Строительный подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к строительным подъемникам. Целью изобретения является повышение экономичности и безопасности в эксплуатации. Строительный подъемник содержит основание 1,на котором установлены секционная мачта 2 пространственной конструкции и механизм подъема 3. На мачте 2 установлены грузонесущий орган 6 и противовес 9, который расположен внутри мачты 2. Масса противовеса 9 меньше массы грузонесущего органа 6. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 В 9/18
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4736021/11 (22) 26.06,89 (46) 07.10.91. Бюл. М 37 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) А. Х, Гехт, Г. Н. Фео с о, В, Я. Дзюба и В. Н. Калениченко (53) 621.876(088.8) (56) Техническое описание и инструкция по эксплуатации подъемника мачтового строительного ПГМ-7613 (7623, 7633), — Прилуки, Облполиграфиздат, 1988, с. 50, рис. 1.
„„5Ц „„168229О А1 (54) СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к строительным подъемникам. Целью изобретения является повышение экономичности и безопасности в эксплуатации, Строительный подъемник содержит основание 1, на котором установлены секционная мачта 2 пространственной конструкции и механизм подъема 3. На мачте 2 установлены грузонесущий орган 6 и противовес 9, который расположен внутри мачты 2. Масса противовеса 9 меньше массы грузонесущего органа 6. 3 ил, /
1682290
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.
Цель изобретения — повышение экономичности и безопасности в эксплуатации, На фиг. 1 показан подъемник, общий 5 вид; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — схема запасовки каната механизма подьема и противовеса, Подъемник состоит из основания 1, на котором установлены секционная мачта 2 10 пространственной конструкции и механизм подъема, представляющий собой грузовую лебедку 3. На барабан лебедки 3 намотан канат 4, проходящий через головные блоки
5, установленные наверху мачты 2. На кана- 15 те 4 подвешен грузонесущий орган 6, перемещающийся на ходовых роликах вдоль мачты 2.
Грузонесущий орган 6 снабжен механизмом подачи грузов внутрь проема зда- 20 ния и опускания грузов на междуэтажное пе рекрытие (не показан ы). ,Наверху мачты 2 соосно установлены;: головные блоки 7, через которые проходят канаты 8. На этих канатах подвешен проти- 25 вовес 9, имеющий массу, меньшую чем масса порожнего грузонесущего органа 6, и перемещающийся внутри мачты 2 по направляющим 10. Другие концы канатов 8 прикреплены к грузонесущему органу 6, В 30 этом случае при эксплуатации подъемников расходуется минимальная мощность на привод механизма подъема.
Масса противовеса 9 составляет 0,7 — 0,9 массы порожнего грузонесущего органа 6, 35
Масса противовеса 9 максимально приближается к массе порожнего грузонесущего органа 6 с учетом КПД механизма подьема, но не превышает его.
Подъемник работает следующим обра- 40 зом.
При вращении барабана лебедки 3 грузовой канат 4 сматывается или наматывается на него. При этом происходит опускание или подъем грузонесущего органа 6. Проти- 45 вовес 9 при подъеме грузонесущего органа
6 опускается, перемещаясь внутри мачты 2 по направляющим 10, а при опускании грузонесущего органа 6 противовес 9 поднимается.
При монтаже противовес 9 находится внутри мачты 2 на основании 1. После того, как мачта 2 смонтирована на требуемую высоту с помощью лебедки 3, грузонесущий орган 6 поднимают в крайнее верхнее положение. В этом положении он соединяется канатами 8 с противовесом 9.
При демонтаже все операции проводятся в обратном порядке.
Поскольку масса противовеса меньше порожнего грузонесущего органа, то при обрыве грузового каната 4 грузонесущий орган всегда будет падать вниз. В этом случае безопасность подъемника обеспечивается известными средствами (например, ловителями).
Формула изобретения
Строительный подъемник, содержащий основание, на котором установлена секционная пространственная мачта со смонтированными на ней с возможностью вертикального перемещения по направляющим грузонесущим органом и противовесом, а.также механизм их подъема, включающий в себя лебедку, установленную на основании и связанную трособлочной системой с грузонесущим органом и противовесом, о.т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности и безопасности в эксплуатации, противовес установлен внутри мачты посредством.направляющих, смонтированных на противоположных сторонах секций, при этом масса противовеса определяется из следующего соотношения:
MB(MrО Ч, где М вЂ” масса противовеса;
Mro — масса грузонесущего органа;
r — КПД механизма подъема.
1682290
Составитель Л, Борисова
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Т, Малец
Редактор Н. Тупица
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 10 f
Заказ 3378 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5