Противоугонное устройство для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к противоугонным устройствам для автомобилей, устанавливаемых на рулевых колонках и педалях управления для их блокировки. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации . Противоугонное устройство содержит корпус 1, две тяги 2 и 3, включающие на концах захватные элементы 4 и 5. Вторые концы тяг смонтированы в корпусе 1 и выполнены в виде зубчатых реек 10 и 1 обращенных одна навстречу другой, взаимодействующих с зубчатым колесом 12, размещенным внутри корпуса 1 и выполненным с одной стороны торцовой поверхности за одно целое с диском 13% включающим радиальные выступы 14 с возможностью взаимодействия с аналогичными радиальными выступами другого диска, соосно закрепленного на внутренней стенке корпуса. На другой стороне торцовой поверхности зубчатого колеса выполнена глухая цилиндрическая проточка, взаимодействующая с направляющей втулкой, жестко закрепленной на внутренней стенке корпуса. Зубчатое колесо 12 контактирует с внутренней стенкой корпуса посредством пружины сжатия, установленной концентрично направляющей втулке, с возможностью поперечного перемещения относительно зубчатых реек 10 и 11. В зубчатом колесе 12 выполнено осевое отверстие 22 с продольной радиальной канавкой на всю длину отверстия, включающее по меньшей мере одну полость 24, выполненную перпендикулярно оси осевого отверстия в виде обращенного вершиной к оси сектора. 3 ил. ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1682225 А1 (я)з В 60 R 25/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ro ю в fl
Фиг.! (21) 4758417/11 (22) 16.11.89 (46) 07.10.91. Бюл. М 37 (75) А.И.Худолий (53) 629.113.068 (088,8) (56) Патент США
М 1395970, кл. В 60 R 25/02, 1921. (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к противоугонным устройствам для автомобилей, устанавливаемых на рулевых колонках и педалях управления для их блокировки. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. Противоугонное устройство содержит корпус 1, две тяги 2 и 3, включающие на концах захватные элементы 4, и 5, Вторые концы тяг смонтированы в корпусе 1 и выполнены в виде зубчатых реек 10 и 11„обращенных одна навстречу другой, взаимодействующих с зубчатым колесом 12, размещенным внутри корпуса 1 и выполненным с одной стороны торцовой поверхности за одно целое с диском 13-, включающим радиальные выступы 14 с возможностью взаимодействия с аналогичными радиальными выступами другого диска, соосно закрепленного на внутренней стенке корпуса, На другой стороне торцовой поверхности зубчатого колеса выполнена глухая цилиндрическая проточка, взаимодействующая с направляющей втулкой, жестко закрепленной на внутренней стенке корпуса.
Зубчатое колесо 12 контактирует с внутренней стенкой корпуса посредством пружины сжатия, установленной концентрично направляющей втулке, с возможностью поперечного перемещения относительно зубчатых реек 10 и 11, В зубчатом колесе 12 выполнено осевое отверстие 22 с продольной радиальной канавкой на всю длину отверстия, включающее по меньшей мере одну полость 24, выполненную перпендикулярно оси осево- ф го отверстия в виде обращенного вершиной к оси сектора. 3 ил.
Изобретение относится к противоугонным устройствам для автомобилей, устанавливаемых на рулевых колонках и педалях управления для их блокировки.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации, На фиг.1 изображено устройство, общий вид, разрез; на фиг.2 — разрез А — А на фиг,1; на фиг.3 — ключ.
П ротивоугон ное устройство для транспортного средства содержит корпус 1, две тяги 2 и 3, включающие на концах захватные элементы 4 и 5, вторые концы тяг 2 и 3 противоположно смонтированы соответственно в направляющих 6 — 9 корпуса 1 и выполнены в виде зубчатых реек 10 и 11, обращенных одна навстречу другой, взаимодействующих с зубчатым колесом 12, смонтированным внутри корпуса 1 и выполненным с одной торцовой стороны за одно целое с диском 13, включающим радиальные выступы 14 с возможностью взаимодействия с аналогичными выступами 15 другого диска 16, соосно закрепленного на внутренней поверхности стенки 17 корпуса
1, с другой стороны боковой поверхности зубчатое колесо 12 включает глухую цилиндрическую проточку 18, взаимодействующую с направляющей втулкой 19, жестко закрепленной на внутренней поверхности стенки 20 корпуса 1, зубчатое колесо 12 сопряжено с внутренней поверхностью стенки 20 корпуса 1 посредством пружины
21 сжатия, установленной концентрично направляющей втулке 19, а в осевом направлении зубчатого колеса 12 выполнено сквозное отверстие 22 с продольной радиальной канавкой 23 на всю длину отверстия
22, включающее по меньшей мере одну внутреннюю полость 24, выполненную перпендикулярно оси сквозного отверстия 22 в виде обращенного вершиной к оси сектора.
Противоугонное устройство для транспортного средства работает следующим образом.
Для установки противоугонного устройства на органы управления транспортного средства для их блокировки захватный элемент 5 устанавливается снизу на педаль управления, захватный элемент 4 — сверху над рулевым колесом. При этом тяги 2 и 3 находятся в выдвинутом из корпуса 1 положении. В сквозное отверстие 22 вставляегся ключ 25 до соприкосновения шайбы 26 посредством пружины 27 на стержне,28 относительно рукоятки ключа 25 с наружной поверхностью стенки 17 корпуса 1. При этОм радиальный выступ 29, выпОлненный на наконечнике стержня 28, устанавливается против полости 24.
