Способ сборки соединений с натягом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к сборке соединений с 2 натягом с использованием нагрева деталей , и может быть использовано на машиностроительных предприятиях и в научных исследованиях. Цель - снижение энергетических затрат и повышение производительности и качества сборки. Нагревают охватывающую деталь 1 до получения необходимого расширения посадочного отверстия для сборки. Собирают охватывающую деталь 1 с охватываемой -деталью V2. Выдерживают собранное соединение до достижения максимального расширения отверстия охватываемой детали. Затем допревают охватываемую деталь и производят сборку собранного соединения с осью 3. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s В 23 P 11(02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMMTET ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4723862/27 (22) 10.05.89 (46) 07.10.91.,Бюл, % 37 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) А.Г.Андреев, Б.M.Àðïåíòüåâ, В.А.манохин и И.В.Пуйденко (53) 621.757 (088.8) (56) Комплект документов на технологический процесс. Смена бандажей моторных колесных пар ЭР-9, ЭР-2. — Киевский злек ровозостроительный завод, 1986. (54) СПОСОБ СБОРКИ СОЕДИНЕНИЙ С НАТЯГОМ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к сборке соединений с,, Ы,, 1682113 А1 натягом с использованием нагрева деталей, и может быть использовано на машиностроительных предприятиях и в научных исследованиях. Цель — снижение энергетических затрат и повышение производительности и качества сборки.
Нагревают охватывающую деталь 1 до получения необходимого расширения посадочного отверстия для сборки. Собирают охватывающую деталь 1 с охватываемой .деталью 2. Выдерживают собранное соединение до достижения максимального расширения отверстия охватываемой детали. Затем догревают охватываемую деталь и производят сборку собранного соединения с осью 3. 1 ил, 1682113
Составитель И. Соловьева
Редактор M. Стрельникова Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий
Заказ 3369 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 13035, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательскйй комбинат Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, i частности к сборке соединений с натягом с применением нагрева деталей, и может быть использовано на машиностроительных предприятиях и в научных исследованиях.
Целью изобретения является снижение энергетических затрат и повышение производительности и качества сборки.
Способ поясняется чертежом.
Нагревают охватывающую деталь Il до получения необходимого расширения посадочного отверстия для сборки, собирают охватывающую деталь 1 с охватываемой деталью 2, Выдержива;от ог1ределенное время собранное соединенис. и догревают охватываемую деталь. Производят сборку соединения с,осью 3;
Пример. Колесная пара тепловоза серии ТУ включает ось, бандаж колеса массой 95 кг и центр колеса массой 102 кг.
Сборку выполняют следующим образом.
Нагревают бандаж в индукционно-нагревательном устройстве в течение 6 мин до средней температуры 27ООС, что соответствует тепловому расширению посадочного отверстия бандажа от 480 до 481,6 мм. Далее надевают его на центр колеса. В течение
5-7 мин бандаж скрепляется с центром и образуется колесо. Колесо выдерживают в течение 30 мин, пока его посадочное отвер5 отие gl115 мм не расширится от прогрева бандажом до 115,07 мм. Далее догревают ступицу колеса в другом индукционном устройстве в течение 1,5 мин, пока она не примет температуру 280ОС, что соответствует
10 требуемому для сборки с осью тепловому расширению отверстия 0115,30 мм, и собирают колесо с осью.
Формула изобретения
15 Способ сборки соединений с натягом, включающий нагрев охватываемой детали и ее сборку с осью, нагрев охватывающей детали и ее сборку с охватываемой деталью, а т л и ч а ю шийся тем, что, с целью
20 повышения производительности и качества сборки, снижения энергетических затрат, сначала нагревают охватывающую деталь и собирают ее с охватываемой деталью,,затем выдерживают полученное соединение до
25 момента окончания расширения посадочного отверстия под ось в охватываемой детали, после чего нагревают соединение и соединяют его с осью.