Загрузочная секция конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к ленточным конвейерам и предназначено для поддержания ленты преимущественно в загрузочно-перегрузочных местах при транспортировании насыпных грузов. Цель - снижение металлоемкости секции и повышениенадежности за счет равномерного распределения нагрузки между опорами. Для этого на раме 1 конвейера посредством натяжного механизма 9 и огибающих блоков 2 закреплены канаты 3. На канатах 3 с образованием транспортного желоба для перемещения ленты установлены боковые 4 и средние 5 ролики и закреплена рамка 6. На рамке 6 посредством балансиров 7 закреплены дополнительные амортизирующие роликоопоры (РО) 8. Расположены РО 8 ниже уровня средних роликов 5 и размещены между последними . Балансиры 7 связаны с рамкой 6 посредством горизонтальных шарниров. При повышении загрузки или сильном ударе лента прогибается и опирается на РО 8. При этом уменьшается податливость системы и прогиб ленты ограничивается в допустимых пределах. Нагрузка между РО 8 распределяется равномерно, что обеспечивается самоустановкой балансиров 7. Нагрузка от ударов кусков груза по ленте передается также ветвям канатов 3 посредством роликов 5 и рамки 6 равномерно пд пролету. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si>s В 65 G 21/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4754285/03 (22) 30.10.89 (46) 07.10,91, Бюл. ¹ 37 (71) Киевский политехнический институт им,50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.С.Бондарев, А.И. Еременко, В.М.Корякин и В.Н.Неезжалый (53) 621.867.2(088;8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1565788, кл. В 65 G 21/04, 20.01,89. (54) ЗАГРУЗОЧНАЯ СЕКЦИЯ КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к ленточным конвейерам и предназначено для поддержания ленты преимущественно в загрузочно-перегрузочных местах при транспортировании насыпных грузов. Цель — снижение металлоемкости секции и повышение надежности за счет равномерного распределения нагрузки между опорами. Для этого на раме 1 конвейера посредством натяжного меха„„5U„„1682263 А1 низма 9 и огибающих блоков 2 закреплены канаты 3. На канатах 3 с образованием транспортного желоба для перемещения ленты установлены боковые 4 и средние 5 ролики и закреплена рамка 6. На рамке 6 посредством балансиров 7 закреплены дополнительные амортизирующие роликоопоры (PO) 8. Расположены PO 8 ниже уровня средних роликов 5 и размещены между последними. Балансиры 7 связаны с рамкой 6 посредством горизонтальных шарниров.
При повышении загрузки или сильном ударе лента прогибается и опирается на PO 8. При этом уменьшается податливость системы и прогиб ленты ограничивается в допустимых пределах. Нагрузка между PO 8 распределяется равномерно, что обеспечивается самоустановкой балансиров 7. Нагрузка от ударов кусков груза по ленте передается также ветвям канатов 3 посредством роликов 5 и рамки 6 равномерно ng пролету. 1 э.п. ф-лы, 5 ил.
1682263
12
Изобретение относится к ленточным конвейерам для поддержания ленты преимущественно в загрузочно-перегрузочных местах при транспортировании различных насыпных грузов, в особенности крупнокусковых, тяжелых, таких как вскрышные породы с включением крупных кусков.
Цель изобретения — снижение металлоемкости секции и повышение надежности эа счет равномерного распределения нагрузки между опорами, На фиг, 1 изображена загрузочная секция конвейера, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг, 1; на фиг. 4 — схема работы секции при ее нагружении силой Р; на фиг, 5 — схема передачи нагрузки на канат.
Секция состоит из рамы 1 (фиг. 1), на которой установлены огибающие блоки 2, продольно натянутого каната 3 с закрепленными на его ветвях боковыми роликами 4, средними роликами 5 и рамкой 6 с установленными на ней посредством балансиров 7 дополнительными амортизирующими роликоопорами 8, расположенными ниже уровня средних роликов 5 и между ними, натяжного механизма 9, упругих зацепов 10, поддерживающих крайние ветви каната, и стоек 11 (фиг. 2 и 3). Рамка 6 крепится к ветвям каната
3 с помощью тяг 12. Балансиры 7 установлены на рамке 6 посредством упругих горизонтальных шарниров 13, выполненных, например, в виде торсионов кручения или сайлент-блоков.
Секция работает следующим образом.
Загрузка конвейера .производится в средней части секции. При малой загрузке секции мелкими кусками, а содержание их в смешанных насыпных грунтах велико, нагрузки на ленту и ролики малы, Лента в этом случае опирается на боковые 4 и довольно широко разнесенные основные средние ролики 5 (фиг. 4) и имеет большую податливость. При повышении загрузки или
5 сильном ударе, обусловленном падением большого куска груза, лента прогибается и опирается на установленные на балансирах
7 нижестоящие средние ролики 8. Податливость системы при этом уменьшается, бла10 годаря чему прогиб ленты ограничивается в допустимых пределах, При этом нагрузка между средними роликами 8 распределяется равномерно, что обеспечивается самоустановкой балансиров 7, 15 Кроме того, нагрузка от ударов кусков груза по ленте передается ветвям каната 3 посредством основных средних роликов 5 и рамки 6 равномерно по пролету (фиг. 5).
20 Формула изобретения
1, Загрузочная секция конвейера, включающая раму, закрепленные на ней посредством натяжного механизма и огибающих блоков канаты, установленные на послед25 них с образованием транспортного желоба для перемещения ленты боковые и средние ролики и дополнительные амортизирующие роликоопоры, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ее металлоемкости и повышения надежности за счет равномерного распределения нагрузки между опорами, она снабжена закрепленной на канатах рамкой для установки на ней посредством балансиров дополнительных амортизирующих роликоопор, которые расположены ниже уровня средних роликов и размещены между последними, 2. Секция пои. 1, о тли ч а ю ща я с я тем, что балансиры связаны с рамкой по40 средством горизонтальных шарниров.
1682263
Составитель Г.Петрова
Редактор Н.Тупица Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Шароши
Заказ 3376 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101