После поворота ключа 25 против часовой стрелки до упора радиальный выступ 29 взаимодействует со стенкой полости 24, На стержень 28 ключа 25 прикладывается ocesoe усилие, направленное в сторону зубчатого колеса 12. При этом зубчатое колесо 12 перемещается в поперечном направлении относительно зубчатых реек 10 и 11, скользя цилиндрической проточкой 18 и поверхности направляющей втулки 19 в осевом направлении, сжимает пружину 21, а радиальные выступы 14 диска 13 размыкаются с аналогичными радиальными выступами 15 диска 16, После прикладывания осевого усилия ключ 25 поворачивается против часовой стг.лки. При этом зубчатое колесо 12, ско:ьзя цилиндрической проточкой 18 по поверхности направляющей втулки 19 в окружном направлении против часовой стрелки, перекатывается по зубчатым рейкам 10 и ".1, перемещая их одна навстречу другой.
Расстояние между захватными элементами
4 и 5 уменьшается. По достижении необходимого расстояния, когда захватный элемент 5 зафиксирован снизу на педали управления, а захватный элемент 4 опирается сверху на рулевое колесо, поворот ключа
25 против часовой стрелки прекращается, осевое усилие снимается со стержня 28 ключа 25. При этом зубчатое колесо 12 под действием разжимающего усилия пружины 21 перемещается в поперечном направлении относительно зубчатых реек 10 и 11, скользя цилиндрической проточкой 18 по поверхности направляющей втулки 19 в осевом направлении, радиальные выступы 14 диска
13 сопрягаются с аналогичными радиальными выступами 15 диска 16, ключ 25 поворачивается по часовой стрелке до совпадения радиального выступа 29 с продольной радиальной канавкой 23 и извлекается из сквозного отверстия 22. Органы управления транспортного средства блокированы.
Для снятия противоугонного устройства с органов управления транспортного средства (их разблокировки) в сквозное отверстие 22 вставляется ключ 25 до соприкосновения шайбы 26 посредством пружины 27 на стержне 28 относительно рукоятки ключа 25 с наружной поверхностью стенки 17 корпуса 1. При этом радиальный выступ, выполненный на наконечнике стержня 28, устанавливается против полости 24. После поворота ключа 25 по часовой стрелке до упора радиальный выступ 29 взаимодействует со стенкой полости 24. На стержень 28 ключа 25 прикладывается осевое усилие, направленное в сторону зубчаТОГО колеса 12. l682225
При этом зубчатое колесо 12 перемеща-ется в поперечном направлении относительно зубчатых реек 10 и 11, скользя цилиндрической проточкой 18 по поверхности направляющей втулки ".9 в осевом направлении, сжимает пружину 21, радиальные выступы 14 диска 13 размыкаются с аналогичными радиальными выступами 15 диска 16. После приклацывания осевого усилия ключ 25 поворачивается по часовой стрелке. При этом зубчатое колесо
12, скользя цилиндрической проточкой 18 по поверхности направляющей втулки 19 в окружном направлении по часовой стрелке, перекатывается по зубчатым рейкам 10 и 11, перемещая их в противоположные стороны, Расстояние между захватными элементами
4 и 5 увеличивается.
По достижении необходимого расстояния захватный элемент 4 снимается с рулевого колеса, а захватный элемент 5 снимается с педали управления, поворот ключа 25 по часовой стрелке прекращается, осевое усилие снимается со стержня 28 ключа 25. При этом зубчатое колесо 12 под действием раэжимающего усилия пружины 21 перемещается в поперечном направлении относительно зубчатых реек 10 и 11, скользя цилиндрической проточкой 18 по поверхности направляющей втулки 19 в осевом направлении, радиальные выступы 14 диска
13 сопрягаются с аналогичными радиальными выступами 15 диска 16; Ключ 25 поворачивается против часовой стрелки до совпадения, радиального выступа 29 с продольной радиальной канавкой 23 и извлекается из сквозного отверстия 22. Органы управления транспортного средства разблокированы, Формула изобретения
5 Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее корпус. две тяги, включающие на концах захватные элементы, вторые концы тяг смонтированы в корпусе с возможностью перемещения от10 носительно последнего и запирающий механизм, о т и и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, концы тяг в корпусе выполнены в виде зубчатых реек, обращенных одна навстречу
15 другой с возможностью взаимодействия с зубчатым колесом, установленным внутри корпуса и выполненным с одной сторонь торцовой поверхности за одно целое с диском, имеющим радиальные выступы с воз20 можностью взаимодействия с аналогичными радиальными выступами другого диска, соосно закрепленного на внутренней стенке корпуса, на другой торцовой поверхности зубчатого колеса выпсл25 нена глухая цилиндрическая проточка, взаимодействующая с направляющей втулкой, жестко закрепленной Hа внутренней стенке корпуса, и пружиной, установленной на втулке между внутренней стенкой карпу30 са и торцовой поверхностью зубчатого колеса, а в зубчатом колесе выполнено осевое отверстие с продольной радиальной канавкой на всю длину отверстия, имеющее па меньшей мере одну внутреннюю полость, 35 выполненную перпендикулярнооси осевого отверстия в виде обращенного вершиной к оси сектора.
1682225
Составитель 3. Ионова
Техред M.Moðãåíòàë Корректор Т, Колб
Редактор И, Шулла
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3375 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5