Устройство для монтажа шины колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа покрышек колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы и удобства пользования. Устройство состоит из нажимного рычага 1 и двух шарнирно соединенных с ним при помощи кронштейна 2 рычагов 11 и 3. Рычаг 3 снабжен толкателем 4, установленным с возможностью регулировки его положения при помощи винта 6, и подвижно установленной втулкой 7 с упором 8, подпружиненной в осевом направлении . Для снятия шины с обода колеса рычаг-зацеп 5 устанавливают в резьбовое отверстие рычага 1, упирая толкатель 4 в край центрального отверстия, а рычаг 11 - в буртик обода колеса. При монтаже шины рычаг-зацеп 5 устанавливают в центральное отверстие, рычаг 3 упором 8 упирают в буртик обода, а толкатель - в край шины колеса. 2 з.п.ф-лы, 8 ил. // 00 го ю Ј & /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУГЛИК (я)з В 60 С 25/02

ГОСУДАРСТ8ЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Bl

I (21) 4354752/11 (22) 04,01.88 (46) 07.10.91. Бюл. N 37 (75) В.Ф.Биратко (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1306742, кл. В 60 С 25/02, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ШИНЫ

КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа покрышек колес транспортных средств. Цель изобретения— повышение надежности работы и удобства пользования. Устройство состоит из нажимного рычага 1 и двух шарнирно соединен/

„„. Ж „„1682214 А1 ных с ним при помощи кронштейна 2 рычагов 11 и 3. Рычаг 3 снабжен толкателем 4, установленным с возможностью регулировки его положения при помощи винта 6, и подвижно установленной втулкой 7 с упором 8, подпружиненной в осевом направлении. Для снятия шины с обода колеса рычаг-зацеп 5 устанавливают в резьбовое отверстие рычага 1, упирая толкатель 4 в край центрального отверстия, а рычаг 11 — в буртик обода колеса. При монтаже шины рычаг-зацеп 5 устанавливают в центральное отверстие, рычаг 3 упором 8 упирают в буртик обода, а толкатель — в край шины колеса.

2 з.п.ф-лы, 8 ил.

1682214

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа покрышек колес транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности работы и удобства пользования.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг, 2 — вид А на фиг, 1; на фиг, 3— вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг, 1; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг, 1; на фиг. 6 и 7 — устройство при осадке и снятии шины с обода в процессе демонтажа; на фиг. 8 — то же, при монтаже шины.

Устройство для монтажа шины колеса транспортного средства состоит из нажимного рычага 1, предназначенного для создания рабочих условий, и шарнирно соединенного с ним посредством кронштейна 2 поворотного рычага 3, снабженного толкателем 4. Один конец нажимного рычага 1 выполнен сплюснутым и используется при необходимости как конец обычной монтажки, а второй конец отогнут таким образом, что образует рабочий элемент для осадки шины в процессе демонтажа, который используется также в процессе монтажа шины для зацепа устройства за центральное отверстие обода колеса посредством Г-образного рычага-зацепа 5, шарнирно закрепленного на конце рычага

1. Рычаг-зацеп 5 служит рабочим элементом устройства при снятии шины с обода колеса, Толкатель 4 неподвижно устанавливается в одном из положений на конце поворотного рычага 3 при помощи винта 6.

На поворотном рычаге 3 свободно установлена втулка 7 с направляющим отростком 8, которая подпружинена в осевом направлении пружиной 9 и предназначена для упора поворотного рычага 3 в буртик обода колеса и обеспечения направления толкателя 4 Ro средством имеющегося на нем выступа 10, скользящего по направляющему отростку 8, что исключает случаи зацепа толкателя 4 за буртик обода. колеса при монтаже шины.

На одной оси с поворотным рычагом 3 шарнирно установлен второй рычаг 11, предназначенный для зацепа о край отверстия обода колеса при осадке шины (фиг. 6) и упора в буртик обода колеса при снятии шины с обода колеса (фиг, 7).

