Универсальный вагон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

сОюз сОВе тских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>s В 60 P 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4453468/13 (22) 04.07,88 (46) 07.10.91. Бюл. N 37 (75) А.А,Леонтьев (53) 621,642,3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1532393, кл. В 61 0 5/00, 1988. (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАГОН, Изобретение относится к устройствам для транспортировки различных грузов, в том числе и жидкостей по железной дороге.

Целью изобретения является повышение надежности при транспортировке жидкости.

Универсальный вагон снабжен узлом демпфирования гидроударов жидкости, выполненным в виде складывающегося каркаса, что позволяет уменьшить динамические нагрузки на стенки вагона.

На чертеже изображен универсальный вагон, Универсальный вагон содержит установленный на ходовой части 1 кузов 2 с боковыми.3 и торцовыми 4 стенками, днище

5 со сливоналивным отверстием 6, понтон 7, расположенный с возможностью вертикального перемещения в кузове 2. Понтон 7 оборудован установленными с обоих его т;>рцов роликовыми наконечниками 8, нахоцящимися в направляющих 9 на стенках 4 кузова

2, B кузове 2 смонтирован узел демпфирования гидроударов жидкости, выполненный в виде присоединенного по периметру кузова 2 к понтону 7 и днищу 5 с образованием герметичной емкости для жидкости складывающегося каркаса, состоящего из расположенных один над другим рядов пластин 10.

Стыки между каркасом, днищем 5, понтоном 7 и межаi: .. .тинами 10 закрыты эла„,;. Ж„„1682222 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение надежности при транспортировке жидкости. В кузове вагона установлен подсоединенный к днищу и понтону складывающийся каркас, выполняющий функции емкости для жидкости и узла демпфирова ния ее гидроударов. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. стичным материалом 11. Форма каркаса такова, что он даже в верхнем положении понтона 7 не распрямляется, т.е. пластины 10 находятся под углом друг к другу. На понтоне расположено отверстие 12 для выпуска воздуха.

Для усиления эффекта демпфирования вагон может быть снабжен размещенной у каждой из торцовых стенок 4 кузова 2 дополнительной складывающейся стенкой 13, шарнирно прикрепленной к понтону 7 и днищу 5.

Универсальный вагон работает следующим образом.

Загрузку штучных грузов производят как в обычный вагон, при этом понтон 7 находится в нижнем поло>кении. Для транспортирования жидкости ее заливают через отверстие 6 до подьема понтона 7 в верхнее положение. При трогании с места, движении или торможении вагона возникают колебания жидкости. которые демпфируются колебаниями стенок 13 и пластин 10.

Технико-экономические преимущества изобретения заключаются в повышении надежности, что обусловлено снижением ударных нагрузок, приводящих к снижению прочности вагона. Кроме того, исключается загрязнение стенок кузова жидким грузом.

Формула изобретения

1. Универсальный вагон, содержащий установленный на ходовой части кузов с бо1682222 образованием герметичной емкости и состоящего из располо>кенных один над другим рядов пластин.

Составитель В. Давыдов

Редактор M. Стрельникова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М. Максимишинец

Заказ 3374 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного коми гета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ковыми и торцовыми стенками, днище, понтон, расположенный с возможностью вертикального перемещения в кузове, о т л и ча ю шийся тем, что, с целью повышения надежности при транспортировке жидко- 5 сти, он снабжен узлом демпфирования гидроударов жидкости, выполненным в виде складывающего каркаса, присоединенного к понтону и днищу по периметру кузова с

2, Вагон по п1, о тл и ч а ю шийся тем, что он снабжен размещенной у каждой из торцовых стенок кузова и прикрепленной к понтону и днищу кузова дополнительной складывающейся стенкой,