителем 5 кронштейна 4.

При этом рычаг 6 попадает в ловитель и рама 8 с изделием 13 плавно, без рывков занимает положение, указанное на фиг. 6.

Срабатывает выключатель 11, происходит реверс двигателя и кронштейны 4 вращаются против часовой стрелки.

На фиг. 8 рама 8 с изделием 13 повернуты на 18ОО. Для установки изделия 13 в исходное положение необходимо обеспечить движение кронштейнов 4 против часовой стрелки до контакта с выключателем 12, происходит реверс двигателя и обратный ход, установка рамы 8 с изделием 13 в исходнае положение (фиг. 10). г одвесной кантователь может работать в з .оматическом режиме(для кантовки издс ия на 180 ), а также можно устанавливать изделие в любое промежуточное положение, удобное для сварки. Таким образом, предложенный подвесной кантователь отличается простотой и равномерным распределением усилий, к тому же значительно снижаются динамические усилия при переходе рамы 8 с иэделием 13 через

"мертвую зону" в вертикальной плоскости.

Формула изобретения

Подвесной кантователь, содержащий подвесную траверсу, рзму с цапфами и прижимами для изделия, привод поворота рамы, смонтированный на подвесной траверсе приводной вал со звездочкой. кинематически соединенной с приводом поворота рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он оснащен закрепленными на приводном валу кронштейнами с кольцевыми улавливающими канавками, шарнирно соединенными с кронштейнами и цапфами рычагами, дополнительными цапфами и гибкими элементами, при этом-один конец каждого гибкого элемента закреплен на приводном валу, другой конец — на соответствующей дополнительной цапфе.

1682i06

1682106

Составитель Е. Хорина

Редактор M. Стрельникова Техред M.Mî ãeíòàë Корректор Т, Палий

Заказ 3369 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101