Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для крепления груза на транспортном средстве Цель изобретения - повышение сохранности груза путем снижения действующих на него крутящих моментов

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 60 Р 7/12, 3/022

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4688988/11 (22) 11.04.89 (46) 07.10.91. Бюл. N. 37 (72) В.А.Бакастов, А.Т.Звеков и Г.А.Коваленок (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1143630, кл. В 60 P 7/12, 1983.

; Ы„„1682223 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к устройствам для крепления груза на транспортном средстве. Цель изобретения — повышение сохранности груза путем снижения действующих на него крутящих моментов, 1682223

Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средгтве содер>кит шарнирно установленные с возможностью поворота в вертикальной продольной llflo скости на опорной поперечной балке, закрепленной на раме 1, балансирные продольные балки, связанные своими концами с опорами под один конец груза 33, и закрепленные на раме 1 стойки с опорами под второй конец груза ЗЗ. Эти опоры под второй конец груза выпслнены в виде подвесных охватывающих груз ло>кементов, связанных между собой рычажной балансирной системой с образованием двух пар под каждым концом груза балансирных сvi

Изобретение относится к транспортному машиностроени,о, а именно к устройствам для крепления длинномерного груза на транспортном средстве.

Цель изобретения — повышение сохран- 5 ности груза путем снижения де icTB) IQLLIYix на него крутящих моментов.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б--Б на фиг, 1; 10 на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1.

Устройство состоит из установлен blx на раме 1 транспортного средства балансирных систем 2 и 3 с двух концов руза и стяжек 4 на торце груз=, закрепленных на 15 стойке 5. Система 2 выполнена и виде рычажного балансира и состоит из дополнительных стоек б и 7 и двух стоек 8, жестко закрепленных на раме 1. Стойк 6 и 7 снабжены горизонтально расположенными в по- 20 перечной плоскости цапфами 9, а стойки 8 — цапфами 10. На цапфэх 9 и 10 смонтированы рычаги 11. Верхние отверстия рычагов

11 вдоль одного борта транспортного средства пальцами 12 соецинены с продольной 25 тягой 13 для образования рычажной баланЪ сирной системы.

На нижних отверстиях рычагов 11 стоек б и 7 с помощью шарнирных подшлпников

14, серег 15 и горизонтально расположен- 30 ных s продольной плоскости осей 16 подвешен ложемент 17, с каждой нару>кной стороны которого в верхней части установлены упоры 18, оси которых расположены а 35 горизонтальной плоскости, проходящей че рез центр 19 тяжести груза, На нлжних отверстиях рычагов 11 стоек 8 с помощью шарнирных подшипников 14. серег 20 и горизонтально располо>кеннь.х в продольной 40 плоскости осей 21 подвешен состоящий из двух частей составной ложемент 22, в котором- на катках 23 установлен подвижный в стем 2, 3, размещенных своими продольныMIi балками и тягами 13 в параллельных горизонталь IIlx плоскостях, при этом поперечная балка балансирной системы 3 установлена на шкворне, закрепленном на раме 1 с возмо>кностью поворота в горизонтальной плоскости, а опоры балансирных балок и одной стойки системы 2 со стороны балок выполнены в виде состоящих из двух подвижных одна относительно другой в поперечной плоскости частей ложементов, а ло>кемент второй стойки системы 2 выполнен с упорами, оси которых располо>кены в горизонтальной плоскости, проходящей через центр тяжести груза. 4 ил. поперечной плоскости сектор 24. Ложементы 17 и 22 на шарнирных подшипниках 14 имеют возможность покачиваться в продольном направлении, а на шарнирных подшипниках 14 и серьгах 15 и 20 — в поперечном направлении. Центр вращения подви>кного сектора 24 при обкатывании

его на катках 23 совпадает с продольной ось1о груза.

Балансирнэя система 3 представляет собой балочный балансир и размещена в горизонтальной плоскости, параллельной горизонтальной плоскости размещения рыча>кной балансирной системы 2; Балансирная система 3 состоит из двухбалочной

pBMbl, продольные бэлкй 25 которой с помощью осей 26 закреплены на опорной попере.ной балке 27. Продольные балки 25 размещены с тягой 13 в одной вертикальной плоскости и в параллельных горизонтальных плоскостях, Опорная поперечная балка

27 снабжена шкворнем 28 и соединена с рамой 1 транспортного средства, а своими концами оплрается на платики 29 рамы 1.