Кронштейн 2 выполнен разрезным, что обеспечивает возможность его смещения по стержню нажимного рычага 1 и закрепления его в различных положениях посредством болта 12. Кронштейн имеет второе отверстие 13, предназначенное для установки поворотного рычага 3 и рычага-зацепа 11 при демонтаже шин колес

10

55 автомобилей, имеющих другую конструкцию обода.

Устройство работает следующим образом.

При демонтаже шины с обода колеса с помощью устройства осуществляют осадку шины и снятие ее с обода колеса. Для осадки шины (фиг, 6) рычаг-зацеп 11 устройства зацепляют за край отверстия ступицы обода

14 колеса, а фасонно отогнутый конец нажимного рычага 1 вставляют между ободом

14 колеса и шиной 15.

Прикладывая силу к противоположному концу нажимного рычага 1 вверх, фасонно отогнутым концом рычага 1 осуществляют отрыв края шины 15 от обода 14 колеса.

Таким образом, переставляя рычаг-зацеп 11 в другие отверстия ступицы обода 14 колеса и поворачивая нажимной рычаг 1 по радиусу, осаживают шину по всей длине окружности обода, Рычаг-зацеп 5 перед выполнением этой операции может быть снят для удобства.

Для снятия шины 15 с обода 14 колеса (фиг. 7) рычаг-зацеп 5 шарнирно устанавливают в отверстие края фасонно отогнутого конца нажимного рычага 1. Затем боком вводят крючок рычага-зацепа 5 между ободом 14 колеса и шиной 15 и поворачивают

его, зацепляя край шины 15 (фиг. 7). Толкатель 4 упирают в край центрального отверстия ступицы обода 14 колеса, а рычаг-зацеп

11 — в буртик обода, Нажатием на конец рычага 1 вниз перетягивают край шины 15 за буртик обода 14 колеса. Поворачивая нажимной рычаг 1 по окружности всего колеса и вводя рычаг-зацеп 5 под выходящий за буртик обода 14 край шины 15, снимают ее с обода 14 по всей длине окружности колеса, Для монтажа шины на обод рычаг-зацеп

5 цепляют за край центрального отверстия обода 14 колеса, а поворотный рычаг 3 посредством направляющего отростка 8 упирают в буртик обода 14. Затем нажимают на конец рычага 1 вниз. Поворот рычаг 3 движется по направлению, указанному стрелкой (фиг. 8), а толкатель 4, упирающийся в край шины 15, перемещает ее за буртик обода. Поворачивая нажимной рычаг 1 по окружности аналогичным образом заправляют край шины 15 за буртик по всей окружности обода, Формула изобретения

1, Устройство для монтажа шины колеса транспортного средства, содержащее иажимной рычаг и поворотный рычаг, шарнирно соединенный с нажимным и снабженный толкателем, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежно1682214 сти работы и удобства пользования, оно снабжено двумя Г-образными рычагами-зацепами, шарнирно соединенными с нажимным рычагом, один из них шарнирно связан с краем фасонно отогнутого конца нажимного рычага, а второй шарнирно установлен на одной оси с поворотным рычагам, при этом его длина от оси шарнира выполнена большей расстояния от стесжня нажимного рычага до конца первого рычага-зацепа для обеспечения его свободного выхода из-под края шины при ее демонтаже, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что толкатель установлен на поворотном рычаге с возможностью закрепления его на нем в требуемом положении для

5 обеспечения возможности монтажа и демонтажа шин колес разных типов.

3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю ще е с я тем, что на поворотном рычаге свободно установлена и подпружинена к задне10 му торцу толкателя втулка с направляющим элементом, а толкатель выполнен с выступом для взаимодействия с направляющим элементом.

1682214

1682214

Составитель В. Ильина

Редактор И. Шулла Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Заказ 3374 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственйо-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101