Ленточно-шлифовальный станок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к деревообработке . Цель изобретения - повышение надежности станка. Дисковая планшайба 3 станка прежде чем получить импульс от привода 7 получает его от приводного ролика 14, кинематически связанного с обгонной муфтой 15. Муфта 15 зубчатым наружным ободом соединена с рейкой педали, перемещение которой сообщает вращение планшайбе 3. Таким образом, к моменту включения привода 7 производится разгон наиболее инерционного звена - дисковой планшайбы, что устраняет пробуксовывание во фрикционной паре планшайба 3 - приводной ролик 14. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 24 В 21/00
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (61) 1278189 (21) 4703507/08 (22) 08,06,89 (46) 07.10.91. Бюл. N 37 (71) Уральский лесотехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В.И.Сулинов и А.M.Xàóëèí (53) 621,922.079(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1278189, кл. В 24 В 21/00, 1985. (54) ЛЕНТОЧНО-ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК (57) Изобретение относится к деревообработке. Цель изобретения — повышение на,,!Ж„„1682132 А2 дежности станка. Дисковая планшайба 3 станка прежде чем получить импульс от привода 7 получает его от приводного ролика
14, кинематически связанного с обгонной муфтой 15. Муфта 15 зубчатым наружным ободом соединена с рейкой педали, перемещение которой сообщает вращение планшайбе 3. Таким образом, к моменту включения привода 7 производится разгон наиболее инерционного звена — дисковой планшайбы, что устраняет пробуксовывание во фрикдионной паре планшайба 3— приводной ролик 14, 2 ил.
1682132
Изобретение относится к ленточному шлифованию, может быть использовано в устройствах регулирования пускового момента электропривода станков и является усовершенствованием станка по основному 5 авт.св. ¹ 1278189, Цель изобретения -- уменьшение пускового момента электропривода станка.
Поставленная цель достигается тем, что соосно с приводным роликом установлена 10 обгонная муфта, наружное звено которой (обойма) находится в постоянном зацеплении с подпружИненной педалью, выполненной с возможностью контакта с пусковым выключателем электропривода. 15
На фиг,1 изображен станок; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1-, Станок содержит. раму 1, к которой крепится втулка 2, связанная с планшайбой 3, на подшипнике 4 которой установлен шкив 20
5, связанный посредством передачи 6 с электроприводом 7. Шкив 5 контактирует с роликами 8, связанными с ведущими шкивами 9 привода лент 10, и ведомыми шкивами
11, расположенными на пластине 12, за- 25 крепленной на планшайбе 3, Шкив 13, приводной ролик 14 и обгонная муфта 15, соединенные соосно, связаны через передачу 6 с планшайбой 3. Наружное звено обгонной i муфты 15 посредством зубчатого 30 зацепления связано с подпружиненной педалью 16, контактирующей после нажатия с выключателем 17. Педаль 16 через пружину
18 растяжения связана с якорем 19 электромагнита 20.
Станок работает следующим образом.
При нажа-ии на педаль 16 производится включение электромагнита 20, якорь 19 которого через пружину 18 и педаль 16 после свободного хода нажимает на выключатель17, связанный с приводом 7станка, При свободном ходе педали 16, наружное звено муфты 15 со шкивом через передачу 6, шкив
5, установленный через подшипники 4 на втулке 2 и раме 1, раскручивают планшайбу
3 и систему шкивов 9 и 11 с лентой 10. По окончании свободного хода педали 6, после включения электропривода 7, электромагнит 20 отключается и после набора необходимых оборотов внутреннее звено обгонной муфты 15 проворачивается без сцепления с наружным звеном, К моменту включения двигателя 7 производится разгон наиболее инерционного звена дисковой планшайбой, что устраняет пробуксовывание во фрикционной паре планшайба 3 — приводной ролик
14.
Формула изобретения
Ленточно-шлифовальный станок по авт.ce. ¹ 1278189, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности станка, он дополнительно снабжен установленной соосно с приводным шкивом обгонной муфтой и механизмам привода ее вращения.