По концам продольных балок 25 на катках

30 смонтированы составные ложементы 31, состоящие из подви>кных одна относительно другой в поперечной плоскости частей с лентами 32. Даухбалочная рама балками 25 имеет возможность покачиваться в продольном направлении на осях 26 и вместе с опорной поперечной балкой 27 поворачиваться в горизонтальной плоскости на шкворне 28. Центры вращения подвижных ложементов 31 при обкатывании на катках

30 выполнены совпадающими с продольной осью груза 33. Таким образом, под концами гр,- за 33 выполнены две пары поперечных балансирных опор и две продольные балансирные опоры.

Устройство работает следующим образом.

1682223

При движении транспортного средства на перевозимый груз 33 действуют продольные, поперечные и вертикальные перегрузки, вызывающие его перемещения. Груз 33, уложенный на опоры балансирных систем 2 и 3 транспортного средства, фиксируется стяжками 4 от продольных перемещений и лентами 32 от вертикальных перемещений.

От поперечных перемещений груз 33 удерживается подвижными ложементами 31 балансирной системы 3 и упорами 18 ложемента 17 балансирной системы 2, При этом оси упоров 18 ложемента 17 расположены в горизонтальной плоскости, проходящей через центр тяжести груза 33, т,е. расположены на линии действия поперечного усилия, возникающего от транспортн ых поперечных перегрузок груза.

Совпадение осей упоров 18 с линией действия поперечного усилия ведет к исключению образования плеча между этим усилием и реакцией от упора 18, а следовательно, и к исключению возникновения реактивного момента, действующего на перевозимый груз ЗЗ.

При движении транспортного средства с грузом по неровностям дороги возможен изгиб и кручение его рамы. В результате этих деформаций, а таже температурных деформаций изменяется взаимное расположение перевозимого груза 33 и рамы 1 транспортного средства. Устройство позволяет значительно уменьшить воздействие этих деформаций рамы 1 транспортного средства на перевозимый груз.

При температурных деформациях и изгибе рамы 1 изменение расстояний между опорами груза 33 и балансирных систем 2 и

3 обеспечивается перемещением в поперечном направлении подвижного сектора 24 вдоль катков 23 и подвижных ложементов

31 вдоль катков 30.

Воздействие кручения рамы 1 транспортного средства на перевозимый груз 33 сведено к минимуму, так как кручение рамы

1 происходит как-бы вокруг перевозимого груза ЗЗ, как в продольной вертикальной плоскости, так и в поперечной, при этом катки 23 обкатываются по пазам подвижного сектора 24, выполненным радиусо-, из центра груза 33, и на перевозимый груз.33 передается только усилие от трения качения в катках 23 и 30.

Исключение передачи на перевозимый груз 33 усилий, возникающих при рассогласовании осей рамы 1 и перевозимого груза

33 образованием между ними угла в плане, вызванных кручением рамы, обеспечивается тем, что при кручении рамы 1 одновременно с ее обкаткой на катках 23 и 30 происходит поворот на угол рассогласования опорной поперечной балки 27 вместе с

10 двухбалочной рамой с балками 25 на шкворне 28 в балансирной балочной системе 3, отклонение ложемента 22 на серьгах 20 в сторону смещения оси рамы 1 и поворот на угол рассогласования ложементов 17 и 22 в

15 шарнирных подшипниках 14 в балансирной рычажной системе 2.

Формула изобретения

Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве, со20 держащее закрепленную на одном конце рамы опорную поперечную балку, установленную на ней с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости продольную балку с установленными на ее кон-, 25 цах опорами под один конец груза, и жестко закрепленную на втором конце рамы стойку, взаимодействующую с вторым концом груза, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения сохранности груза путем сниже30 ния действующих на него крутящих моментов, оно снабжено дополнительной продольной балкой, концы указанных продольных балок попарно соединены опорами для груза с образованием первой балансир35 ной системы, закрепленными в средней части рамы двумя парами дополнительных стоек с опорами под груз, сцединенными между собой второй балансирной системой, при этом продольные балансирные элемен40 ты первой и второй систем расположены в параллельных горизонтальных плоскостях, опорная поперечная балка первой системы установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, опоры первой си45 стемы и одной дополнительной пары стоек с ее стороны выполнены в виде ложементов, состоящих из двух частей, подвижных одна относительно другой в поперечной плоскости, а опора второй дополнительной пары стоек выполнена в виде ложемента с упорами на его концах, оси которых расположены в горизонтальной плоскости, проходящей через центр тяжести груза.

1682223

Раг.з

1b82223

Составитель Н. Газюмова

Редактор И, Шулла Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М, Максимишинец

Заказ 3374 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производс: —:анно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101